В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью радио `Эхо Москвы` Назад
Интервью радио `Эхо Москвы`
С.БУНТМАН: У нас в гостях Владимир Платонов, добрый день. Мосгордума, новый состав, была избрана в конце прошлого года, даже больше. За это время что и качественно изменилось, какие главные итоги для Вас? Чем можно похвастаться за эти полгода, даже больше работы Думы?


В.ПЛАТОНОВ: Сначала о качественном изменении. Качественно изменилась процедура выборов. На основании федерального законодательства 15 депутатов избиралось по мажоритарной системе, 20 человек избирались по партийным спискам.


С.БУНТМАН: В результате, самое главное, качество депутатского состава?


В.ПЛАТОНОВ: 28 человек - "Единая Россия", 4 - КПРФ, они раньше не избирались, 3 человека от "Яблока", объединенные демократы. Если раньше у нас тоже были представители различных партий, но они приходили в Московскую городскую Думу, договорившись между партиями, кто в каком округе избирается. И всегда именно это и происходило. Здесь именно была борьба и серьезная борьба между партиями. Результат таков. Депутаты, избравшись, спокойно продолжили борьбу, работу в Московской городской думе. Борьба происходит, но, Слава Богу, не так, как мы видим на экранах у наших южных соседей. Без мигалок, без шума, без крика, без мордобоя, все достойно и в интересах москвичей. А чем гордиться?


С.БУНТМАН: Какие главные законы? Постановления?


В.ПЛАТОНОВ: Если я перечислю все законы, которые мы приняли, вы среди них для себя найдете главные два-три. На что можно было бы обратить внимание. Впервые за 12 лет нашей работы приняли закон по нотариату, по основам нотариата.


С.БУНТМАН: Я тут списочек распечатал.


В.ПЛАТОНОВ: И к федеральному закону мы добавили порядок, чтобы можно было как-то организовывать деятельность нотариата в интересах именно москвичей. Это нам позволят федеральное законодательство. Мы приняли Административный кодекс, до этого где-то в 20 законах есть эти нормы административных наказаний, теперь мы их собираем воедино. Это тоже очень важно для работы судебной системы. Мы внесли изменения в закон об обеспечение жилищных прав граждан при переселении и при освобождении жилых помещений, жилых домов в городе Москве. Ими руководствуются власти, когда происходит переселение граждан при сносе пятиэтажек, так же вот в тех районах, как недавно было своеобразно освещено происходящее в Южном Бутово. Тоже на основании этого закона, который реально защищает москвичей, никто один не может приехать и спасти, ночи не спать, дни находиться. Только на основании законов могут решаться такие непростые проблемы.


С.БУНТМАН: Фактор диалога был не так ужасен. Хотя диалог бывает очень сложный. Мне кажется, из тяжелых положений путем диалога можно выходить, что в общем-то и делалось.


В.ПЛАТОНОВ: Это и делалось, если я вам приведу статистику: в Москве в течение года более тысячи, десятки тысяч семей переезжают в новые квартиры, раньше обращались в суд процентов 10, сейчас только 5, потому что мы улучшили наш закон. И гражданину при переселении предоставляется жилье в том же самом районе. Есть проигранные дела властью, и исполненные решения суда, есть выигранные. Это нормально, а диалог он был, почему его не хотели показать.


С.БУНТМАН: Насчет показывать я не знаю, а рассказывать, рассказывали.


К нам сейчас по телефону присоединяется человек, это мое личное мнение, которого не хватало, который долго работал в московском парламенте. Дмитрий Иванович Катаев, один из постоянных участников нашей передаче, когда речь идет о самоуправлении, собственности и других московских проблемах. Хотела сказать несколько слов для комментария и затравки для нашего разговора. Дмитрий Иванович, добрый день. У Вас есть замечания и вопросы по поводу деятельности Мосгордумы. Пожалуйста.


