В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Константин Симонов: Против России развернули `информационную истерику` Назад
Константин Симонов: Против России развернули `информационную истерику`
У микрофона Владимир Аверин. Пресс-конференция бизнесмена Андрея Лугового вызвала ажиотаж в средствах массовой информации. Все обсуждают версии, выдвинутые Андреем Луговым и его способ защиты по обвинению британского правосудия, британского уголовного розыска.

У нас в студии - Константин Симонов, президент центра политической конъюнктуры. Я надеюсь, что по телефону удастся связаться еще с целым рядом политологов в рамках этой программы.

Константин Васильевич, прежде всего, наверное, самые главные те версии, которые выдвинул Андрей Луговой, убеждают?

СИМОНОВ: Очень сложно, на самом деле, оценивать эту ситуацию. Все это напоминает какой-то нехороший детектив. Или пародию на детектив. Мне кажется, что здесь, к сожалению, столкнулись целый ряд достаточно нечистоплотных людей, которые сейчас друг друга пытаются обвинить во всех смертных грехах.

Но, безусловно, Бориса Абрамовича Березовского назвать ангелом язык не повернется. И все мы прекрасно помним, что он и здесь вытворял, и там сейчас вытворяет. Но я думаю, что и человек, который долгое время фактически возглавлял службу безопасности, охранял его дочку, наверное, тоже сейчас предстает какой-то очень наивной жертвой, которую там вербовали, вербовали... Он это поздно понял и так далее.

Мне кажется, что здесь, к огромному сожалению, мы очень накручиваем эмоции из-за жары, или из-за чего-то другого. Не только здесь, но и по другую сторону европейской границы, и Великобритании. То есть мы видим реакцию британской прокуратуры и следственных органов. Она достаточно тоже истеричная. Вот это меня больше всего беспокоит, что на ровном месте, мне кажется, из истории раздули какого-то бумажного тигра, и теперь мы друг друга поливаем грязью, они нас с Березовским, а мы их Луговым.

С моей точки зрения самое странное и печальное в этой всей истории, действительно, мало того, что нагнетается, да еще все время пытаются подтянуть под это дело, условно, Российское государство, президента Путина. Какие-то понятия, которые, если посмотреть на суть этого разговора, они не должны так напрямую быть связаны, во всяком случае.

СИМОНОВ: Ну, правильно говорите. Потому что, если бы речь шла о том, что один бизнес-партнер украл у другого миллион или подсунул ему сведения из Интернета под видом секретного досье и "слупил" за это несколько миллионов долларов, а потом сказал, что его вербуют... Это одно. А когда президент Путин лично снаряжает кого-то с чемоданом полония убивать, конечно, это уже другая история.

Поэтому, естественно, все это демонизируется сознательно. И Березовский все это демонизировал, что там "Российское государство мечтает его убить, что кругом пасутся по всему Лондону агенты КГБ, это же все так происходит. Посмотрите, как европейцы теперь, приедешь в Европу, все там начинают шутить, а вы с полонием. Уже просто надоело на эти вопросы дурацкие отвечать.

Один из вопросов, почему же так верят этому всему. У нас сейчас на телефонной связи Михаил Леонтьев, политический обозреватель, главный редактор журнала "Профиль". Ваше мнение по поводу прозвучавшего сегодня на пресс-конференции Андрея Лугового?

ЛЕОНТЬЕВ: Ну, мое мнение, я еще раз повторюсь, что ничего удивительного и на самом деле сенсационного Луговой не сказал. Я думаю то, что он говорил, это уже известно английским следователям. То есть он говорил, но какой смысл его слушать. И, что он говорил нашим, он просто повторил. Это было понятно.

Поймите такую ситуацию. Все фигуранты дела Литвиненко, включая самого Литвиненко, либо явные агенты британских спецслужб, не могли не быть ими. Березовский, Литвиненко, скоромеллы всякие и так далее. Либо объект их пристального внимания и разработки. Значит, мы имеем в виду, что эти люди вели всю ситуацию с начала до конца. Я имею в виду британские спецслужбы. Ребята, прекратите делать из Березовского Демиурка. Он, в общем, совершенно "съехавший с катушек", заигравшийся политический игрок с явными параноидальными идеями. Но не он Демиурк, вы поймите.

