В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ТЕЛЕФОННОЕ ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА ПЛАТОНОВА О СИТУАЦИИ В ЮЖНОМ БУТОВО Назад
ТЕЛЕФОННОЕ ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА ПЛАТОНОВА О СИТУАЦИИ В ЮЖНОМ БУТОВО
Н. БОЛТЯНСКАЯ - Мы возвращаемся к ситуации в Южном Бутово. И вместе с Павлом Бардиным беседуем с Владимиром Платоновым. Владимир Михайлович, здравствуйте.


В. ПЛАТОНОВ - Здравствуйте. Вы не беседуете, беседа - когда присутствуют. А вы сейчас начнете меня "допрашивать".


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ну вам как юристу виднее конечно. Но, пожалуйста, поясните, что значит, цивилизованное решение конфликта в Бутово?


В. ПЛАТОНОВ - Цивилизованное? Вы знаете, уровень цивилизации разный бывал. А в наше цивилизованное время можно говорить только о том, что должно быть законное разрешение конфликта в Бутово. Это самая главная задача для строящегося правового государства, коим является Россия.


П. БАРДИН - Есть заявление правительства Москвы, в котором говорится, что в связи со сложившейся ситуацией, руководство города выступило со специальным заявлением. В нем в частности говорится, что единственной возможной формой разрешения подобных конфликтов является суд, а не уличные беспорядки. При этом в столичном правительстве утверждают, что никаких силовых действий против людей не ведется. Однако очевидцы говорят обратное.


В. ПЛАТОНОВ - Мы не договаривались, но то же самое и исполнительная власть в городе говорит о том, что разрешение должно быть только законное. Так что все нормально. А по поводу силового, это же не секрет, что иногда законность и специальные есть судебные исполнители, есть органы, которые добиваются исполнения судебного решения, порой даже с применением силы. Это не секрет.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Физического насилия?


В. ПЛАТОНОВ - Нет, физическое насилие это совершенно другое. А использование силы для исполнения судебного решения это существует во всех государствах, в том числе, о которых вы порой отзываетесь как о демократических государствах.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Скажите, пожалуйста, член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена, который уверяет, что на его глазах просто людей избивали, он лукавит?


В. ПЛАТОНОВ - Вы знаете, наверное, он сможет быть свидетелем в суде, если граждане обратятся, что правоохранительные органы незаконно или превысили свои полномочия или еще что-то такое. Но вы знаете, вы предлагаете кем мне быть? Арбитром? Я не видел ни Кучерену, не видел тех событий, которые видел он. А вы предлагаете мне арбитром быть в этом споре? Если он знает об этом, значит, он может быть свидетелем, доказывать. Можно с иском обратиться в суд. О том, что правоохранительные органы превысили свои полномочия.


П. БАРДИН - А как вы видите цивилизованный путь разрешения конфликта? Жители выезжают, въезжают в те квартиры, которые им предоставляет Москва.


В. ПЛАТОНОВ - Да, конечно. Есть решение правительства, мы, слава богу, дожили до тех времен, когда действие любого должностного лица, на каком бы он посту ни был, вы в курсе, что у нас были решения Конституционного суда, которые отменяли решения президента. Есть обычные решения обычных судов, которые отменяют действия властей. И граждане, которые не согласны с решением органов власти, обращаются в суд, получают решение, и его обязаны исполнить. Но хочу напомнить, вы хоть раз слышали, чтобы исполнительная власть строила баррикады в городе, чтобы не исполнить судебное решение. Как только оно появляется и вступает в законную силу, исполнительная, законодательная власть тут же исполняет решение суда.


П. БАРДИН - Безусловно, надо исполнять решения суда. Единственное, один смущающий меня момент в этом.


В. ПЛАТОНОВ - Давайте.


П. БАРДИН - Я представляю себя жителем такого домика в деревне. Я иду по пути следования закона, переезжаю в квартиру, которую мне дают. Подаю иск в суд, суд говорит, что да, это решение было незаконным. Верните дом, верните участок.


В. ПЛАТОНОВ - Секундочку. О каком домике вы говорите? Какой у вас домик?


П. БАРДИН - Какой-то, 3-5 комнатный деревянный дом.


В. ПЛАТОНОВ - Подождите, а в этом домике что ваше-то? Сколько метров ваши в этом домике?


П. БАРДИН - Речь идет о том, что...


В. ПЛАТОНОВ - Речь идет о том, что граждане, когда они узнали о том, что есть решение правительства о выселении и предоставлении им квартир, они узнали не при переезде. А у них была возможность обратиться в суд, что они и сделали. Так что ваш пример он здесь неудачный. Из вашего примера следует, что человека уже переселили, дом снесли, а потом он выигрывает дело в суде. Это не та ситуация. Своевременно все были поставлены об этом в известность.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Владимир Михайлович, а чего так с народом не повезло московским властям? Протестуют же.