Д.КАТАЕВ (по телефону): Добрый день. Вы сначала спросили, что принципиально изменилось в работе Мосгордумы. Я отвечу, в работе Мосгордумы абсолютно отошла на задний план дискуссия как таковая. Неделю назад, в прошлую среду, Мосгордума рассматривала законопроект депутата Госдумы Митрохина, в котором предлагалось усилить контроль над доходами высших госслужб и депутатов. Его, естественно, "Единая Россия" отклонила. Но как отклонила, без единого прения, выступления по мотивам голосования. Просто проголосовали против, или не голосовали и все. Вот это очень характерно стало для нынешней Мосгордумы. Она не считает нужным ни себе, ни другим даже объяснять существо дел. Теперь насчет некоторых принятых законов. Владимир Михайлович упомянул закон о переселении. Действительно по сравнению с предыдущим законом, который действовал, о гарантиях при переселении и освобождении, он не намного хуже. Потому что в новом законе удалось отстоять право москвичей на переселение в район проживания, правда, это не совсем тот же район, этот тот же район или границы. К сожалению, это право не распространяется на Центральный округ, ни на Зеленоград, ни на аварийные дома. Что важно, что в этом законе по сравнению с предыдущим ослаблено, во всяком случае, не учтено право москвичей на землю, право собственников попечения на землю, которое провозглашено в федеральном законодательстве. В Москве полтора года уже прошло после введения нового жилищного законодательства, а не один земельный участок не был передан в собственность.


С.БУНТМАН: Понятно. Дмитрий Иванович, это главное. То, что вы сейчас сказали.


Д.КАТАЕВ: Пожалуй, главное. Плюс еще одна тема, которую я начал. Оппозиционные фракции лишаются всяких прав, у них отобрали право проводить слушания, экспертные советы. Конечно, депутаты будут продолжать работать с экспертами, но постановления московские очень симптоматичны.


С.БУНТМАН: Спасибо, Дмитрий Иванович.


В.ПЛАТОНОВ: Спасибо, Дмитрий Иванович. Могу сказать, что немного плохого произошло в Мосгордуме, после того как Дмитрий Иванович перестал работать там. Можно вам, можно мне сожалеть, но москвичи решают и избирают тех людей, которые должны представлять их интересы.


С.БУНТМАН: Отдельная тема. Там было серьезное недоразумение.


В.ПЛАТОНОВ: Чужие недоразумения. Это не недоразумения Мосгордумы. Это недоразумения партии. По поводу, что сократилось количество дискуссий, здесь нет ничего удивительного, потому что работают три фракции и каждая фракция дает поручения одному представителю от фракции выступить по данному вопросу. Этим пользуется не только фракции "Единая Россия", так же делают и "Яблоко" и "Объединенные демократы", или коммунисты. Если вдруг кто-то захочет, чтобы от фракции "Яблоко" и "Объединенные демократы" выступили все, они это сделают. Ничего не изменилось, каждый депутат имеет право выступить. Есть жесткий регламент, до 1 минуты по мотивам, до 5 минут выступление, но как это было, так и есть, а фракции сами решают, нужно открывать дискуссию или не нужно.


С.БУНТМАН: Кстати, есть отдельный документ, о котором сейчас говорил Дмитрий Иванович, о котором пишет на своем сайте фракция КПРФ в МГД, законопроект, который поддержали и коммунисты, о необходимости публикации ежегодной декларации доходов высших чиновников власти Москвы, фракция "Яблоко" и "Объединенные демократы" выдвигали. Судьба этого документа.