Березовский очень удобное, промежуточное звено, такой условно свободный исполнитель. Это очевидная совершенно, одобренная и санкционированная британскими спецслужбами операция. Березовский и придумал, и, и предложил. Но без них это невозможно. Понимаете?

Понимаю. Михаил, а для чего? Для чего тогда эта операция?

ЛЕОНТЬЕВ: А вы не видите, для чего это делается?

Нет, я вас спрашиваю.

ЛЕОНТЬЕВ: Мы же здесь обсуждаем, почему в это все верят. Существуют матрицы общественного сознания. Эти матрицы сформировались тоже не сами. Они не с воздуха возникли. Они возникли путем многолетней, десятилетиями проводимой пропагандистской огромной, тщательной работы. И вот эти матрицы вставляются соответствующие информация, так сказать, квази информация, мифы. То есть информационная война, я говорю какие-то банальности, даже стыдно это говорить. Информационная война в современном мире основа всякой войны. Армия завершает работу информационных компаний.

Выиграв информационную войну, ты полностью обезоруживаешь, деморализуешь и деструктурируешь любого противника. Это война против нынешней российской власти, которая не устраивает ни британскую разведку конкретно.

Михаил, я бы хотел вас спросить, как у специалиста, а что в таком случае мы можем противопоставить в этой информационной войне, в конкретном случае?

ЛЕОНТЬЕВ: Ну, мы можем противопоставить противоположную информационную войну. Мы пытаемся это делать. Как минимум, мы должны отыграть свое собственное информационное пространство. И это нам удается. На самом деле, убедить, что Путин направил убийц с ведрами, пакетами полония травить Литвиненко, российское население не удалось. У нас есть несколько товарищей, которых очень легко убедить в любой гадости про любую российскую власть. Они так устроены. У них такая матрица сознания. Им что ни скажешь, они начинают подпрыгивать и повизгивать.

Но кроме этой категории, которая просто питается дерьмом про собственную российскую власть, вот это их способ существования.

Все остальное многочисленное население, остальные 99 процентов убедить в этом невозможно.

Мы возвращаемся к разговору с Константином Симоновым. Действительно война, Константин? Тогда какие цели? Матрица - вот то, о чем говорил Михаил Леонтьев. Это тоже, наверное, не цель, а средства. А какие цели тогда?

СИМОНОВ: Мне бы, честно говоря, очень не хотелось бы, чтобы мы в отношениях с Европой жили в состоянии информационной войны. Потому что если мы еще дойдем, не дай Бог, и до развития, как Михаил говорил, что там войска продолжают то, что недоделали информационные войны, мне кажется, это очень будет грустным развитием ситуации. Поэтому я вижу, что есть горячие головы и в России, и в Великобритании. И мне действительно грустно наблюдать то, что происходит. В том числе и в Великобритании, где действительно идет настоящая истерика. И это касается не только дела Литвиненко-Лугового.

Это, если вы посмотрите, например, последние публикации вообще о России, вы увидите, что опять началась эта любимая тема. В том числе и энергетики. Энергетики - как оружие. То, что страшная Россия. Ведь Литвиненко в этом плане - это некий символ ужасной России, которая пытается Европу "схватить за горло". А схватить прежде всего энергетически.

Вот посмотрите, буквально недавно публикация бывшего посла Великобритании в Узбекистане. Он реально такие параноидальные пишет тексты, что Россия строит газопроводы. И когда она их построит, и мы назаключаем контрактов, вот тогда она их и перекроет. И там вот прямо цитата написана: компания "Газпром" хуже, чем Красная армия для Европы". То есть Великобритания реально рассуждает в терминах войны. Компанию "Газпром" представляет как новое тайное оружие России. А Литвиненко с этим полонием должен показать, что действительно русским верить нельзя, "у них у каждого по полонию в кармане, по мешку с полонием за спиной". Нагнетается, конечно, истерика.

