В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Парковку оплатим по мобильнику Назад
Парковку оплатим по мобильнику
О том, что необходимо сделать для того, чтобы постой "железных коней" в столице стал более цивилизованным, - спикер Московской городской думы Владимир ПЛАТОНОВ

Сначала небольшое предисловие. На сегодня в столице зарегистрировано немногим более 3,3 млн автомобилей плюс примерно еще 400 тыс. ежедневно прибывают из других регионов, в первую очередь из Подмосковья. Как подсчитали специалисты, единовременно на московских улицах в движении - в среднем порядка 350 тыс. машин, а еще тысячи запаркованы в неположенных местах прямо на проезжей части, что провоцирует и без того доставшие всех пробки.
Короче, ситуация аховая, особенно в центре мегаполиса. Водителям - не проехать, пешеходам - не пройти. И, если сидеть сложа руки, дальше будет только хуже, ведь, по прогнозам экспертов, к 2010 году автопарк столицы достигнет 4 млн машин, а к 2015-му - 5! Что делать, чтобы город окончательно не встал?

Только новых трасс недостаточно

Конечно, нужно строить новые магистрали, развязки, эстакады, туннели, и в этом плане сейчас реализуется немало масштабных проектов (Краснопресненский пр-т, бессветофорная Ленинградка), а еще больше их намечено на перспективу, в том числе не столь отдаленную (Четвертое транспортное кольцо, обустройство подъездов к ММДЦ "Москва-Сити", дублеры ряда наиболле забитых радиальные трасс, северная и южная рокады и т.д).
Однако только новым дорожным строительством не обойтись. Ситуацию не исправить, если не избавить улицы и от брошенных где попало машин, предоставив их хозяевам цивилизованные места постоя. На это и направлен недавно утвержденный столичным правительством проект концепции целевой программы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на 2008-2010 годы (впоследствии станет частью единой транспортной стратегии города до 2015 года). Что она предполагает?

Паркомат: не только деньги собирать

В настоящее время к услугам автовладельцев в Москве примерно 1 млн машиномест в различного типа гаражах, на автостоянках и уличных парковках (последние рассчитаны на 4100 авто). Этого явно недостаточно. Поэтому в городе будут более активно возводить подземные и наземные многоярусные паркинги, вновь же оборудованные парковки на улично-дорожной сети и перехватывающие смогут принимать к 2010 году как минимум 160 тыс. автомобилей (речь идет только о тех объектах, которые будут принадлежать городу). Естественно, это предварительные цифры, ведь завершить работу над программой специалисты должны к нынешнему сентябрю, после чего она поступит в Мосгордуму, где, не исключено, мы ее тоже подкорректируем.
Вместе с тем программа уже четко определяет основные принципы работы таких парковок. На них будет исключен так называемый человеческий фактор, то есть в небытие уйдут бравые мужчины в желтых жилетах и при бляхах, которые нередко кладут часть собранных с водителей за стоянку денег в собственные карманы. Их заменят "умные" паркоматы (первые 20 радиофицированных аппаратов фирмы Siemеns, оснащенные SMS-модулем, кстати, появятся в ближайшее время на Тверской).
Причем они будут не только принимать у водителей "безналичку" (одноразовые или многоразовые пополняемые смарт-карты, кредитки) и выдавать по их требованию чек. Современное программно-техническое обеспечение паркоматов позволит им, скажем, управлять шлагбаумами на въезде на парковку, световыми табло, информирующими автовладельцев о наличии свободных мест, системами видеонаблюдения и т.д.
Предусмотрено, что к 2010 году водители смогут оплачивать время стоянки и по сотовому телефону. Технология довольно простая. Отправляете на специальный короткий номер - единый для всех операторов связи - SMS-сообщение с указанием номеров своего авто, стоянки и машиноместа, а также предполагаемого времени стоянки. Тут же с вашего телефонного счета списывается необходимая сумма и высылается уведомление об этом. За 10 мин. до истечения оплаченного срока придет предварительное SMS-напоминание - час "икс" близок, после чего следует уехать с парковки или внести дополнительную плату. Это еще не все. Если автовладелец покидает стоянку досрочно, он сможет вернуть деньги за "неиспользованное" время. Для этого нужно послать соответствующее CMS-сообщение.