В.ПЛАТОНОВ: Что происходит с любым законопроектом? В отличие от 80-х годов, когда любую тему можно было обсуждать круглосуточно, в МГД, в том числе вместе с Дмитрием Ивановичем Катаевым мы сделали четкую систему. Любой вопрос должен быть внесен в Думу не менее, чем за 2 недели, в крайних случаях по общему решению это может быть за неделю. И за эти две недели мы собираем мнения всех специалистов по данному вопросу, который вносится депутатами или фракцией, или группой депутатов, или мэром, или прокурором. Собираем все заключения. только на основании, когда все материалы собраны, мы выносим на рассмотрение. По тем материалам, которые у нас были, это норма красивая, популистская, но она имела не очень много законных оснований. В том числе было усмотрено, что это является противоречием федеральному законодательству. Хочу напомнить, когда человек идет на выборы, он рассказывает о себе все. Это которые избранные чиновники. Что касается назначенных чиновников, то этого нигде не существует. После всех обсуждений, а ведь обсуждения происходят не только на заседаниях МГД, на фракциях обсуждают, любой вопрос. Говорят, что отобрали возможность создания экспертных советов во фракциях. Дело в том, что у нас существуют экспертные советы при комиссиях. Вы обратили внимание, что мы сократили количество комиссий, убрали вольницу - депутат может входить не более, чем в две комиссии, комиссии стали посещаемые, кворумные. Там рассматриваются все вопросы, не всегда на Думе можно успеть выяснить все. Посмотрите, так работает любой парламент, Госдума. Вопрос заранее подготовлен, у нас даже больше обсуждается. Когда коллега Митрохин пришел на первое заседание, он сказал, что приятно удивлен, как работает МГД, что в отличие от Госдумы здесь можно спокойно высказывать, отстаивать свое мнение. Политическая борьба - всегда большинство в чем-то можно обвинить. Обосновано, необоснованно. Я считаю, что это необоснованное обвинение в наш адрес. В Москве созданы условия, чтоб депутат приходил, работал, и мог отстаивать свои взгляды, так как он считает это нужным.


С.БУНТМАН: А если у той или иной группы или фракции хватает сил и возможности, чтобы не запускать другую работу и заниматься, например, экспертизой разнообразной, самоуправления, земельных отношений, отношений собственности, жилья и земли под ним. Почему не могут создать совет?


В.ПЛАТОНОВ: У нас еще осталось с советских времен и даже сейчас мы получаем письма: "поставьте вопрос". Понимаете, поставить вопрос это не для депутатов, и так у нас в мире из-за того, что считают, что депутаты ставят вопросы, такое недоверие. Депутаты обязаны решить, и абстрактно обсуждать какую-то идею, какие-то возможности мы не имеем права. Есть законопроект, если какая-то фракция решает, что этот вопрос должен решаться таким образом, они просто вносят законопроект. Там он проходит все стадии - обсуждение, экспертное заключение. Все эксперты, никто не сказал, вы знаете, вы эксперт ни из той партии, вас выслушивать не будем. Все имеют равные возможности. Но мы делаем парламент московский профессиональным, чтобы там не было болтовни на тему, которая в данный момент популярна, мы обязаны работать с документами.


С.БУНТМАН: Чтобы эти документы подготовить и чтобы решить всевозможные вопросы, их надо еще правильно, разносторонне поставить. Мне кажется, всевозможные экспертизы, советы, обсуждения - они как предварительная работа помогают.


В.ПЛАТОНОВ: Для этого созданы все условия, каждый депутат имеет определенный финансовый бюджет на год, из которого он может заказывать экспертные работы на любую тему, привлекать любых специалистов, даже чтобы они подготовили этот законопроект. Все условия созданы, пожалуйста, работайте. Кому-то легче просто обвинять, что якобы не дают возможности работать. Вместо того, чтобы работать, вносить законопроекты, которые привлекают внимание, какого-то позитивного выхода они не имеют. Вот это наше несчастье. Продолжаем строить правовое парламентское государство.


С.БУНТМАН: Кстати говоря, что с землей. Определение отношений земли и товариществ собственников жилья и другие формы самоуправления, союзов владельцев связаны с правами на землю, определение, межевание, масса технических и правовых моментов. Какова динамика?


