В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Рошаль предлагает президенту раз в год выступать с посланием о здоровье народа Назад
Леонид Рошаль предлагает президенту раз в год выступать с посланием о здоровье народа
Член совета Общественной палаты, глава комиссии по вопросам здравоохранения, известный детский врач Леонид Рошаль предложил президенту один раз в году выступать с посланием о здоровье народа.

Выступая на встрече президента России Владимира Путина с членами Совета Общественной палаты РФ в Ново-Огарево, Рошаль обратил внимание на слабую оплату труда в детских поликлиниках и, в частности, узких специалистов в этих поликлиниках, которые вынуждены для подработки идти во взрослые поликлиники.

Известный детский врач также обратил внимание на положение врачей в дошкольно-школьных учреждениях и предложил пересмотреть систему оплаты их в сторону резкого увеличения.

Рошаль подверг критике расширение административного аппарата в министерстве здравоохранения, вывода некоторых медицинских институтов высоких технологий из системы Академии медицинских наук в систему Минздрава. По его мнению, рассматриваемый в Госдуме бюджет по разделу медицины является сырым.

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов в своем выступлении на встрече подчеркнул, что реформа образования не затронула массового преподавания, то есть самого учителя. "Именно учитель должен чувствовать себя в этой системе главным действующим лицом", - сказал он.

Он предложил обратить внимание на формирование профессионального сообщества учителей до типу Союза директоров вузов, которые внесли бы весомый вклад в дело повышения квалификации учителей.

Кузьминов также высказался за создание Фонда развития учителя и предложил подумать о системе поддержки талантов в виде повышения стипендий, о восстановлении домов детского творчества.

Ректор обратил внимание президента на низкий уровень школьных учебников по общественным предметам. "Там содержится сплошной набор лозунгов", - подчеркнул он и предложил ввести в старших классах преподавание таких предметов, как экономика и право.

Серьезной критике он подверг уровень исследовательской работы в университетах, подчеркнув, что во всем мире вузы являются ключевым инновационным звеном, в то время как в России лишь одна треть вузов ведет исследовательскую работу, у остальных нет средств на это.

Отвечая на это выступление, президент Владимир Путин поддержал идею о создании Фонда развития учителя.

"Объем информации постоянно нарастает, и конечно учитель и из Интернета, из специального портала, и по другим направлениям должен следить за этим", - сказал президент.

Он поддержал предложение о необходимости более глубокого развития системы подготовки и переподготовки кадров.

Говоря о зарплате преподавателей и о различии в зарплате первичного медицинского звена, Путин подчеркнул, что это различие "не от хорошей жизни".

"Когда принималось это решение, мы исходили из того, что в первичном звене медобслуживания нехватка специалистов равнялась почти 50%. Надо понимать, что если на этом уровне будет невнимательное отношение к людям, тогда и узкие специалисты не смогут всех вылечить от запущенных болезней. Но проблема существует и ее надо решать. Надо думать", - сказал Путин.

Президент высказался за то, чтобы смелее давать возможность руководителям учебных учреждений варьировать средствами в зависимости от качества труда.

Говоря о старых учебниках, президент согласился с необходимостью более серьезного внимания к написанию современных учебников по обществоведению.
"Конечно, есть и старые учебники, но есть и такие, которые неизвестно, кем написаны, некоторые из которых не проходили даже первичную оценку в Минвузе, эта сфера коммерциализирована", - сказал он и призвал членов Общественной палаты принять активное участие в подготовке и лицензировании общественно-политических учебников.

Путин также отметил, что новые предметы в школе должны вводиться с осторожностью.

"Конечно, современные знания нужны, но надо подумать и о загрузке школьников. Существует КЗОТ, который регламентирует определенную нагрузку на работников. А кто определяет нагрузку учащихся? Конечно это дело специалистов, это тонкий процесс. Ни правительство, ни президент не могут это определить. Это дело специалистов и этим надо заниматься", - сказал президент.

РИА Новости

Док. 304659
Опублик.: 17.05.07
Число обращений: 483

  • Рошаль Леонид Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``