В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Новгородской области завершается первый этап реализации национального проекта `Доступное и комфортное жилье - гражданам России`. Назад
В Новгородской области завершается первый этап реализации национального проекта `Доступное и комфортное жилье - гражданам России`.
В области продолжается реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Стартовавший с начала 2006 года, он рассчитан на 6 лет (до 2012 г.). В этом году завершается первый его этап.
Мы обратились к губернатору области с просьбой прокомментировать, как идет выполнение столь мощной и долгосрочной программы в области.
- Михаил Михайлович, назовите направления жилищной политики в области, ставшие сегодня приоритетными.
-Реализация в области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" продолжится по двум направлениям: увеличение объемов строительства жилья, развитие ипотечного рынка.
В рамках этих направлений будет начато комплексное освоение площадок застройки, приступим к созданию инженерной инфраструктуры и строительству жилья за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов с привлечением банковских вложений и средств предприятий. У Администрации области появится возможность начать строительство по своему заказу и при этом часть строящегося жилья определять по фиксированной стоимости квадратного метра для социально значимых профессий, молодых семей.
Промышленные предприятия получат возможность через систему ипотечного кредита решать свои кадровые вопросы.
В рамках мероприятий по подготовке к 1150-летию Великого Новгорода (2007-2009 годы), одобренных Росстроем, предлагается предусмотреть модернизацию и инженерное обустройство Деревяницкого района Великого Новгорода, который включает в себя 5 микрорайонов застройки на 1 млн.кв.метров жилья. Его освоение даст большие возможности для решения жилищной проблемы и дальнейшего развития ипотечного кредитования населения.
В этом году вырастут объемы кредитования жилья на стадии строительства, что увеличит рынок первичного жилья для заемщиков, участвующих в ипотечном кредитовании.
- В начале реализации национального проекта много говорилось о том, что в регионе получит развитие быстровозводимое жилье. Получит ли "прописку" в области малоэтажное домостроение?
-Мы уже приступаем к решению этой задачи. Так, в поселке Любытино будет построен экспериментальный жилой дом на 2 семьи из блок-модульных контейнеров, производимых в г.Пестово. В настоящее время идет выбор площадки застройки. Стоимость квадратного метра общей площади составит порядка 15,0 тыс.рублей.По инициативе Любытинского муниципального образования разрабатывается проект каркасно-панельного жилого дома из местных строительных материалов, производимых в районе. Его внедрение предполагается в 2007 году.
Значительные перспективы в разработке малоэтажных жилых домов из местных материалов имеют Хвойнинский и Парфинский районы области.
В Чудово в 2007 году за счет привлеченных средств инвесторов (г.Москва) будет реализован проект каркасно-панельного трехэтажного жилого дома из комплектующих изделий ЗАО "ТАМАК" (г.Тамбов). Стоимость квадратного метра, по заявлению застройщика, не будет превышать нормативную стоимость, утвержденную Росстроем (на II квартал 2007 года она составляет по области 17,250 тыс.рублей)
Будет продолжена реализация ширококорпусных жилых домов, в том числе с малогабаритными квартирами по технологии, предложенной ЗАО "УМ-282" (г.Боровичи) для малых и средних городов. Методика их строительства позволяет на 20 % снизить себестоимость работ и на 15 % сократить теплопотери.
- Каковы итоги жилищного строительства в области в I квартале 2007 года?
-За три первых месяца текущего года введено жилья 24,5 тыс.кв.метров общей площади, что составляет 150,4 % к соответствующему периоду прошлого года и 12 % от плана текущего года.
- Что наработано по наиболее востребованному направлению - ипотечному кредитованию и какую часть общего числа заемщиков составляют молодые семьи?
- Получают дальнейшее развитие ипотечное кредитование по стандартам Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), местное кредитование (по малым городам и населенным пунктам с численностью населения до 100 тыс. человек), ипотечно-накопительная схема.