В.ПЛАТОНОВ: Проблема земли - огромнейшая. Свобода продажи земли у нас была продекларирована в Конституции. Именно МГД, пока не было никакого федерального закона о земле, уже тогда продекларировала, что мы работаем в этом направлении в рамках Конституции. Федеральный закон о земле очень долго не появлялся, второй состав Госдумы, там было много представителей Компартии, не пропускали закон. Решение многих земельных вопросов во всей стране неоправданно затянулось. Третий состав принял этот документ, по времени было расхождение. В Москве, хочу сказать, есть даже в центре на законных основаниях оформленная земля в собственность, у граждан. Это крайние случае, но они есть. Есть решения Конституционного суда, на присоединенных территориях. Если человек считает, что он является собственником, а власть это не считает, то нужно обращаться в суд, и в суде решать эти вопросы. Просто так землю в Москве раздавать невозможно.


С.БУНТМАН: Законные основания должны быть четко прописаны - может человек - не может.


В.ПЛАТОНОВ: Они есть, но они спорные. Мнение человека - одно, представителя власти - другое. Доказывать свою правоту необходимо в суде, представлять необходимые документы. Это звучит легко, я понимаю, как это сложно, но только таким путем это можно оформлять.


С.БУНТМАН: Это все чрезвычайно сложно. Четкость законов, вот за что борется каждый парламент, и их недвусмысленность, остальные спорные вопросы в суде. Это правильно.


В.ПЛАТОНОВ: Мы добиваемся этого. На заре нашей работы мы прописали такую норму - наше право толкования законов. Но когда мы столкнулись с этим, мы сказали: позвольте федеральное законодательство требует, чтобы нормы не могут иметь двусмысленности, должны быть понятны и очевидны всем, мы убрали у себя такое право толкования наших законов. Если закон непонятен, то нужно вносить изменения, чтобы не было различных толкований.


С.БУНТМАН: Причем произвольных.


В.ПЛАТОНОВ: Да.


С.БУНТМАН: Владимир Платонов. Еще вопрос. Много вопросов задают по экологии. Вот через Интернет приходил вопрос от Александра Мигунова: "Бессилие таких органов, как экологическая милиция, жители Марьино, например, выбросы, газы, состояние воздуха. Кто этим занимается и как это регламентируется в городе Москве?


В.ПЛАТОНОВ: Есть специальный департамент, есть законы, которые регулируют деятельность, в том числе этого департамента, есть несчастная налоговая милиция. Несчастная, потому что в зависимости от того, кто возглавлял Министерство внутренних дел, она то создавалась, то упразднялась. У нас было даже подразделение экологической прокуратуры. Сейчас, насколько мне помнится, не существует, эта система, те службы, которые осуществляют контроль за чистотой воздуха, среды, деревьями, газонами, существуют. Может быть, люди не знают об этом. Проблемы действительно существуют, выбросы и двигатели внутреннего сгорания, которые огромный выброс вредных для людей веществ. Самое несчастное, что двигатели, которые продолжает выпускать наша промышленность, наносят непоправимый экологический вред гражданам, в том числе москвичам. А в Москве это особенно чувствуется. Мне очень жаль, что до сих пор вот так происходит.


С.БУНТМАН: Принята же европейская норма, перешли у нас, переход с Евро-1 на Евро-2. Не говоря уже о том, что в некоторых местах Евро-4.


В.ПЛАТОНОВ: Эти переходы должны осуществляться гораздо энергичнее.


С.БУНТМАН: Должен осуществляться контроль над этими переходами, над исполнением. Если перешли на Евро-2, то, товарищи, должен быть кто-то, кто не за кустами сидит, а не пропускает несоответствующие двигатели.


В.ПЛАТОНОВ: Они не должны выпускаться.


С.БУНТМАН: А выпускаться и подавно.


