В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Фельгенгауэр: Наши базы держатся на плове Назад
Павел Фельгенгауэр: Наши базы держатся на плове
Россия сможет содержать узбекских контрактников, пока будет кормить местную элиту

Сближение России с Узбекистаном протекает со стремительностью курортного романа. Еще несколько месяцев назад отношения были вполне прохладными, но после беспорядков в Андижане все переменилось. Запад потребовал независимого международного расследования. Каримов стал срочно менять внешнеполитическую ориентацию. Американским военным приказали в полгода освободить бывшую советскую авиабазу в Ханабаде, которую им предоставили в 2001-м для войны в Афганистане. С Россией на этой неделе подписан союзный договор, и настойчиво говорят о том, что вместо американской в Узбекистане появятся наши базы.

Ни с Америкой после 2001-го, ни с Европой у Владимира Путина настоящие союзные отношения не сложились из-за существенных различий в стандартах и в базовых ценностях. Но с Каримовым теперь порядок, понимание с полуслова, не хуже, чем с наследственными Героями России из династии Кадыровых в Чечне. Может, узбекский лидер тоже удостоится теперь какой высшей награды РФ за успешное проведение антитеррористической операции? Ведь, по официальной версии нашего МИДа, бунт и расстрелянный митинг в Андижане устроили именно чеченские боевики.

У Путина и его команды какая-то не совсем нормальная тяга к военным базам. Долго отказывались выводить войска из Грузии, до сих пор страшно обижаются, хоть военного смысла поддерживать остатки старых советских гарнизонов не было. Содержание баз в СНГ требует немалых денег, при этом никак не гарантирует поддержания влияния. Базы в Грузии не остановили революцию. Самая мощная зарубежная военная группировка - Черноморский флот и части морской пехоты в Крыму - оказалась бесполезна, когда зашатался промосковский режим.

Были потрачены и еще тратятся сотни миллионов на открытие и поддержание авиабазы Кант в Киргизии, а пользы от нее никакой. Боевых самолетов в Канте нет, поскольку нет смысла их там держать, и подготовленных пилотов с большим налетом в стране наперечет. На открытие базы в Канте прилетела из-под Москвы пилотажная группа на разоруженных истребителях; покрутились перед Путиным в воздухе, потом улетела назад навсегда. Когда в Киргизии летом начались беспорядки, наша наземная аэродромная обслуга сидела тихо и в принципе ничего сделать не могла.

Американцы использовали базу в Ханабаде для дозаправки транспортных самолетов, которые снабжают их группировку, что проводит операции в Афганистане. Что будут делать наши, если займут их место?

Россия подписала с Узбекистаном союзный договор, но если вдруг в Ферганской долине опять полыхнет, то реально помочь режиму Каримова мы не сможем, даже если в Ханабаде или еще где будет открыта новая база. У нас нет в достатке нужных боеготовых мобильных частей, чтобы успешно вмешиваться в серьезные конфликты на территории СНГ. То есть можем послать по воздуху роту из состава псковской дивизии ВДВ или от силы батальон-другой.

В девяностые из-за массового дезертирства провалились попытки поддерживать в странах СНГ гарнизоны на базах из завезенных из России контрактников. Теперь наши базы в Приднестровье, Армении, Таджикистане, пока еще в Грузии состоят почти целиком из местных. То есть флаг российский и финансирование из нашего бюджета, а фактически контролируют гарнизоны местные прохвосты. Так в Чечне всякие кадыровцы и ямадаевцы носят, типа, форму, числятся в ГРУ ГШ, во внутренних войсках, а кто они на самом деле, лучше на ночь не задумываться.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2005/86/08.html
17.11.2005



Док. 302538
Перв. публик.: 17.11.05
Последн. ред.: 11.05.07
Число обращений: 252

  • Фельгенгауэр Павел Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``