В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
КАК РАЗВЯЗАТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ? Назад
КАК РАЗВЯЗАТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ?
Темой очередных депутатских слушаний в МГД стали проблемы организации дорожного движения в столице. Проблема "пробок" на городских улицах встала перед властями сегодня со всей остротой: за несколько дней до слушаний Москва оказалась парализованной настолько, что заторы стали предметом обсуждения даже в Государственной Думе и в телепередачах про футбол... Поэтому на слушания в городском парламенте, помимо двух третей столичного депутатского корпуса, собрались представители всех ведомств, так или иначе связанных с организацией дорожного движения, - руководители ГАИ и страховщики, строители, ремонтники, эксплуатационщики и, разумеется, высокие чины исполнительной власти города.

Дороги всегда были одной из двух извечных российских проблем. И в Москве транспортная проблема стоит острее, чем в любом из российских городов. Если вспомнить все, что делали столичные власти для решения проблем организации дорожного движения, отчетливо видно, что этот вопрос для Правительства Москвы и Московской городской Думы всегда имел и имеет приоритетное значение. И тем не менее в прессе и с высоких трибун все чаще можно услышать заявления о том, что в городе скоро невозможно будет передвигаться на транспорте...
К сожалению, этот пессимистический прогноз имеет немалые шансы сбыться, если проблема не будет всесторонне решаться совместными усилиями федеральных и городских органов власти. То, что сейчас происходит в городе, - результат того, что последние 15 лет никаких ограничений по производству и продаже автомобилей гражданам уже не существует. На сегодняшний день в Москве немало семей, в которых есть по несколько автомобилей. Город к такой "интервенции" просто не был готов...
Конечно, начиная с начала 90-х годов, городские власти стали предпринимать все возможные усилия для решения нараставших транспортных проблем. Здесь можно вспомнить не только организацию одностороннего движения и круговых движений в центре Москвы, строительство новых развязок, МКАД, Третьего кольца, реконструкцию основных магистралей, но и активное развитие метрополитена, других видов городского транспорта. Одним словом, власти делают все, что позволяют средства городского бюджета (городская казна, конечно, велика, но для решения дорожных проблем этих средств все равно недостаточно). Поэтому сегодня перед депутатами Московской городской Думы встала задача поиска новых, возможно, нестандартных форм разрешения извечной проблемы.
Очень жаль, что порой в некоторых СМИ причины нарастающего транспортного коллапса столицы упрощаются до некой неопределенной вины городских властей и ГИБДД. На слушаниях в Мосгордуме отчетливо прояснилось, что составляющих у данной проблемы гораздо больше. Здесь можно вспомнить и непродуманное решение федеральных властей - лишение Москвы территориального дорожного фонда, который формировался по рыночному принципу (чем больше машин, тем больше платится налогов, и тем больше денег поступает в дорожный фонд, из которого оплачивается необходимое новое строительство), и недофинансирование из федерального бюджета строительства новых станций метрополитена, и не до конца просчитанное введение ОСАГО, в результате чего количество оформляемых сотрудниками ГИБДД дорожно-транспортных происшествий (в основном незначительных) увеличилось в несколько раз.
Поэтому депутаты Московской городской Думы поставили перед собой главную задачу - выяснить, какие первоочередные шаги должны сделать городские власти, чтобы хоть немного снизить остроту пробок на дорогах, а со временем - кардинально решить эту проблему. В ближайшие дни мы получим предложения от всех служб, которые присутствовали на совместном заседании, систематизируем их, составим план законодательной работы, рекомендаций к исполнительной власти в этом направлении. Не сомневаюсь, что наши предложения в скором времени будут направлены в Государственную Думу, в Правительство Российской Федерации, Мэру Москвы.

Владимир ПЛАТОНОВ,
Председатель Московской городской Думы

http://www.platonovvm.ru/smi/detail.php?ID=1186

Док. 321137
Перв. публик.: 16.11.06
Последн. ред.: 16.06.07
Число обращений: 381

  • Платонов Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``