В.ПЛАТОНОВ: Были предложения, чтобы обязать граждан установить на своих двигателях дополнительную очистку от выхлопных газов. Мы внимательно изучили эту проблемы и поняли, что не имеем права обременять граждан этим. Потому что установить эту коробку за 10 долларов или очистная за 1000 долларов, это очень сложно. То, что касается городского транспорта, который работает на госзаказ, мы их всех оснастили этой техникой. За счет бюджета города. На граждан не стали перекладывать. Принимать законно заведомо абсурдный не в наших правилах.


С.БУНТМАН: До кратких новостей вопрос. Андрей Варченя спрашивает (кстати говоря, Андрей я получили твой пакет, спасибо, не могу по другому ответить): Закон о продовольственной безопасности.


В.ПЛАТОНОВ: Он принят МГД, направлен мэру на подписание. Если мэр сочтет возможным и не будет никаких туда ни вето, ни поправки, то он будет опубликован и вступить в законную силу. Это те нормативы, которые позволяют защитить москвичей от некачественных продуктов. Целая система, которая прописывается. Она уже существует.


С.БУНТМАН: Владимир Платонов, председатель МГД у нас в гостях. Напомню пейджер 725-66-33, SMS вы можете посылать на номер +7-495-970-45-45.


В.ПЛАТОНОВ: У меня просьба, указывайте свои координаты, контактный телефон. Я заинтересован следить, чтобы дать ответ.


С.БУНТМАН: Контактный телефон, потому что много конкретных вещей. Например, говорили была серьезная вещь на Годовикова, 6 в прошлом году был взрыв, говорят, что до сих пор там площадка, ничего не восстановлено, глина и неизвестно к кому обращаться. В управу обращались - ничего нет.


В.ПЛАТОНОВ: Если неизвестно - обращайтесь к депутату. Депутат - это представитель гражданина во власти, как бы вы голосовали, он течение четырех лет представляет ваши интересы во власти и обязан помогать, если, конечно, ваши требования незаконны.


С.БУНТМАН: Если незаконны - то вам укажут.


В.ПЛАТОНОВ: Это тоже обязаны разъяснить. Ко мне граждане присылают решения суда, особенно после эфира. Говорю, давайте будем уважать решения суда. Прислали сейчас несколько человек материалы судебных решений. Я разъясняю, что не имею права вмешиваться, отменять судебные решения. Да, я направляю это в суд, говорю: проверьте доводы, посмотрите, если только предстоит судебный процесс. В правоохранительные органы мы также направляем материалы и заявления граждан для приобщения и внимательного рассмотрения. Подменить мы не можем, и, Слава Богу, что мы не имеем права вмешиваться в деятельность других ветвей власти.


С.БУНТМАН: Пока еще есть округа. Пока мы понимаем, кто наш депутат. Хотя 35 депутатов на Москву, чтобы вы не говорили, мне кажется, это мало. Есть возможность быть неконкретными в своих ответах. Пока существуют большие округа, есть возможность говорить - у меня большой округ, откуда я могу знать, что творится в том или ином квартале. Депутатское представительство жителей - глубокая укорененность, происходящая в Москве, которая может ускользать от слишком высокого взгляда. Собирается, обобщается, наверное, что можно с общемосковского уровня сделать в обобщающем случае полезно для москвичей. Не забывайте конкретные вещи, которые в разных округах творятся.


В.ПЛАТОНОВ: Сколько, по Вашему мнению. Должно быть депутатов в МГД?


С.БУНТМАН: Надо посчитать.


В.ПЛАТОНОВ: У нас было тысяча депутатов Моссовета, 5,5 тысяч депутатов во всех районных советах. Говоря о представительной власти, мы почему-то говорим о 35 депутатах, которые еще являются членами законодательной власти, но совершенно не упоминаем, что в каждом из 125 районов Москвы у нас избраны депутаты - от 10 до 15, в органы местного самоуправления. Они тоже представляют интересы москвичей во власти на этом уровне. Неконкретные ответы могли получать и когда 1000 депутатов Моссовета была и когда 460. Это зависит от депутата. Далее, знать, что творится, депутат не может, но он обязан предпринять все шаги, получив какую-то информацию. Мне приходят жалобы, почему вы отправили мою жалобу в исполнительную власть, потому что у нас нет структуры и не должно быть, которые имеет исполнительная власть для решения вопросов. Я получаю ответ, направляю копию гражданину, и говорю, если вас не устраивает ответ, сообщите мне. Я тогда по другому буду работать с исполнителями. Вначале может быть недопонимание, а если нарушение закона, не исполнение, там уже другой диалог.