И в этом смысле Луговой просто яркий мазок еще дополнительно на этой картине.

СИМОНОВ: Понятно, да. То есть как бы Луговой..., а "все они такие же".

И еще у нас на связи сейчас Геннадий Владимирович Гудков, член комитета Госдумы по безопасности. Вот только что прозвучала в нашем эфире мысль Михаила Леонтьева о том, что никаких сенсаций Луговой не сказал. Но, тем не менее, например, обвинение в том, что завербован был Березовский еще в бытность чиновником высоким государственным в Совете Безопасности российском, вот это не сенсационное откровение для вас, для профессионала?

ГУДКОВ: Вы знаете, проверить или опровергнуть подобное заявление невозможно, Потому что никто никогда не сознается. Мы можем только оперировать какими-то критериями и принципами здравой логики. И сказать, что Березовский был завербован английской разведкой. Это очень большая натяжка.

Да, наверное, были контакты. Да, наверное, были контакты и с дипломатами, и с разведчиками, и с контрразведчиками. Все это допустимо. Но это вовсе не означает, что он был агентом с псевдонимом, который работал или в тайниках передавал какую-то информацию. Это очень выглядит смешно.

То, что британская контрразведка должна была работать в окружении Березовского, это "козе понятно", извините за выражение. Это написано в учебнике для начинающего разведчика. Потому что в окружении все есть. Могли быть и секретоносители, и все что угодно. Все то, что полезно для английской разведки. Поэтому я, честно говоря, ничего такого, никаких откровений, которые могут потрясти, не услышал.

Вот еще другой вопрос тогда. Когда идет речь о том, что через Лугового пытались завербовать крупного кремлевского чиновника и использовать для давления на него факт о каких-то банковских счетах лондонских.

ГУДКОВ: Эта информация может иметь под собой логическое обоснование, только если Луговой об этом знал. А чего он молчал? Если он патриот и нормальный гражданин России, он должен был немедленно обратиться в контрразведку. Он знает, как это все делается. И тогда эта операция уже бы шла под контролем наших спецслужб.

Поэтому вот эти откровения сейчас, они как бы несколько девальвированы. Я на месте нашей контрразведки просто был бы обязан перепроверить информацию, которую Ковтун и Луговой сегодня изложили. И у меня были бы вопросы: ребята, вы что, сотрудничали с британской разведкой? Вы оказывали ей какое-то содействие, или вы скрывали сам факт вербовочного подхода к вам со стороны наших оппонентов, и попытки вас склонить к измене нашему государству в виде шпионажа, кое-какие вопросы возникают.

Но с другой стороны, безусловно, совершенно очевиден факт, что убийство Литвиненко не является делом рук ни наших спецслужб, ни тем более нашего государства. И что та грязь (извините, по другому я не могу сказать), которая сейчас начинает попадать в СМИ, она говорит лишний раз о том, что в окружении Березовского могли родиться любые планы, могли родиться любые идеи. И, в том числе, вот такое варварское, медленное убиение Литвиненко на глазах у чувственных обывателей. И действительно, это могло быть использовано, безусловно, и спецслужбами для сведения счетов с нашими спецслужбами. Ведь не будем забывать с вами о недавней пощечине, просто наотмашь которую получили английские спецслужбы в России. Это операция с камнем. Это была такая пощечина, которая не забывается.

За которую можно мстить и таким образом.

ГУДКОВ: За которую можно мстить и мстить, и мстить. И, естественно, английская разведка утерлась по полной программе. Более того, была скомпрометирована ее связь с некоторыми общественными организациями. И такая обида не забывается. Вполне возможно, что представители английских спецслужб могли через окружение Березовского продумать идею или подсказать идею такой мести.

31.05.2007 "Панорама"

Ведущий: Владимир Аверин

Гость: Константин Симонов - Генеральный директор Центра политической конъюнктуры России
http://www.radiomayak.ru/

Док. 314183
Опублик.: 04.06.07
Число обращений: 340

  • Симонов Константин Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``