В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Шпорт в программе `Парламентский Час` (РТР) Назад
Вячеслав Шпорт в программе `Парламентский Час` (РТР)
В.: Гость программы - Вячеслав Шпорт . Родился в Комсомольске-на-Амуре. После школы поступил в техникум на специальность: "Самолетостроение". Затем работал на авиационном заводе имени Юрия Гагарина. После службы в армии вернулся на завод, где прошел путь от сборщика до технического директора этого крупнейшего предприятия. При его участии были разработаны и внедрены в производство новые образцы авиационной военной техники. Почетный авиастроитель России, доктор технических наук. В Госдуме четвертого созыва избран председателем межфракционного депутатского объединения "Авиация и космонавтика России".В.: Вячеслав Иванович , уже 25 лет как был запущен первый спутник отечественной глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. В последнее время интерес к ней заметно возрос. Поскольку спектр ее возможности теперь далеко расширился за оборону государства. Но вот американская система, схожая с "GPS", которая все эти годы успешно развивалась, в отличие от нашей, сегодня составляет нам серьезную конкуренцию. Вот выдержим ли мы ее, есть ли у нас какие-то преимущества и, вообще, сможем ли мы их, как говорится, догнать или, может быть, даже перегнать? В. ШПОРТ (зам. председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, фракция "Единая Россия"): Выдержим, конечно, первый тезис. А второе. Просто американцы раньше нас начали заниматься предоставлением услуг населению, используя свои достижения в космосе. А мы, имея достижения в каких-то областях и выше, чем у США, конечно, в основном направляли их в предыдущие годы на оборону нашего государства. Я думаю, к 2009-ому году мы должны догнать американцев и качество наших услуг будет на уровне тех стандартов, которые предоставляются сегодня системой "GPS". Мы все ей пользуемся. Конечно, необходимо будет и поправить наше законодательство, внести серьезные поправки в закон о космической деятельности. Какие поправки, они как раз будут касаться предоставления услуг населению. То есть, какого качества услуги, в каких диапазонах, чем могут пользоваться сегодня граждане РФ? На самом деле по большому счету гражданину России или любой страны, ему все равно, как называется эта система, и сколько там летает спутников вокруг земли. Ему главное, чтобы он купил аппарат в магазине, взял и посмотрел свои координаты, куда он пошел, в турпоход, на рыбалку, на автомобиле едет, пробки посмотрел какие на дорогах. Вот сегодня идет такая работа очень интенсивная в России. Есть финансовые средства достаточные в бюджете. Мы способны, у нас есть разработки, у нас есть материальные средства, у нас есть, в конце концов, кадры хорошие, которые доведут эту систему до оптимального режима, и я думаю, где-то, может быть, даже в 2008-2009-ом году уже начнем и покупать аппараты, которые будут работать именно от нашей системы ГЛОНАСС.В: Полтора месяца назад в Бундестаге на заседании парламентской группы по развитию космоса, говорилось о том, что Германия хочет себе вернуть лидирующие позиции в космосе, покорить Луну. Вообще, конечно, это впечатляет, но интересно и то, что подобные вопросы рассматриваются на парламентской площадке. Вообще, вот у нас в ГД, в рамках межфракционного объединения авиация, космонавтика, Россия возможно ли обсуждение вот таких масштабных вопросов? В. ШПОРТ : Конечно, возможно. Но мы как раз недавно встречались с депутатами из Бундестага. Конечно, у них ситуация несколько другая. 614 депутатов составляет Бундестаг, из них 308 человек - это члены межфракционного объединения авиации "Косово", да? Т.е. они половина. Как они говорят сегодня, мы готовы даже сформировать правительство. Их большинство в Думе авиаторам. Мы пока этого не достигли, у нас где-то 50 с лишним человек членов нашего межфракционного объединения, но задача у нас стоит та, о которой Вы говорите. Создать площадку, на которой мы можем обсуждать различные вопросы авиакосмической деятельности, перед тем, как их вносить куда-то на рассмотрение там, ну правительства или Госдумы и облекать в рамки какого-то закона или подзаконного акта.В.: Вячеслав Иванович , вопрос о нашей гражданской авиации. Не секрет, что конкуренция на авиационном рынке очень жесткая. Многие опасаются, что сегодня российских производителей практически вытесняют с этого рынка. Все-таки какие перспективы у отечественного авиапрома? И на что могут рассчитывать наши российские производители? В. ШПОРТ : Мы всегда являлись авиационной державой, крупной и лидирующей. И сегодня в области военной техники, я думаю, нам нет равных. Но вот по гражданской мы немножко подотстали за предыдущий период, скажем, перестроечный. Сегодня сложилась уникальная ситуация, когда мы можем прорваться в этом вопросе. Потому что такие ситуации бывают, может быть, раз в 100 лет, когда есть воля президента, когда есть сегодня взаимопонимание между исполнительной властью и законодательной властью, да? Когда есть сегодня очень хорошие наработки, которые были нашими конструкторами сделаны. И мы это сегодня пытаемся реализовать и реализовываем уже через федеральные целевые программы. Ну, в частности, программы развития авиации гражданской 2015-го года. Она финансируется. И Госдума за этим очень тщательно следит. И деньги закладываем те, которые необходимы на сегодня. У нас есть образцы техники. У нас есть образцы техники сегодня Ил-96300, хороший образец. Ту-214, Ту-204. Это наши российские образцы, которые уже летают на внутренних линиях. Но, к сожалению, пока они еще не вышли на международную арену по различным причинам, потому что пока их создавали где-то подотстали по каким-то параметрам. Есть самолет Ту-334, хороший. Сегодня готовится к производству. И принято решение создать прорывной продукт. Сегодня используется нусуперновейшее оборудование и суперновейшие технологии. Скажем-таки вот безбумажные при производстве этого самолета. Мы надеемся, что как раз вот этот продукт, региональный самолет "Суперджет-100", он выведет Россию на международный рынок.В: Спасибо за участие в нашей программе.

РТР Парламентский Час, г. Москва

Дата: 15 Апреля 2007



Док. 301070
Перв. публик.: 15.04.07
Последн. ред.: 07.05.07
Число обращений: 332

  • Шпорт Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``