В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сметанин В. А.: Ивановское кривосудие Назад
Сметанин В. А.: Ивановское кривосудие
Если перефразировать известную пословицу, можно сказать: "Судьям закон не писан,
если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так"

Несколько лет назад газета "Иваново-Пресс" выступила в защиту маленького мальчика, который пострадал от сексуального насилия отпрысков высокопоставленных родителей в детском лагере "Строитель". Родственник одного из малолетних негодяев занимал должность заместителя начальника областного ГИБДД, родители другого занимали должности федеральных судей.
Тогда газета, проведя журналистское расследование, выявила факты, которые должны были заставить задуматься руководство областного УВД, областной прокуратуры, судов. Однако этого не произошло.
А газета била тревогу: в федеральном розыске за разбой находился старший сын зам. начальника областного УВД Водолазских, но в базе данных милиции Ивановской области данные об этом отсутствовали. Журналистам пришлось добывать материал в другом регионе России.
Нами также было установлено, что диплом о высшем образовании у Водолазских-отца фальшивый.
Работать в ГИБДД может любой желающий, имеющий среднее образование, но в звании рядового. Имея корочки о профессионально-техническом образовании, сотрудник ГАИ может дослужиться до звания капитана и занимать должности младших руководителей (командир взвода, старший инспектор). А диплом о высшем образовании открывает возможность дорасти до полковника. Чем выше звание и должность, тем больше зарплата и дополнительные возможности.
Но ответственные руководители поступили безответственно. Никто из них не довел ситуацию до логического завершения, и начальник, у которого был арестован сначала старший сын, а затем за подобное же преступление и младший, также работавший в ГИБДД, спокойно ушел с должности. А сынки сейчас находятся в местах не столь отдаленных, отбывая положенный срок.
На газету подавали в суд. Решением Советского районного суда с газеты "Иваново-Пресс" была взыскана компенсация и возложена обязанность извиниться перед этими оборотнями.
То же происходило и по другим делам. Газета, а не прокуратура, обратила внимание на проблему разбазаривания по бросовым ценам арестованного судебными приставами имущества. Газета обратила внимание правоохранительных органов на деятельность конкурсного управляющего Ларина, в результате которой предприятие благополучно прекратило свое существование, а долги даже по алиментам и заработной плате погашены так и не были.
За свою принципиальную позицию, стремление защитить права простых людей, газету подвергли жесткой обструкции. И главную роль здесь должен был сыграть суд. Тот самый суд, который в правовом государстве обязан обеспечивать независимое правосудие. Но сегодня, когда мы произносим эти слова, почти у любого, кто столкнулся с нашей судебной системой, на лицо невольно выползает кривая усмешка.
Как здесь не вспомнить слова Т.Г. Морщаковой, бывшего судьи Конституционного Суда Российской Федерации: "Речь идет о том, что любое решение по любому делу может быть продиктовано". По мнению уважаемого судьи, судебная система в нашей стране абсолютно не защищена от вмешательства в судопроизводство чиновника любого уровня. У судей нет ощущения, что они служат праву. И вместо цели защиты прав и свобод граждан, вместо цели защиты закона и права судьи в последнее время все больше руководствуются задачами самосохранения.
Нас не покидает ощущение, что практически во все судебные дела, возникшие в связи с критическими публикациями нашей газеты в адрес тех или иных высокопоставленных лиц, происходило вмешательство. И именно они определяли, по нашему мнению, кто должен быть наказан, а кто - оправдан судом.
Судьям, по нашему мнению, пришлось подчиняться "большим начальникам". Например, судьи Ленинского района под строгим присмотром судьи областного суда О. Рощиной применили такой способ. Газета, будучи уверенной в своей правоте, заказывает за свой счет лингвистическую экспертизу. Несколько экспертов-лингвистов выдают авторитетное заключение, что если есть какие-то фразы, которые не нравятся критикуемым, то это личное мнение или суждение журналиста, на которое тот имеет право по закону. Заключение экспертов судьи не принимают. Спрашивается, зачем был нужен весь этот маскарад, если решение судьи, по нашему мнению, уже заранее вынесли?
И еще одно обстоятельство, которое окончательно сводит на нет все попытки независимой прессы помочь государству в борьбе с разного ранга негодяями. Сколько раз уже было так: вслед за журналистским расследованием начиналось расследование правоохранительных органов. В итоге тот или иной герой публикаций получал заслуженную кару, был по суду признан виновным, но... Сам он свою вину так и не признавал, продолжая искать публичной сатисфакции у журналистов, которые посмели сказать правду.
В таких случаях у нас и наших коллег-журналистов остается одна надежда на Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Десять лет прошло с тех пор, как Россия подписала Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, но судьи не только отказывают следовать нормам этого международного юридического документа, они, судя по их действиям, даже не знают о существовании Конвенции.
Да, обращаясь с жалобой в Страсбург, мы вынуждены заявлять в качестве ответчика Россию. Это также дает повод для обвинений в наш адрес, которые являются чистейшей спекуляцией. Нам говорят: "Как вам не стыдно судиться с Россией. Вы ее позорите". Но не журналисты позорят Россию, а чиновники, которые творят беззаконие, и потворствующие этому судьи.

21.03.2007 год

Док. 289791
Перв. публик.: 21.03.07
Последн. ред.: 02.04.07
Число обращений: 381

  • Сметанин Валерий Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``