Надо отметить, что будет продолжено предоставление субсидий из областного и федерального бюджетов для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством. Субсидирование части затрат по данным категориям в сочетании со снижением процентной ставки АИЖК позволит обеспечить доступность ипотечного кредитования для граждан социально-значимых профессий и молодых семей.
Что еще важно - расширится рынок рефинансирования ипотечных кредитов путем вовлечения в сотрудничество параллельно с АИЖК других финансовых структур. Это позволит увеличить оборот закладных и количество выдаваемых кредитов.
По областной целевой программе "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2004-2008 годы" выдан 951кредит на сумму 391,0 млн.рублей, в том числе в I квартале 2007 года - 102 кредита на сумму 64,5 млн.рублей. По линии Сбербанка в I квартале выдано 43 жилищных кредита на сумму 41,995 млн.рублей.
Около 33,4% заемщиков по областной ипотечной программе составляют молодые семьи, 8,4% - педагоги, 6,5% - работники здравоохранения, 9,2% - служащие, работники культуры, 5,7% - военнослужащие, работники правоохранительных органов.
В соответствии с областным законодательством право на получение субсидии на первый взнос при оформлении ипотечного кредита с начала реализации программы получили 206 семей (в том числе 143 молодые семьи), из них - 37 семей в I квартале 2007 года (в том числе 29 молодых семей). Кроме того, за счет федерального бюджета в 2005-2006 годах оказана помощь в погашении долга по строительству и приобретению жилья 85 молодым семьям.
В 2006-2007 годах область участвует в федеральной подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" по предоставлению субсидий на первый взнос при получении ипотечного кредита. На эти цели в 2006 году из федерального и областного бюджетов в порядке софинансирования предусматривалось соответственно 7 млн.рублей и 20 млн.рублей. Это поможет улучшить жилищные условия 100 молодым семьям. Такие же объемы предусмотрены в бюджетах на 2007 год.
- Как обстоит дело с обеспечением жильем уволенных в запас военнослужащих, участников ликвидации радиационных катастроф, переселенцев?
- По подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", всего в области стоит на учете 1369 семей - получателей сертификатов.
В 2006 году из федерального бюджета было выделено 17 млн.рублей, выданы сертификаты 22 семьям.
В 2007 году из федерального бюджета планируется выделить 58 млн.рублей. На эти средства 70 семей смогут получить сертификаты.
Для того, чтобы обеспечить до 2010 года сертификатами всех, состоящих на учете граждан - участников подпрограммы, в год понадобится порядка 300 млн.рублей.
- Выполняются ли государственные обязательства по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов?
- Всего из этой категории новгородцев нуждаются в улучшении жилья 1812 человек.
В 2006 году из федерального бюджета поступило более 20 млн.рублей. На эти средства 90 человек смогли улучшить свои жилищные условия.
В 2007 году планируется выделить 24 млн.рублей, 80 человек смогут улучшить свои жилищные условия.
Для реализации права всех стоящих на учете ветеранов, инвалидов и семей, стоящих на учете, до 2010 года потребуется около 200 млн.рублей в год.
-Внимание населения приковано к областной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" и к такому важному направлению, как модернизация объектов коммунальной инфраструктуры...
-Огромной проблемой остается высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Снижение уровня ее износа, создание условий для приведения ее в соответствие со стандартами, обеспечение комфортности проживания - все это призвана решить программа, которая так и называется "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". В 2007 году в областном бюджете на ее дальнейшую реализацию предусмотрено 186 млн. рублей. Потребность для полного решения этой проблемы на сегодняшний день составляет порядка 7 млрд.рублей.
А на осуществление программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах" в бюджете предусмотрено 28,425 млн. рублей, что соответствует уровню прошлого года.
Кстати, в федеральной программе практически не уделено должного внима-ния проблемам расселения из ветхого и аварийного жилья. Общая потребность в средствах для решения этой проблемы составляет 18 млрд.рублей.
