В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Шаронов рассчитывает, что Госдума до конца весенней сессии примет поправки об особых экономических портовых зонах Назад
Андрей Шаронов рассчитывает, что Госдума до конца весенней сессии примет поправки об особых экономических портовых зонах
В правительстве РФ рассчитывают, что Госдума до конца весенней сессии примет поправки в законодательство об особых экономических зонах, касающиеся создания портовых ОЭЗ. "Мы надеемся, что до конца весенней сессии, то есть в течение лета Государственная Дума сможет принять поправки в этот закон (об ОЭЗ) и получим правовое основание о создании таких особых экономических зон в портах Российской Федерации", - сказал статс-секретарь, заместитель главы Минэкономразвития РФ Андрей Шаронов в эфире круглосуточного информационного канала "Вести".

На совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии президент Владимир Путин отметил, в мире через морские порты перевозится 90% всех грузов, напомнил замминистра.

"Мы не можем игнорировать этот факт. Мы участники мировой торговли. И поэтому мы должны этому соответствовать, а значит должны иметь порты, которые позволяют нам участвовать в этой мировой транспортной цепочке", - сказал Шаронов.

Одним из способов повышения конкурентоспособности российских портов является создание портовых ОЭЗ.

Шаронов отметил, что закон об ОЭЗ действует более двух лет, и в России уже созданы две промышленно-производственные особые экономические зоны, четыре технико-внедренческие и семь туристическо-рекреационных. 26 апреля правительство РФ внесло в Госдуму поправки, которые устанавливают новый, четвертый тип особых экономических зон - это портовые особые экономические зоны.

"Это центры обработки и переработки грузов, в которых резиденты, то есть участники особых экономических зон, которые пользуются преференциями имеют возможность делать это в более благоприятном правовом режиме, чем в целом на территории Российской Федерации", - пояснил Шаронов.

По его словам, порты, где создаются такие ОЭЗ, получают налоговые, таможенные и административные преференции на условиях инвестирования средств в развитие инфраструктуры.

"Взамен они получают льготы по налогу на имущество, по налогу на землю. Товар, который помещается в эту зону, находится в режиме свободной таможенной зоны. То есть он как бы находится вне территории Российской Федерации с точки зрения обложения его пошлиной, налогами на добавленную стоимость", - сказал замглавы МЭРТ.

Он обратил внимание на то, что портовые ОЭЗ могут быть созданы не только в морских или речных портах, но и в аэропортах, в сухопутных логистических центрах, где происходит перевалка грузов с одного транспорта на другой.
При этом отбор особых экономических зон, в том числе и портового типа, будет производиться на конкурсной основе, отметил Шаронов.

РИА Новости

Док. 300489
Опублик.: 06.05.07
Число обращений: 337

  • Шаронов Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``