В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Фельгенгауэр: Асы приема платежей Назад
Павел Фельгенгауэр: Асы приема платежей
Наши генералы "пилят" столько бюджетных денег, что огорчаться падению самолета - это просто смешно

Нелепая история с истребителем Су-27, который под управлением майора Валерия Троянова "заблудился" и упал в Литве, продолжается, и конца скандалу не видно. Литовские и российские официальные лица обмениваются заявлениями, а на прошлой неделе уволили с должности не российского, как вроде бы следовало, а литовского командующего ВВС полковника Йонаса Марцинкуса, причем без сохранения военной пенсии.

Это известие вызвало в Москве бурную реакцию. С самого начала наши пытались перевести стрелки на Запад: мол, это не отечественные Вооруженные силы в очередной раз опозорились, а НАТО опростоволосилось - не сумело вовремя перехватить Су-27 в литовском небе. Откровенно веселится главком ВВС Виктор Михайлов - во время пресс-конференции в Москве хихикал, утверждая, что противовоздушная оборона НАТО в Прибалтике оказалась ни на что не годной, а "хваленые немецкие пилоты" пиво пили и подняли машины в воздух только тогда, когда истребитель Троянова сам рухнул.

Генералу Михайлову на этой неделе исполнится 62 года, и ходят слухи, что Владимир Путин уволит его в отставку по возрасту. Это, может, и правильно, если действующий главком не знает, что никакой системы ПВО НАТО в Прибалтике вообще не существует.

Ни у Эстонии, ни у Латвии, ни у Литвы нет ни одного боевого самолета-истребителя. С марта 2004-го на бывшей советской базе Зокняй под Шяуляем в Литве размещаются, сменяя друг друга, истребители из стран НАТО, которые осуществляют патрулирование воздушного пространства трех стран. Поскольку на Западе военный конфликт с Россией считают невозможным, то в Прибалтике держат чисто символический контингент - четыре истребителя. Воевать с нашими дежурный контингент не может и не имеет таковых приказов. В небе Прибалтики уже отдежурили летчики Бельгии, Дании, Великобритании, Норвегии, Нидерландов и Германии. Сейчас в Зокняй прибыли четыре американских F-16, через три месяца их сменят наши главные сегодня недруги - поляки.

Истребитель Су-27 вооружен ракетами Р-27Р с дальностью более 40 км, так что старые немецкие F-4 "Фантом" американского производства, разработки пятидесятых годов прошлого века, не имели в случае столкновения серьезных шансов на успех.

Местным прибалтийским военным властям истребители из других стран НАТО не подчиняются. Санкцию на боевой перехват истребителя Троянова и на возможное применение оружия могло дать только немецкое политическое руководство, а именно: друг Путина канцлер Герхард Шредер. Понятно, что санкции дано не было и старые немецкие "Фантомы" взлетели, когда вероятность боевого столкновения исчезла. Полковника Марцинкуса выгнали с позором со службы вовсе не за то, что немцы не спешили сбивать Троянова, а по представлению литовских спецслужб за несанкционированные телефонные переговоры с российскими военными после крушения Су-27 (проще говоря, его подозревают в том, что работал на наших).

Пока со стороны России Запад не видит военной угрозы, там не будут зря тратить деньги на укрепление системы ПВО в Прибалтике. Сегодня страны НАТО продолжают масштабное сокращение численности вооруженных сил, чтобы в то же время улучшить их качественно.

Наши военные, в общем, тоже понимают, что угрозы войны с НАТО нет и в перспективе не просматривается, но вместо неотложно необходимых реформ сохраняют полуразложившуюся советскую военную машину. Фиктивная угроза с Запада помогает разворовывать миллиарды долларов народных денег. На неделе Путин объявил народу, что "по прошлому году впервые преодолен психологический барьер - мы тратим на... переоборудование, переоснащение, точнее, Вооруженных сил уже больше, чем выручка от продажи наших вооружений за границу". Президент слегка запутался в словах, что неудивительно, поскольку денег и правда потрачено очень много, а нового вооружения как не было, так и нет. В этом году, истратив шесть с половиной миллиардов долларов, закупят несколько танков, десяток-другой БТРов, ни одного нового истребителя или вертолета. На будущий год планируют выделить больше восьми миллиардов долларов на закупки и вновь практически ничего не купят.

Для специалистов не секрет методика этого фокуса: средства выделяют (а потом списывают) на бессмысленные разработки да на масштабные маневры, направленные против НАТО и США. Поскольку войны не будет, то и отчитываться, скорее всего, не понадобится. Путин хвастается: "Мы разрабатываем и будем ставить на вооружение новые стратегические комплексы, каких в мире пока нет ни у кого и раньше нас вряд ли у кого-нибудь появятся. Это такие системы, которые будут работать на гиперзвуке, будут менять направление по курсу, по высоте, практически неуязвимые для систем противовоздушной обороны, которые разрабатываются в некоторых наших странах-партнерах".

Это правда, что таких маневрирующих при вхождении в атмосферу стратегических ядерных боеголовок нет ни у кого и не будет, потому что они даром не нужны, а России - в особенности, поскольку единственная сегодня в мире действующая система ПРО развернута как раз вокруг Москвы. Американцы, может, лет через 20-30 тоже создадут настоящую систему ПРО, но она будет в первую очередь нацелена на перехват баллистических ракет во время старта, а не маневрирующих боеголовок на последнем участке. Но что там американцы, их реальные планы и намерения, если можно сегодня столько денег "распилить". Неудивительно, что, потеряв самолет в Литве, наши начальники не могут смех сдержать на публике.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2005/73/14.html
03.10.2005



Док. 302530
Перв. публик.: 03.10.05
Последн. ред.: 11.05.07
Число обращений: 278

  • Фельгенгауэр Павел Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``