Если выделить данное направление в отдельную подпрограмму с реальным финансированием из федерального бюджета, то можно разрешить параллельную задачу, связанную с возведе-нием на месте сноса аварийного и ветхого жилья новых построек. И затраты были бы гораздо меньшими.
- В рамках национального проекта была учреждена и подпрограмма под названием "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой". Когда она начнет действовать?
-В 2007 году за счет областного бюджета предполагается разработка проектно-сметной документации под комплексную застройку в Новгородском районе (поселок Мелиораторов). Это необходимо для последующего участия в федеральном отборе по возмещению до 50 % затрат, произведенных регионом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2007 года No195 "Об утверждении Правил предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных до 1 марта 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий".
-Какие еще задачи стоят перед органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления по реализации приоритетного национального проекта?
- В их числе я бы назвал создание механизмов стимулирования землепользователей к скорейшему применению по назначению земельных участков, выделенных под жилищное строительство; обеспечение надлежащего планирования развития городов и поселений и мер по увеличению площадей земельных участков, представленных под комплексную жилую застройку.
-Как они решаются?
- Проведена разработка по зонированию территории и правил землепользования в четырех муниципальных районах: Боровичском, Валдайском, Старорусском и Пестовском. В 2007 году выполняется аналогичная работа по пяти муниципальным районам: Крестецкому, Батецкому, Маловишерскому, Парфинскому, Хвойнинскому.
Ведется корректировка генерального плана, проекта градостроительного зонирования и правил землепользования и застройки Великого Новгорода.
Были проведены анализ используемой и неиспользуемой территории и инвентаризация земельных участков для малоэтажного жилого строительства в Великом Новгороде и пригородных зонах райцентров.
В результате установлены дополнительные территории, которые возможно использовать под комплексную малоэтажную застройку, в том числе и индивидуальное жилищное строительство.
Ведется работа по формированию земельных участков и подготовка для проведения торгов в городах Сольцы, Старая Русса, Крестцы, Окуловка, Новгородском муниципальном районе.
- Какие дополнительные меры, на Ваш взгляд, для успешной реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" необходимо предпринять на федеральном уровне?
- О некоторых я уже сказал выше. Необходимо также рассмотреть следующие вопросы: о помощи регионам в развитии базы стройиндустрии в части предоставления льготных (до 5 процентов) длинных кредитов на срок от 5 лет и более под государственные гарантии по перспективным проектам по быстровозводимому жилью с внедрением энергосберегающих технологий, в том числе, на базе имеющихся предприятий стройиндустрии в порядке их реконструкции; об увеличении на первом этапе 2006-2008 годов государственной поддержки застройщикам по инженерной инфраструктуре в части выделения средств из федерального бюджета на финансирование проектов, прошедших федеральный отбор, на приемлемых для территории области условиях в целях реального удешевления стоимости 1 квадратного метра жилья.
Необходимо внести соответствующие поправки в антимонопольное за-конодательство с целью сдерживания роста цен на жилье.
Существует потребность обязать монополии "Газпром", РАО ЕЭС и другие, участвующие в оказании соответствующих услуг населению, самостоятельно, за свой счет, создавать необходимую инфраструктуру в ходе строительного процесса.
Надо найти возможности для уменьшения ставок по банковским ипотечным кредитам до 8 процентов с тенденцией к снижению;
Наши предложения были направлены в вышестоящие федеральные органы.
Нужно постоянно обобщать опыт регионов. Только совместными усилиями федеральных и региональных властей можно создать более четкие механизмы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", осуществить прорыв в выполнении глобальной программы, основные цели и задачи которой направлены на рост жилищной обеспеченности населения, на улучшение жилищных условий, повышение доступности приобретения жилья. На сегодня жилищная проблема по-прежнему остается одной из самых острых, насущных.

ADVIS.ru

Док. 305772
Перв. публик.: 25.04.07
Последн. ред.: 18.05.07
Число обращений: 606

  • Прусак Михаил Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``