В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Фельгенгауэр: `Сегодня к Кавказу привязано до 300 000 военных разных ведомств` Назад
Павел Фельгенгауэр: `Сегодня к Кавказу привязано до 300 000 военных разных ведомств`
Боевых действий в Нальчике наши не ждали. То есть специалисты, конечно, указывали, что ситуация в Кабардино-Балкарии становится все более опасной, что массовое закрытие мечетей радикализирует общество, что межплеменные трения между традиционно более близкими Москве кабардинцами и горными балкарцами еще разогревают ситуацию. Но все равно никто не ждал, что удар боевиков будет столь скоординирован и дерзок.

Рашид Нургалиев утверждает, что 8 объектов силовых структур в Нальчике одновременно подверглись атаке утром 13-го, но откуда боевики пришли, где штаб, спланировавший операцию подобной сложности, министр явно не в курсе. Теперь власти утверждают, что часть боевиков - пришлые, люди Шамиля Басаева и Доку Умарова, а другие - местные, из исламского подполья. Чтобы до этого додуматься, не нужна сеть информаторов в регионе - достаточно почитать открытые интернет-сайты боевиков. Похоже, у наших и нет никаких надежных источников - до сих пор не знают точно, вошли боевики в город непосредственно утром или заранее просочились и ждали часа в подполье.

Утверждение генералов МВД РФ, что нападение было импровизацией противника в ответ на местную зачистку ранним утром 13-го в пригородном поселке Белая Речка, вообще удивительно. Выходит, наше начальство признает, что в Кабардино-Балкарии существует организованное вооруженное подполье с эффективным центральным командованием и со столь высокой степенью боевой готовности, что через час-другой после получения неожиданного боевого приказа оно способно отмобилизовать и синхронно выдвинуть сразу ко всем стратегическим центрам столицы республики боевые группы и начать атаку. Российские же силовики прозевали, что у них под боком действует лучше, чем они, организованная силовая структура.

И силовики, и очевидцы утверждают, что каждый из объектов атаковала группа из 5-10 боевиков. Из хроники событий также следует, что основная масса боевиков то ли растворилась среди населения, то ли ушла, откуда пришла (в леса? в горы? в Чечню?), до середины дня 13-го, до того, как в город вошли существенные подкрепления. Местные жители и журналисты утверждают, что российские блокпосты вокруг Нальчика были совершенно неэффективны, а на юге города, между Белой Речкой и Вольным Аулом, их не было ни 13-го, ни 14-го.

Небольшая численность боевых групп (5-10 человек) и их распыление сразу по восьми объектам ясно указывают, что задача захвата города не ставилась. В Нальчике был проведен классический партизанский налет на крупный вражеский гарнизон с целью устроить побольше шума и отойти. Лишь чуть больше 10 боевиков - либо были ранены, либо еще почему - застряли в городе, и их добили на второй день. Если бы все они остались, то очагов упорного сопротивления было бы несравнимо больше.

Из сказанного следует, что реальная численность боевиков была не больше 80 человек и что почти все они ушли. Но Нургалиев утверждает, что 72 боевика были убиты и 31 захвачен живыми. Так кого поубивали? И кто те 31 человек, кого взяли в плен (задержали), впрямую нарушив указание президента: "Все, кто будет с оружием в руках и будет оказывать вооруженное сопротивление, должны быть подвергнуты ликвидации"? Скорее всего, как это постоянно делается в Чечне, Ингушетии и Дагестане, все убитые силовиками в Нальчике 13-го и 14-го числа были записаны в боевики без разбора, а задержанные на блокпостах и в ходе зачисток стали "пленными бандитами".

В Нальчике идут повальные зачистки. Начальник пресс-службы МВД Кабардино-Балкарии Марина Кясова заявила, что "правоохранительные органы ищут пособников боевиков и бандитов, которые, возможно, находятся в городе". Владимир Путин от себя добавил с видимым удовлетворением: "Действовали жестко и впредь будем действовать так же - жестко и последовательно". Так, основная задача боевиков в Нальчике была полностью выполнена - лихой партизанский налет не только продемонстрировал высокий боевой потенциал подполья, но также спровоцировал власти на бессмысленную жесткую карательную операцию с использованием тяжелого вооружения и боевых вертолетов. Не было в Нальчике массовой поддержки ваххабитов, так будет.

C каждым годом все более скукоживаются реальные возможности России влиять на ситуацию в регионе. Сегодня к Чечне привязаны до 80 тыс. федеральных сил, в гарнизонах непосредственно вокруг ее административных границ - еще 40 тыс., всего в Северо-Кавказском округе - до 300 тыс. военных разных ведомств (МО, МВД, ФСБ и т.д.) Все это войско с трудом сдерживает ситуацию, которая тем не менее медленно, но верно выходит из-под контроля. Если броситься в Закавказье в случае обострения ситуации в Южной Осетии или Абхазии - Северный Кавказ взорвется за спиной. Если продолжать сидеть в той же позиции, что и сейчас, все равно в конце концов рванет под задницей.

Специалисты указывали год назад, что антиконституционный закон об отмене выборов глав субъектов приведет почти немедленно к катастрофе на Кавказе, поскольку назначенные из Москвы начальники (выходцы из местных) для родоплеменных сообществ - никчемные, случайные люди. В то же время коррупционные связи таких назначенцев в Кремле, в Москве полностью парализуют все попытки энергичного полпреда (наместника) Дмитрия Козака сделать хоть что-нибудь позитивное.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2005/77/05.html
17.10.2005



Док. 302532
Перв. публик.: 17.10.05
Последн. ред.: 11.05.07
Число обращений: 260

  • Фельгенгауэр Павел Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``