С.БУНТМАН: Какова связь МГД и представителями. В каждом районе, как вы говорите, есть представители, есть совет. Какова связь между ними? У меня ощущение, если депутат от определенного места, Центрального или Юго-Западного округа, связь между ним и другими выборными. Он должен периодически бывать в этих местах, они должны иметь возможность к нему обратиться. Если существует, словно скажем со всеми кавычками "вертикаль представительства"


В.ПЛАТОНОВ: Нет вертикали представительной власти. Мы никак не подчиняемся, мы полностью самостоятельны.


С.БУНТМАН: Да не подчинение.


В.ПЛАТОНОВ: Но связь есть и телефона и какая угодно. Если к нам обращаются депутаты Госдумы, депутаты органов местного самоуправления, если они не могут решить, они обращаются к нам за помощью. Работа совместно ведется, мы объединены своими избирателями, ничто другое не объединяет. Избиратели, которые нас избрали, и которые требуют от нас решения тех или иных вопросов. Обязанность подчиняться, обходить территорию, в этом районе бывать не менее двух раз в год. Это невозможно. А зачем?


С.БУНТМАН: Между прочим! Знать ситуацию.


В.ПЛАТОНОВ: вы сами противоречите себе. Вы правильно сказали, что знать все нельзя. Гражданин, если нарушены его права или нужна помощь, он всегда обратиться. Задача депутата не передвигаться по территории и спрашивать, у вас все хорошо, а, получив информацию, реагировать на нее. Вот задача депутата.


С.БУНТМАН: Значит, сделать более четкими каналы получения информации.


В.ПЛАТОНОВ: Вы знаете, они все есть. Работа депутата не закрыта, везде, в газетах, известно, где приемная, работают помощники, телефоны работают. Это все есть, не прячутся депутаты от своих избирателей. Может, кто-то избрался на 4 года, а если он серьезно занимается политикой, различные формы - это не обязательно встреча. Я выхожу в эфир и целый час на кабельном телевидении рассказываю, что сделано, получаю вопросы, приемные постоянно работают, в каждой приемной в любой момент можно опустить письмо в почтовый ящик. Это в префектурах. Все знают адрес: Петровка, 22 и пишут: Московская городская дума, прошу оказать помощь. Нет проблемы обратиться, сообщить о чем-то депутату. Мне пишут, почему вы направили депутату, вот вы его накажите, он что-то для меня не сделал. Я разъясняю, мне не подчиняются депутаты, они подчиняются вам: раз в 4 года вы можете исправить ошибку. Если вы считает, что ошиблись, если он вам не помог, это только ваше мнение.


С.БУНТМАН: Когда я говорю о иерархии, я не говорю о иерархии подчинения, я говорю о совместной работе. Это взаимный невольный контроль. Я знаю, я помогаю, я смотрю.


В.ПЛАТОНОВ: Вы неудачно используете слово "контроль". Его не может быть, может быть только совместная работа в сложение совместных усилий, не может быть подчиненности и контроля. Знаю, кто работает в ГД от моего округа, если что нужно эти депутаты ко мне обращаются. Здесь нет проблемы.


Эта проблема надумана, это от того что не проинформированы люди.


С.БУНТМАН: Во! Здесь есть несколько очень важных и конкретных вопросов. Последняя информация - мне кажется, в случае если власть представительная, информация должны быть более навязчивой.


