В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юлия Латынина: Путин и батька Назад
Юлия Латынина: Путин и батька
Где хранит деньги "последний диктатор в Европе"

Госсекретарь США Кондолиза Райс встретилась в Вильнюсе с белорусской оппозицией и назвала Белоруссию "последней диктатурой в Европе". (То ли Путин еще не диктатура, то ли Россия уже не Европа.) Президент Лукашенко заявил, что в его стране "не будет цветных революций, навязанных и оплаченных западными бандитами", и полетел на встречу с Путиным.



Белоруссия при Лукашенко - это СССР сорок лет назад. Это страна всесильного КГБ (ведомство даже сохранило то же название), пустых улиц (частных магазинов мало, частных машин еще меньше) и президента, без которого не обходится ни один выпуск новостей.

Белоруссия - это страна, в которой враги президента исчезают бесследно. Исчез оператор ОРТ Дмитрий Завадский, исчезли глава МВД Юрий Захаренко, вице-спикер Верховного совета Виктор Гончар и бизнесмен Анатолий Красовский. Исчез и сотрудник КГБ Угляница, заявивший о причастности властей к убийству Гончара и Красовского.

В Белоруссии нет процессов типа "ЮКОСа" - потому что нет "ЮКОСов". Самая богатая организация - это управление делами президента. Иногда начальники управления берут не по чину. Их сажают. Первым уволили за воровство руководителя УПД Ивана Титенкова, в 2003-м посадили нового руководителя Галину Журавкову.

Лукашенко бы вряд ли выжил, если бы не поддержка России. Мы поставляем ему газ по полцены; Белоруссия остается грандиозной таможенной дырой, через которую фирмы, уполномоченные все тем же УДП, ввозят в Россию товар. Мы даем режиму Лукашенко стабилизационные займы, которые он потом почему-то размещает в наших коммерческих банках.

Перефразируя известную фразу Никсона, Лукашенко - сукин сын, но проблема в том, что он даже не наш сукин сын. Круче Путину хамил только Басаев.

Президент Лукашенко обещал "Газпрому" "Белтрансгаз" - и не отдал. Власти Белоруссии закрывали корпункт ВГТРК только за то, что российский журналист сделал репортаж о митинге оппозиции. Если бы так с русскими журналистами обошлись в США, дело бы кончилось отзывом послов. Ни одна страна так не оскорбляла достоинство России, потому что бывают империи, которых оскорбляют враги, но не бывает империй, которых оскорбляют собственные марионетки.

При этом лично президент Путин дружеских чувств к Лукашенко, похоже, не испытывает. Но заступаясь за Лукашенко, можно поплатиться очень серьезно. За день до своей отставки Михаил Касьянов ввязался в серьезный конфликт с президентом именно из-за Лукашенко. Тогда "Газпром" в отместку за "Белтрансгаз" отключил Белоруссию от газа, а премьер вступился.

Режим Лукашенко шатается, и именно поэтому белорусский президент полетел в Москву, которой столько хамил. И о чем же договорились? Опять ни о чем.

Россия наступает на те же грабли.

На Украине президент Путин поддержал преемника Кучмы - того самого Кучмы, который первым начал переговоры о вступлении Украины в НАТО и который, когда запахло паленым, бросился просить помощи у России и обещал все что угодно - только потом. И вот мы объясняем украинскую революцию не продажностью поддержанного нами режима, а происками ЦРУ.

Теперь мы поддерживаем Лукашенко - того самого Лукашенко, который вытирал ноги о Россию, избивал русских журналистов и называл Путина так, как его не обзывал Березовский. Когда Лукашенко рухнет, снова окажется, что виноват не Лукашенко, а американцы.

Между тем много лет именно в России белорусская оппозиция искала главную поддержку. Те самые оппозиционеры, с которыми встречалась Райс в Вильнюсе, обивали пороги Кремля.

Почему мы упустили этот исторический шанс?

У меня есть только одно логическое объяснение. Оно кажется странным и нелепым, но других я не могу придумать. Президент Лукашенко контролирует большие финансовые потоки (только оборот того самого управления делами оценивается в 1 млрд долл. в год), и деньги эти безопаснее держать в Москве, чем в Швейцарии. Почему бы лицам, имеющим доступ и к этим деньгам, и к уху Путина, не убеждать российского президента, что, дескать, вот еще чуть-чуть, и Лукашенко загонят в угол? А там он согласится объединиться с Россией и тем самым даст президенту Путину возможность поменять Конституцию и остаться на третий срок.

Правда, диктаторы добровольно власть не отдают. Ни народу, ни соседнему президенту.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2005/30/06.html
25.04.2005



Док. 299878
Перв. публик.: 25.04.05
Последн. ред.: 04.05.07
Число обращений: 279

  • Латынина Юлия Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``