В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Фельгенгауэр: Война третьего мира Назад
Павел Фельгенгауэр: Война третьего мира
Что будет, если Иран купит у Северной Кореи достаточное количество ядерного оружия

В последнее время иранская ракетно-ядерная проблема была главной для мирового сообщества и для российско-американских отношений в частности, а о Северной Корее почти забыли. Шестисторонние переговоры об урегулировании корейского кризиса зашли в тупик, но не видно, чтобы это особенно беспокоило политиков, несмотря на то что Корея, в отличие от Ирана, уже объявила себя ядерной державой. В Пхеньяне с подобным пренебрежением не захотели мириться и резко обострили ситуацию - подготовили к испытанию экспериментальную межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) "Тэпходон-2".

Провокация удалась: МБР и взлететь не успела, а Токио и Вашингтон объявили, что будут требовать немедленного введения дополнительных экономических и политических санкций; была также приведена в боевую готовность американская система противоракетной обороны. Пхеньян предложил США начать прямые переговоры как условие незапуска "Тэпходона-2", но не встретил понимания. Видимое резкое усиление внешней угрозы (если где-то в океане недалеко от берегов Аляски или Гавай шлепнется корейская экспериментальная боеголовка), несомненно, вызовет в США патриотический подъем и консолидацию нации. Это поможет Джорджу Бушу поднять падающий рейтинг, а республиканцам - не проиграть приближающиеся промежуточные выборы в конгресс в ноябре. Тем временем в Японском море уже развернуты боевые корабли, оснащенные интегрированной системой управления и целеуказания "Эджис", и американские военные, очевидно, рады случаю испытать в боевой обстановке свою еще очень сырую систему ПРО.

Впрочем, "Тэпходон-2" - тоже сырое и ненадежное оружие. В восьмидесятые в Корее сумели наладить серийное производство советской одноступенчатой оперативно-тактической ракеты Р-17э, известной на Западе как Scud-B. Сейчас, по оценке иностранных экспертов, корейцы могут производить до 100 базисных Scud-B в год, а также необходимое количество жидкого ракетного топлива гептила и азотнокислого окислителя.

Гептиловые ракетные двигатели системы академика Валентина Глушко надежны и эффективны - ими оснащены все наши жидкостные МБР морского и шахтного базирования, на которых развернуто больше 80 процентов российских ядерных боезарядов. Но в отличие от китайцев, которые также массово используют гептиловые носители для военных и гражданско-коммерческих целей, корейцы пока не смогли наладить производство мощных ракетных двигателей. Сначала исходную дальность Р-17э (300 км) увеличивали, уменьшая забрасываемый вес и длину самой ракеты (вариант Scud-C). Потом поступили более радикально - "спаяли" в один блок четыре ракеты Scud-B с четырьмя маломощными двигателями от Р-17э и получили одноступенчатую ракету "Нодон" с радиусом до 1500 км и отделяемой боеголовкой в одну тонну.

Следующим шагом разработали двухступенчатую ракету "Тэпходон-1", использовав в качестве первой ступени ракету "Нодон" и приделав сверху Р-17э в качестве второй. В августе 98-го корейцы испытали "Тэпходон-1". Ракета пролетела более 2000 км через Японское море, через Японию и упала в океан. Вторая ступень, насколько можно судить, сработала нештатно, и максимальная дальность не была достигнута. Пхеньян при этом официально объявил, что был успешно запущен спутник, что было явной неправдой.

Теперь готова к испытанию "Тэпходон-2" - еще одна остроумная корейская импровизация, у которой вместо второй ступени использована ракета "Нодон", а в качестве первой - еще большая по размеру "связка" из Р-17э. Наверное, опять объявят о запуске "спутника", но всех специалистов интересует: какую реальную дальность покажет новая ракета - 3500 км, 6500 км, больше? Дотянет только до Аляски или перелетит Гавайи? Никто точно не знает, и без испытания не узнать. Также неизвестно, сумеет ли нынешняя слабая и несовершенная американская ПРО попасть в "Тэпходон-2". Зато точно известно, что вне зависимости от результата денег из бюджета на противоракетные программы будет выделяться больше.

Северная Корея сегодня - основной источник распространения ракетных технологий в Третьем мире. Корейские ракеты Scud различных модификаций стоят на вооружении во многих странах Ближнего Востока. В Иране корейцы наладили производство баллистических ракет под местной маркой "Шахаб". Ракета "Нодон", которая накрывает весь Израиль, юг России и достает до Балкан, называется "Шахаб-3" и серийно производится. "Тэпходон-1" обозначен как "Шахаб-4". МБР "Тэпходон-2" еще не полетела, а иранцы ей уже присвоили название "Шахаб-5".

Всем понятно, что Пхеньян не собирается ни на кого нападать, а ядерное и ракетное оружие создает прежде всего, чтобы шантажировать Запад, Японию и Южную Корею, получать помощь и подачки, а также гарантировать наследственную диктаторскую власть семьи Кимов над Северной Кореей без внешних вторжений и без цветных революций. При этом, однако, корейский режим не собирается отказываться от права зарабатывать валюту, сбывая на сторону ракеты и, возможно, в будущем - ядерные боезаряды. Потому пуск "Тэпходона-2" так важен: сегодня полетит у корейцев, завтра - у иранцев, и вся Западная Европа, все страны СНГ окажутся под прицелом у неуравновешенного режима.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2006/47/16.html
26.06.2006



Док. 302614
Перв. публик.: 26.06.06
Последн. ред.: 11.05.07
Число обращений: 275

  • Фельгенгауэр Павел Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``