В.ПЛАТОНОВ: Приведите пример, в чем навязчивость? Нам говорили, давайте мы сделаем свою газету МГД. А для чего? Рассказывать о том, какие мы хорошие. Мы делаем самое главное. Ни один законопроект не вступает в силу, пока он не опубликован. Мы выпускаем бюллетени, которые публикуют все нормативные документы и законы, которые мы выпускаем. Раз в месяц выходит это журнал. Вот наша минимальная обязанность. Дальше каждый депутат выстраивает сам свои отношения, кто-то открытки пишет. Думаете, я не читал. На чьи деньги вы присылаете мне открытку с днем рождения? Люди по разному реагируют даже на эти открытки. Теперь сложнее, раньше были округа и легче было достучаться до своего депутата. Нет, гражданам-то стало легче, он обратился к власти и ждет результата, а теперь партиям гораздо сложение организовывать свою работу. Они должны работать по всему городу, искать людей, которым помочь и которые по новому будут относится к их партиям. Вербовать своих сторонников.


С.БУНТМАН: Когда я говорю о навязчивости, я имею ввиду именно это.


В.ПЛАТОНОВ: А эта навязчивость заложена законодательством. Не будешь навязчив, больше никто за тебя не проголосует, каждый по своему выстраивает эту работу. Кому-то навязчивость нужна, кто-то счастлив от открытки, кому-то нужны правильные законы. После вторых выборов в МГД, на встрече встал один человек и говорит: я не знаю ничего о МГД, ничего не знаю о депутате, но я прочитал их закон, который регулирует. У нас тогда возможности были хорошие по малому бизнесу оказывать помощь. Я прочитал этот закон и я буду голосовать за тех людей, которые раньше работали в Думе. Каждому свое нужно, индивидуальный подход. Депутаты заинтересованы, они ищут. Они работают так, как умеют и как они хотят. Минимум заложен. Деятельно МГД не секретна, она открыта. У нас не было ни одного секретно заседания.


С.БУНТМАН: Когда я говорю о навязчивости, чтобы покончить с этим вопросом. Мы теряем многие вещи, многое меняется, нам нужны все контакты, телефоны. Когда мы получаем рекламы неизвестно чего, мы и то терпим. УК нас в ящиках навязчиво должны быть: наши советники, кто такие , они должны появляться, должны светить себя.


В.ПЛАТОНОВ: Не согласен с вами, объясню почему. Вся активность раньше начиналась перед выборами и рассылали вам открытки или еще что-то. Люди сейчас приходят ко мне, у них собраны все открытки, все мои письма и все обращения за 12 лет работы. Люди отслеживают власть, мы не можем на коммерческую рекламу МГД, потому что все это оказывается за счет бюджета. Можем мы ежедневно открытку огромную в 7 цветов: "О Вас думает Ваш депутат".


С.БУНТМАН: Да не нужна такая открытка. Мне нужен телефон моих советников. Власть такая-то, чтобы напомнили мне.


В.ПЛАТОНОВ: Все это есть, все это направляется. Может быть, вы не получили. Я еще раз говорю - депутат самый заинтересованный сообщить о себе. Граждане, когда у них что-то случилось, найдут, к кому обратиться, я вам гарантирую, не будут сидеть дома. Он не будет говорить: я никуда не пойду, я открытки от депутата не получил. Не будет этого никогда.


С.БУНТМАН: Несколько законов было принято, в блиц-режиме. Игорный бизнес. Вышел спор