В. ПЛАТОНОВ - Подождите. Вы знаете, у нас такое население большое, и чтобы все всех все устраивало, это просто невозможно. И созданы все условия сказать властям. Вот представьте, 20 лет назад кто-то пошел и сказал: да пошли вы на фиг все, не поеду я никуда. Но не было такого. Или казенный дом или специфические лекарства. А сейчас любой человек может сказать: плевать мне на это решение, я пойду в суд, и буду доказывать, что оно незаконно. Поэтому граждане живут в демократическом государстве, знают об этом и правильно пользуются. Я, например, страшного ничего не вижу, что граждане обжалуют, спорят с властями. Очень не часто, но все-таки выигрывают. Потому что власти, прежде чем что-то делать, они все взвешивают, все просчитывают. У нас если взять деятельность Мосгордумы, у нас мне кажется, только один раз была отмена документов в целом. А все остальное в какой-то части, что-то было оспорено. Работаем 12 лет. Это не так уж много. И то это нельзя назвать браком в деятельности законодательной власти, а это просто спор сторон. Мы так считали, а вот суд посчитал так. С уважением относимся к судебной власти. И призываем к этому других.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - А если предположить на секунду. Я понимаю, что история как и юриспруденция не знает сослагательного наклонения, но если предположить, что человеку одному или группе людей предлагают вместо их домов в Южном Бутово или в другом месте, площадь неадекватную с их точки зрения. С вашей позиции у них есть шанс добиться адекватного решения?


В. ПЛАТОНОВ - Конечно. Я же еще раз говорю, как бы ни оскорбляли судей и судебную систему, это сейчас у нас трудно, с участием СМИ, вот люди спокойно, что в голову придет, говорят...


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Кто виноват? - журналисты виноваты.


В. ПЛАТОНОВ - Я не имел в виду вас. Но если разбираться в этой ситуации, то надо спросить: граждане, а вот в этом доме, сколько ваших метров и на сколько вы претендуете. Со стороны власти вообще по-дурному конечно выглядят. Еще как преподносят. Я когда смотрю "Вести-Москва", то я себя чувствую виноватым, даже когда они погоду объявляют. Вот умеют так СМИ работать. Виноваты за все происходящее. Преподносить материал вот так могут. А вот в суде это невозможно. Там эмоций в суде нет. Там голые факты. У вас что в этом доме - столько-то. Что вам предлагается - вот так. Какие у вас права. Это теория. Практически я не готов это обсуждать, потому что я не являюсь стороной в этом споре.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Владимир Михайлович, у меня есть к вам следующее предложение. Мы сейчас пытаемся связаться с противной стороной. Если вы готовы остаться на линии...


В. ПЛАТОНОВ - Секундочку. Противная сторона для кого? Вот я не считаю себя противной стороной для граждан.


П. БАРДИН - Приятная сторона.


В. ПЛАТОНОВ - Я депутат, который участвовал в принятии тех законов, которые граждан защищают.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Но тем не менее...


В. ПЛАТОНОВ - В большей своей массе граждан защищают. Если человек говорит, что не хочу жить по закону, я буду делать, как хочу, тогда вот закон гражданина защищать не может.


П. БАРДИН - Мы пытаемся сейчас связаться с гражданами, которые возможно не хотят что-то делать по закону. Готовы ли вы с ними сейчас в эфире прямом подискутировать и попробовать переубедить.


В. ПЛАТОНОВ - Вы знаете, это сложно на таком расстоянии. Давайте попробуем. Я не уверен, что это получится.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Давайте попытаемся. У нас вроде бы есть на линии Максим Иосифович Трифонов, жилец одного из предназначенных к сносу домов Южного Бутово. Алло. Максим Иосифович, вы нас слышите?


СЛУШАТЕЛЬ - Нет, это Мстислав.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы относитесь к той же самой категории людей?


СЛУШАТЕЛЬ - Да.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы слышали только что наш диалог?


СЛУШАТЕЛЬ - Нет, не слышал.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Суть высказанного Владимиром Михайловичем сводится к тому, что для решения конфликтов существует суд, а не улица.


П. БАРДИН - Мало того, у вас, по его выражению было время на то, чтобы в суд подать и вытребовать себе адекватную компенсацию или выиграть дело, оставить себе собственность.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Более того, Владимир Платонов по-прежнему находится здесь на линии и слышит то, что говорите вы.


СЛУШАТЕЛЬ - Но дело в том, что суд не принимает никакие заявления.


