|
Олег Карелин: Управление внешней задолженностью и финансовыми активами и экономическая безопасность России
Назад
Олег Карелин: Управление внешней задолженностью и финансовыми активами и экономическая безопасность России
|
Управление внешней задолженностью при кажущейся локальности задачи является ключевым элементом стратегии развития страны. Роль менеджеров, управляющих задолженностью, заключается в обеспечении руководства страны информацией о бремени задолженности страны и о доступности источников внешнего финансирования, а также предложениями о путях и средствах сокращения внешней задолженности и использования внешних финансовых активов. В условиях отсутствия или неточности такой информации ни правительство, ни президент Российской Федерации не могут обеспечить разработку и реализацию политики устойчивого продвижения вперед, вследствие чего неотвратимо наступает кризис платежного баланса и вытекающие из него проблемы экономического развития.
Возникает объективная необходимость упорядочения нормативно-правовой базы и создания системы управления международными кредитными отношениями России.
До настоящего времени остается недостаточным уровень исследования проблем управления и регулирования международных кредитных отношений. Незавершенность таких исследований, на наш взгляд, препятствует нормализации ситуации в этой области, ведет к нетранспарентности процессов и, соответственно, возможности всякого рода ошибок и нарушений со стороны конкретных управленцев как в части привлечения и использования международных кредитов, так и в процессе последующего их погашения .
Сохранение такой ситуации на протяжении последнего десятилетия, в совокупности с другими факторами трудностей переходного периода, привели к возникновению проблемы платежеспособности страны, а затем и к кризису, который выражается в продолжающемся и в настоящее время состоянии технического дефолта страны по внешним долговым обязательствам.
Неурегулированным остается вопрос получения страной средств в погашение задолженности развивающихся стран перед Россией. Осуществлявшееся на протяжении более 30 лет техническое содействие и строительство крупных промышленных объектов в развивающихся странах силами советских организаций было по сути альтернативой программы развитых капиталистических стран под названием официальной помощи развитию. Льготность кредитов, предоставлявшихся по этой номенклатуре товаров и услуг, была также сопоставима со средствами, предоставляемыми по ОПР.
ноябрь 1999 г.
Док. 304700 Опублик.: 17.05.07 Число обращений: 546
Карелин Олег Владиславович
|
|
|