В.ПЛАТОНОВ: Ох, грустно. Вышел спор, одна компания, которая имела два игорных аппарата, обжаловала в Верховном суде. Никто из крупных не осмелился. Нашли компанию, они оспорили эти действия. Мы в Мосгорсуде выиграли, в Верховном суде мы проиграли. Мы исполним решение Верховного суда. Но мы предупреждаем всех: в интересах защиты москвичей от игромании, мы и дальше будем принимать меры, направленные на упорядочение деятельности этого бизнеса. Федеральное законодательство не мудро выпустило на широкие просторы огромную проблему. Недавно проводили в Москве на базе Института судебной психиатрии имени Сербского Конференцию по поводу вреда, который приносит, в том числе игорный бизнес. Это страшно, я думаю, что мы еще дополним московский закон, обяжем каждого владельца предоставления этих услуг, чтобы как на пачке сигарет: "никотин вреден". Чтобы бесплатно каждому, участвующему в этих играх выдавалась брошюра о том, как вредно, какие последствия и как от этой дурной привычки избавиться. Еще как выявить, что аппарат подложный и теневой. Не беспокойтесь, решение суда исполним, но будем и дальше бороться за москвичей. Верховный суд поборолся и защитил интересы предпринимателей, он обязан это делать, обижаться на Верховный суд нельзя.


С.БУНТМАН: Право на дворовые территории и упорядочивание точечных застроек.


В.ПЛАТОНОВ: Земельная проблема - самая сложная не только в Москве, но и во всех других регионах. Есть московские законы, есть федеральное законодательство, есть судебная система. Обращаются многие граждане, хотят это получить, это, но не всегда это возможно. Работа эта проводится, если медленно, давайте информируйте.


С.БУНТМАН: В первую очередь, кому принадлежит этот двор с газонами и площадками?


В.ПЛАТОНОВ: Городу. А город может.


С.БУНТМАН: Самое главное, чтобы это был двор, а не здание в пяти метрах от моих окон.


В.ПЛАТОНОВ: Вы используете журналистские...обывательские.. Чтобы построить дом, нужно несколько лет различных согласований, никто не поставит дом. Я рассматриваю конкретные конфликты, в 30-50 метрах были проблемы и были даны согласия, только у которых ухудшилась инсталляция, кто деньги взял, кому предоставили другие квартиры. Не надо использовать расхожие проблемы. У меня под окном в пяти метрах что-то построили - такого не может быть, законы защищают граждан, обращайтесь к депутату, гарантирую, в пяти метрах никто ничего не может построить.


С.БУНТМАН: Жители могут вовремя не узнать, что что-то здесь планируется. Как они могут узнать?


В.ПЛАТОНОВ: На основании московского закона о том, что будет что-то построено за годы идет предупреждение граждан в СМИ, есть обязанность собрать граждан, предупредить. Когда возникает суд, приносят не только материалы, но и свидетельство, что да, такое собрание было. Кого легко вытащить? Какие проблемы собрать людей, чтобы они определились, как они дальше будут управлять.


С.БУНТМАН: Знаю. Проблемы есть, но они решаемы.


В.ПЛАТОНОВ: Боюсь, что с трудом решаемы. Собрать граждан сложно, они объединяются, когда появляется бульдозер. Всегда строителям говорю, чем раньше вы согласуете и снимите все проблемы с гражданами, тем легче будет стоить дом. Если вы схалтурили и четко не сняли все конфликты, стройка может финансово пролететь.


С.БУНТМАН: Абсолютно верно. Кто захочет, тот на гору вскочит - если захотеть собрать граждан - то это можно, то же опыт.


В.ПЛАТОНОВ: Согласен. Принудительно никого нельзя собрать граждан объединяют проблемы. Нельзя их дожидаться, это бывает поздно.


С.БУНТМАН: Хорошо. Владимир Михайлович, я хочу сказать слушателям, что мы распечатаем все, что вы написали Есть конкретные вещи. Если есть адреса, можно рассматривать ваши вопросы.


В.ПЛАТОНОВ: Телефоны нужны. В понедельник передам помощникам, будут работать с этим.


С.БУНТМАН: Должен сказать, что это всегда делается. Будем встречаться обязательно.


В.ПЛАТОНОВ: Мы то ли четвертая власть, то ли первая.

http://www.platonovvm.ru/smi/detail.php?ID=1111

Док. 321150
Перв. публик.: 15.07.06
Последн. ред.: 16.06.07
Число обращений: 388

  • Платонов Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``