В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ситуация с соблюдением авторских прав в России Назад
Ситуация с соблюдением авторских прав в России
КОР: несколько лет назад Александр Яковлевич начал судиться с одной из иностранных компаний, представители которой категорически отказываются признавать факт незаконного использования ими произведений Розенбаума . И он не один оказался в такой ситуации. Издатели караоке вообще не считаются с авторами музыкальных произведений.

АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ (автор-исполнитель): На нашем рынке караоке ну не знаю, лет 20, наверное, 15. Да? Ну, ни один, ни я, ни мой коллега, никто не видели людей с бумагами, никто не подписывал никакие документы на караоке на разрешение использовать наши песни в режиме караоке.

В: История с караоке-дисками тянется уже не первый год. Особого оптимизма по поводу окончания этой тяжбы у Александра Розенбаума нет. Победить огромные иностранные корпорации, делающие баснословные капиталы на отечественных исполнителях, практически невозможно.

АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ (автор-исполнитель): Финала нет никакого. Финала нет никакого. Там ходят адвокаты, собирают какие-то... Один по голове получил уже, по-моему, насколько я знаю. Это огромные деньги, это огромная коррумпированная история, я в этом уверен. И заниматься ею очень сложно. В условиях нашей державы практически невозможно и очень опасно.

КОР: Сегодня Александр Розенбаум занимает кресло депутата Государственной думы. Он вместе со своими коллегами пытается усовершенствовать существующее законодательство, наладить взаимоотношения людей, так или иначе причастных к творческому бизнесу.

А.РОЗЕНБАУМ : Сегодня меня обманывают пираты с попустительства государства. Мне очень горько говорить об этом, сидя вот здесь, в этом кабинете, но мы прилагаем все усилия для того, чтобы что-то сделать и законы вроде принимаются и приняты несколько, но это никого не волнует. У нас закон, что дышло, как повернешь, так и вышло.

КОР: Еще сложнее сегодня исполнителям доказать свою правоту в борьбе со структурами, которые до сих пор позиционируют себя наследниками советских организаций. После 91 года началась глобальная распродажа государственных активов. За бесценок скупалась даже интеллектуальная собственность.

Н.ПЕТРОВ: Гостелерадиофонд в лице его бывшего председателя, был такой господин Корнилов, они на корню продали все содержимое нашего Гостелерадиофонда. Причем был договор составлен настолько умно, этот кабальный договор, что он включал в себя все известные и неизвестные до ныне звуконосители. Он подразумевал, что если в будущем появится где-нибудь на Альфа Центавра ретрансляционная станция, то все равно на это будет иметь права вот эта самая компания.

КОР: Николай Петров в особых представлениях не нуждается. Это один из лучших отечественных пианистов, Народный артист СССР, президент Академии Российского искусства. И при всех регалиях, человек с активной общественной позицией и принципами, которым не изменяет ни при каких обстоятельствах.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВ (пианист): Великий Николай Павлович Акимов в своей замечательной книге "Не только в книге", где есть глава "Не только о театре", у него там есть замечательный афоризм, он дает определение понятию "безвыходное положение". Он говорит, что "безвыходное положение - это то положение, ясный и очевидный выход из которого нам просто не подходит". Вот, в данной ситуации необходимо сделать элементарную вещь: запрос депутатский, Думского отдела культуры, и принятие дополнений к этому закону 90-го года, где будет сказана одна фраза: что записи являются интеллектуальной собственностью исполнителей. Все.

В: Николай Арнольдович входит в Совет при президенте России. Но, несмотря на столь высокий пост, ему не всегда удается защитить смежные права на свои концертные записи. Однако он больше озабочен бесценным собранием музыки, хранящимся в архивах Гостелерадиофонда. Уникальные пленки, сделанные еще на заре эры звукозаписи, гниют и осыпаются.

Н.ПЕТРОВ: Потому что денег у нас на то, чтобы эти все записи перевести в цифру, естественно нет. Уверяю вас, что среди этих сотен тысяч часов, которые там хранятся, наверное, половина это абсолютный мусор, наверняка. Ну, нет, не в этом смысле. Писали же все подряд. Писали там все эти декады, Чукотского национального округа, Тувинской АССР, прочее. Все это у них лежит. Но там же лежит и уникальные записи, и их огромное количество.

КОР: Собрание фонда Гостелерадио по самым скромным подсчетам, стоило даже в советское время, десятки миллионов долларов. Новый хозяин бесценной коллекции заплатил за тысячи часов музыки около 100 тысяч долларов, и теперь он является ее полноправным владельцем.

Н.ПЕТРОВ: Нынешний Гостелерадиофонд занимает абсолютно, здесь я могу сказать, не боясь суда, абсолютно пиратскую позицию. Она заключается в том, что если предположим, мне понадобится для своего какого-нибудь фильма, мало ли, биографического, или мало ли, для чего мне понадобится моя запись и я обращусь в Гостелерадиофонд, они могут абсолютно от фонаря, в зависимости от того, с какой ноги встал тот или иной чиновник, сказать 580 долларов за минуту или 5675 долларов за минуту. Вот в этом-то все и дело, что они считают, что это их.

КОР: представители Гостелерадиофонда считают, что имеющиеся у них бухгалтерские ведомости, с указанием уплаты авторских гонораров достаточно веское основание для того, чтобы торговать чужой собственностью. Судиться с этой организацией бессмысленно.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВ (пианист): Беда заключается в том, что стоимость процесса по, для того, чтобы доказать что ли свои права, она во много порядков превышает гипотетическую прибыль от издания пластинок классического музыканта. Поэтому очень мало народу, который осмеливается судиться с ними. Но есть человек, который судится с ними бесконечно. Он уже просто, я уже даже ему говорю, что он стал сутягой в какой-то мере. Чудесный парень Кирилл Гилельс, который, по-моему, выиграл уже 3 или 4 процесса.




Сми: Нтв # Совершенно Секретно, Город: Москва
Дата: 16 Декабря 2005





Док. 312299
Перв. публик.: 16.12.05
Последн. ред.: 30.05.07
Число обращений: 234

  • Розенбаум Александр Яковлевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``