А вот в Италии не разгуляешься

Перспективы весьма привлекательные, но, чтобы они стали реальностью, необходимо решить целый ряд проблем, в том числе законодательных. На последних и остановлюсь.
К примеру, как быть с теми, кто по-прежнему станет бросать своих "железных коней" в местах, где парковка запрещена? Штраф за это сейчас мизерный (50 руб.), к тому же к каждой машине инспектора ГИБДД в ожидании водителя - нарушителя ПДД не приставишь. Есть, конечно, еще угроза эвакуации на штрафстоянку, но и там первые сутки машина, напомню, хранится бесплатно...
Между тем на цивилизованном Западе, который мы так любим ставить себе в пример, с такими людьми не церемонятся, а, наоборот, делают все, чтобы впредь им так поступать было неповадно. И результаты налицо. Мой знакомый поставил где не положено машину в одном из крупных городов Италии и... испытал буквально шок. Как он рассказал, порядок там таков. Автомобиль отправляют в "отстойник", но при этом неизвестно, в какой (единой диспетчерской службы оповещения о местнахождении "проштрафившихся" машин, как в Москве, нет), поэтому ему в поисках авто пришлось изрядно поколесить по городу на такси, ощутимо потратившись. Плюс, помимо "услуги" эвакуации, заплатить огромный штраф за неправильную парковку, причем в обязательном порядке наличными и в банке, максимально отдаленном от района его проживания (это тоже делается преднамеренно). Такое вот "издевательство"!
Зато теперь знакомый, по его словам, даже опаздывая на чрезвычайно важную деловую встречу, всегда паркуется только там, где положено. Жизнь научила!

Солидный штраф плюс "вилка"?

Без парковочных ужесточений (пусть и не столь изощренных) порядок в этом деле не навести и нам. Поэтому при обсуждении программы в Мосгордуме мы, конечно, разработаем пакет законодательных инициатив и внесем их на рассмотрение наших коллег в Госдуме РФ. Каких именно, говорить пока преждевременно. Лично же я считаю, что размер штрафа за стоянку в неположенном месте, как и многие другие нарушения на дороге, необходимо не только действительно серьезно увеличить, но и, так сказать, дифференцировать, прописав в Кодексе об административных правонарушениях солидную "денежную вилку". Сколько конкретно платить автонарушителю, решает суд, и в этом случае служители Фемды смогут по максимуму карать, скажем, владельца престижной иномарки (ему ничего не стоит раскошелиться и на стоянку в подземном паркинге, скажем, при крупном торговом комплексе, но кто же тогда увидит, как он с покупками садится в шикарную "тачку"?) и по минимуму - разъезжающего на стареньких "Жигулях" пенсионера, у которого действительно каждая копейка на счету.
Впрочем, некоторые "автомобильные" новации, не входящие в сферу федерального законодательства, Москва вправе принимать самостоятельно. Так, в программе речь идет о возможном ограничениии "въезда автотранспортных средств в отдельные, в том числе неблагоприятные с экологической точки зрения, городские зоны и районы" (предположительно, о машинах, чьи выбросы ниже норм Евро 2) и о запрете размещения автомобилей вне объектов улично-дорожной сети или стоянок (например, вне строго установленных мест жилых дворов).
Если говорить о последнем законопроекте, то он, как когда-то предполагалось, должен был вступить в силу еще 1 января этого года с отсрочкой введения санкций для нарушителей (штраф - пять минимальных зарплат) на начало 2008-го. Однако мы на такие жесткие меры не пошли. Проблема заполонивших столичные дворы машин (их, по некоторым данным, там с вечера до утра простаивает свыше 1 млн!) действительно острая, и многие москвичи, естественно, прежде всего безлошадные, негодуют. Но прежде чем гнать со дворов автомобили, нужно предоставить их владельцам не декларируемую, а реальную альтернативу - достаточное количество машиномест, причем по доступным ценам, в паркингах, на автостоянках и парковках. Сейчас этим надо заниматься, а уже потом...
Более конкретно о планах программы и о тех законодательных нормах, которыми она обрастет, думаю, смогу рассказать читателям вашего издания ближе к концу года.


http://www.platonovvm.ru/smi/detail.php?ID=1282


Док. 321118
Перв. публик.: 16.03.07
Последн. ред.: 16.06.07
Число обращений: 407

  • Платонов Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``