В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЖИТЬ ПО ЗАКОНУ Назад
ЖИТЬ ПО ЗАКОНУ
Председатель Мосгордумы
Владимир Платонов:


Я давно работаю в городе и прекрасно понимаю такую важную тему, как тема собственности. Она может вызывать огромное количество различных эмоций. Но руководствоваться этими эмоциями никто не имеет права, так как тогда в стране начнется жизнь не по законам, а по понятиям. А должно быть только по закону. А по закону ситуация в Южном Бутово следующая: есть спор между гражданами и городом, он нашел свое разрешение в суде. И решение суда вступило в законную силу, и должно быть исполнено. Ничего другого себе представлять невозможно. Если какие-то именитые адвокаты считают, что там что-то нарушено, надо просто обратиться в суд и выиграть дело. И отменить то решение, которое сейчас существует. Мне очень жаль, что некоторые члены Общественной палаты вмешались в эту ситуацию и способствовали тому, чтобы решение суда не было исполнено. Сколько людей участвует в этом споре, столько и будет мнений, и эмоций. Но я считаю, что если Россия все-таки заявила, что она - правовое государство, мы должны руководствоваться только законом, а не эмоциями.


Это не просто, какая-то акция: кому-то понравился этот дом или участок, и людей решили выкинуть из дома. В 1983 году эти территории были присоединены к Москве. В 1988 году гражданам заявили, и они были согласны с этим, что эти дома будут снесены, и что там будет построен новый район, в том числе и для очередников. Их заранее об этом предупреждали. У московского правительства есть целая программа переселения. И есть закон, принятый московской городской Думой, который защищает граждан при переселении.


Когда начинают выяснять, почему я езжу и защищаю исполнительную власть, объясняю: я не защищаю исполнительную власть. Я - законодатель, и напоминаю всем, что в первую очередь есть закон, который защищает граждан. И на основании этого закона гражданам предоставляют равноценное жилье в этом же самом районе. Для некоторых граждан это выгодно: если в доме 5 комнат, им дают пятикомнатную квартиру, две-три - по желанию владельца. В данном случае у гражданина было право наследования и право собственности только на 13 квадратных метров. Куда он зарегистрировал еще и свою мать, у нее нет права собственности. И поэтому семье Прокофьевых предложили написать заявление, что они - очередники, разнополые и проживают на 13 квадратных метрах. Это тоже предусмотрено и защищается законом города Москвы. И им бы тут же предоставили две однокомнатные квартиры. Сыну как собственнику квартиру в собственность, а матери - социальный найм. Вот и вся проблема. Но граждане не пожелали, переселяться. Хотя, должен вам сказать, что в Бутово нет такого протеста всего района. И там многие люди, я общался с ними, с нетерпением ждут, когда их переселят из этих тяжелых условий. Там со всем проблемы: с канализацией, водопроводом. И вот в эту ситуацию вмешались политики. Чем это закончится - мы увидим. Но дело в том, что политики забывают, что они раскачивают лодку, называемую государством, в которой они тоже живут. А если вдруг, какое-то судебное решение, в котором они заинтересованы, будет принято, но появятся люди, которые скажут: "Мы - против. Оно нам не нравиться. У нас тут пять тысяч голосов против судебного решения. Давайте отменяйте и действуйте, как мы хотим", то на этом государство закончится, и начнется анархия.


Теперь касательно ситуации с выселением семьи Прокофьевых бульдозерами. Это не правда. Никто эту семью бульдозерами не высылал. Что касается ОМОНа, то федеральный судья, вынес решение о принудительном выселении. Принудительное выселение предусматривает, в том числе, и применение силы. Судебный пристав женщина, она не может применять силу, поэтому были привлечены правоохранительные органы. На сколько мне известно, каких-то жалоб на действия работников силовых структур нет.


Вот у нас есть армия, армия существует не для того, чтобы нападать на всех. Ее применяют, когда она понадобится. Точно также и в Бутово. Если бы понадобились действительно реальные силы силовиков, они были бы использованы, а так они просто обеспечивали там порядок.


Люди, обремененные в том числе и юридическим образованием, могут по своему трактовать закон, но для того, чтобы это состоялось, нужно иное судебное решение, говорить можно что угодно, а выиграть дело в суде и изменить это решение, это уже другое. Несогласным надо изменить решение суда, а пока они обязаны исполнить то решение суда, которое существует. Вот и все.
Приведу точную статистику за последние два с половиной года, она касается не только тех, кто добровольно переехал, но и судебной практики. В Москве существует закон об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений. В 2004 году на основании этого закона было переселено 19 700 семей, процент собственных домов здесь не большой, но принцип один и тот же. Из 19 700 семей в 1111 случаях власти вынуждены были обращаться в суд. Граждане отказывались соглашаться с теми условиями, 120 раз суд принимал решения в пользу граждан и город исполнят решения суда. В 2005 году было переселено 14 700 семей, в этот раз только 350 семей обратилось в суд. Потому что в это время по инициативе мэра Мосгордума приняла закон, и гражданам стали предоставлять жилье не в рамках Москвы, а в рамках района, где они проживают. И обращения в суд снизились в два раза. Проиграли мы всего 20 дел. И эти 20 решений суда были исполнены городом в пользу граждан. За полгода 2006 мы переселили 10 000 семей, из них 505 семей обратились в суд, 340 дел уже рассмотрено, и 16 дел город проиграл. Суд вынес решение в пользу граждан, и мы исполняем это решение.


http://www.platonovvm.ru/smi/article.php

Док. 321152
Перв. публик.: 29.06.06
Последн. ред.: 16.06.07
Число обращений: 403

  • Платонов Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``