В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Россия - сначала! ч.3 Назад
Россия - сначала! ч.3
Формирование нового государства - главная задача патриотов Отечества

Продолжение. Начало - в No 28 и No 29

15 лет национального предательства, разврата и коррупции погрузили Россию в ложь и недоверие. Большинство россиян не признает право горстки лиц, которых правящие коррупционеры назначили миллиардерами, на недра страны и предприятия, созданные поколениями советских людей. Общество расколото на ограбивших и ограбленных. Произвести передел или вернуть государству собственность (кроме отдельных экспортеров сырья и оборонных предприятий) - значит вызвать хаос.

Национальное примирение будет достигнуто согласием общества на сложившуюся структуру собственности в обмен на признание крупным бизнесом своей ответственности, проявляющейся в его участии в реализации национальных приоритетов, инвестировании в Россию и, главное, в компенсации нанесенного приватизацией ущерба в виде компенсационного налога. Он равен сумме, недоплаченной при приватизации в бюджет, индексированной на величину инфляции. Выплата его осуществляется в рассрочку в течение не более чем 10 лет. Рассрочка устанавливается в зависимости от состояния предприятий и конъюнктуры рынков. При срыве платежей или подготовке предприятий к преднамеренному банкротству, они отчуждаются в собственность государства.

Природную ренту экспортеры сырья должны возвращать государству через экспортные пошлины и налоги.

ГОЭРЛО-2

В капиталоемких секторах, в первую очередь инфраструктуре, длительность окупаемости инвестиций в сочетании с их высокими объемами делают политические риски запретительно высокими для частных инвесторов. Единственный способ привлечения средств (только в эти сферы, чтобы не возникло недобросовестной конкуренции с бизнесом) - гарантии, а при их недостаточности - кредиты и даже прямые инвестиции государства с жестким перекрестным контролем за их использованием.

Программа развития и размещения производительных сил (ГОЭЛРО-2) должна определять направления развития указанных сфер, в первую очередь инфраструктуры, задавая тем самым приоритеты и условия развития бизнесу. Источники средств: избыточная для стабильности валютного рынка часть золотовалютных резервов Центробанка (сейчас это более 200 млрд. долл.), неиспользуемые остатки средств федерального (более 100 млрд. долл.) и региональных (более 4 млрд. долл.) бюджетов, ограничение масштабов воровства, кредиты госбанков, средства модернизированной пенсионной и страховой систем.

Составными элементами этой Программы должны стать: содержательная (в отличие от принятой на период до 2020 года) Энергетическая стратегия, нацеленная на обеспечение максимально эффективного использования энергоресурсов; транспортная стратегия, обеспечивающая запуск транзитных маршрутов при срыве любой ценой и любыми способами проектов организации глобального транзита в обход России; технологическая стратегия, определяющая, какие технологии государство будет развивать, а какие - импортировать, задающая ориентиры политике в сфере высшего и среднего образования. Она должна создать механизм широкомасштабного поиска и внедрения сверхэффективных технологий. Нужно создание государственного агентства, занимающегося поиском этих технологий, оценкой их эффективности, при необходимости - доработкой, рекламой и распространением, а при отсутствии заинтересованности со стороны субъектов рынка - созданием предприятий, эксплуатирующих их.

Следует превратить Сбербанк в банк развития - ключевой инструмент реализации программы развития производительных сил. Деньги населения должны инвестироваться в развитие страны, а не идти на погашение внешнего долга или спекуляции с госбумагами. После достижения суммой госдолга приемлемого уровня (этот уровень уже достигнут), его снижение может осуществляться лишь при решенности более приоритетных задач. Средства, являющиеся потенциальным профицитом, должны направляться на восстановление инфраструктуры и государства (то есть проведение административной реформы).

Пенсии и РАО ЕЭС

Пенсионная система должна быть основана на государственных гарантиях сохранности пенсионных взносов граждан в реальном выражении. Эти гарантии должны быть основаны на направлении части пенсионных инвестиций в надежные проекты модернизация инфраструктуры (в том числе ЖКХ), не представляющие интереса для частного капитала вследствие относительно высокой капиталоемкости и длительной окупаемости.

Еще одно условие выживания России - полный пересмотр реформирования РАО "ЕЭС России" и остальных естественных монополий. Прежде всего, нужны полная финансовая прозрачность естественных монополий, включая аффилированные структуры, контроль за структурой их издержек и обоснованностью тарифов. Цель государства - минимизация тарифов при обеспечении надежности и необходимого для развития страны предложения услуг естественных монополий. Их технологически обусловленное единство (на уровне вертикально-интегрированных компаний) надо сохранить или восстановить.

Единый технологический комплекс электроэнергетики должен быть на деле возвращен государству, отключения света без решения суда - запрещены.

Монополии и цены

В целом же, комплексная антимонопольная политика должна обеспечивать: быстрое и неотвратимое наказание за злоупотребление монопольным положением (особо нетерпимая ситуация сложилась на рынке лекарств), включая длительный "профилактический" контроль за их издержками и ценами; реструктуризацию естественных монополий и рост их тарифов (включая тарифы ЖКХ) только при условии обеспечения их финансовой прозрачности (включая аффилированные структуры); восстановление статуса и нормализацию работы фактически бездействующей (под прикрытием отдельных "громких дел") антимонопольной службы.

Следует также создать Федеральную инспекцию цен, которая будет вести мониторинг цен наиболее значимых товаров и услуг. При их резком росте государство должно иметь право временно снижать их, расследовать причины роста и при необоснованном завышении цен снижать их уже окончательно, возбуждая при этом расследование о злоупотреблении монопольным положением. Этот механизм (действующий, например, в Германии) нужен потому, что антимонопольное расследование может идти годами, в течение которых монополии будут завышать цены.

Кроме того, надо отменить неоправданные уступки, сделанные в ходе переговоров о присоединении к ВТО (например, график повышения внутренних цен на газ и передачу российского рынка мяса птицы под управление американских экспортеров), восстановить минимально необходимые протекционистские меры и поставить процесс присоединения к ВТО в зависимость от хода модернизации российской экономики и государства.

Нужен запрет оплаты бюджетом неуникального импорта (это не противоречит правилам ВТО). Следует всячески стимулировать внешнюю экспансию российского бизнеса в сочетании с прекращением стимулирования бегства капитала под видом либерализации валютного регулирования.

Должен быть установлен абсолютный приоритет национальных законов перед международными, означающий закрепление естественного приоритета интересов России над интересами ее стратегических конкурентов. Этот принцип действует и в США (напрямую), и в ЕС (неявно, так как общеевропейское законодательство формально международное).

Продолжение в No 31 и No 32


"Наше время"

19.02.2007 г.




Док. 298681
Перв. публик.: 19.02.07
Последн. ред.: 28.04.07
Число обращений: 566

  • Делягин Михаил Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``