П. БАРДИН - То есть, у вас его не приняли.


В. ПЛАТОНОВ - А не пробовали вы обратиться, а давали вам какой-то отказ письменный.


СЛУШАТЕЛЬ - Письменного не было...


В. ПЛАТОНОВ - А не обращались ли вы в Московский городской суд с указанием, что тогда-то отказались у вас брать материалы и без рассмотрения отказывали.


СЛУШАТЕЛЬ - Адвокаты занимались этим.


В. ПЛАТОНОВ - Понимаете, вы могли, кому угодно поручить. Просто я вам объясняю, что когда граждане ко мне приходят и говорят, что у них не принимают заявление в суд, есть два варианта. Если очень срочно, то сразу же ехать в Мосгорсуд и вопрос будет решен моментально, я уверен. Или направлять заказным письмом с уведомлением о вручении письменно документы в суд. И буквально через несколько дней вы получите ответ, что тогда-то ваши документы были вручены судье. И он эти документы получил и расписался за них. Я не знаю, адвокаты вам это не объяснили?


СЛУШАТЕЛЬ - Объясняли все. Но везде заворачивают, дают от ворот поворот.


В. ПЛАТОНОВ - Я не понимаю. Если бы вы направили так документы, то никто от ворот никакой поворот не даст. И плюс еще документы в Мосгорсуд. И что поэтому ваше обращение не было рассмотрено что ли?


СЛУШАТЕЛЬ - Ничего не было рассмотрено. Некоторые люди вообще по 6 лет судятся...


В. ПЛАТОНОВ - По 6 лет судятся, значит у них принято заявление к рассмотрению. А то, что не в их пользу, это не характеризует судебную систему как плохую.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - А что вы в данном случае посоветуете?


В. ПЛАТОНОВ - А я же все сказал. Если у данного гражданина не приняли заявление, значит Мосгорсуд, и выяснить, кто отказывается, записать дату, объяснить, что я еду в Мосгорсуд обжаловать ваше бездействие в отношении моего заявления. И обращаться в Мосгорсуд, там существует приемная, существует дежурство в суде. Записаться на прием к председателю Московского городского суда или заказным письмом с уведомлением направить эти документы в суд.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Мстислав, что скажете вы на это?


СЛУШАТЕЛЬ - Попытаемся сделать так.


В. ПЛАТОНОВ - Мне очень жаль, что вы раньше это не сделали. Привет адвокатам.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Видимо, действительно как-то погорячились адвокаты уважаемых...


В. ПЛАТОНОВ - Знаете, наше несчастье, что у нас порой труд некоторых профессий, он затратный. Чем дольше длится процесс, тем это кому-то интереснее. А вот в других государствах, я слышал, что адвокаты работают от результата. Но граждане, не веря в результат, тоже сдержаны в компенсации за труд адвоката. Тут много проблем. Мы еще только 15 лет строим правовое государство.


П. БАРДИН - Есть вопрос для вас с пейджера.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Это даже не столько вопрос, это утверждение от Дмитрия.


П. БАРДИН - "Через 5 лет кончится земля для строительства столицы. Москва придет в Подмосковье. Спасибо жителям Бутово, они показали, что у нас будет твориться через 5 лет. Будем готовить ломы и вилы для обороны". То есть не прислушиваются люди к советам подавать в суд, почему-то им кажется, что улица это надежнее.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Как вы думаете, почему?


В. ПЛАТОНОВ - Вы знаете, я не знаю, откуда этот уникальный специалист, что у него информация именно через 5 лет. Но я не рекомендую для решения конфликтных ситуаций использовать ломы и вилы. Это плохо всегда заканчивается.


П. БАРДИН - И вот действительно вопрос и вопрос, по-моему, вполне оправданный: почему нельзя дождаться, пока эти жители подадут в суд? Вот теперь, когда они все знают. Почему такая спешка? Спрашивает Александр Владимирович.


В. ПЛАТОНОВ - Вы знаете, я еще раз предупреждаю, что я не сторона в этом споре. И я обязательно для какого-то следующего эфира получу достоверную информацию, когда гражданам стало известно о том, что есть документ. И то, что адвокаты что-то не сделали, не объяснили, это не вина власти. Невозможно каждый раз откладывать, переносить. Насколько я знаю, любое решение о сносе, у меня была в округе деревня Орловка, переселялась. И это длилось годами. О том, что будет это сноситься, люди за несколько лет точно знали. Это сомнений никаких в этом нет. И вы знаете, преподносить эту проблему, что вся деревня точит ломы и вилы, это несправедливо. Я знаю, что многие люди переехали и их устраивает то, что предоставили власти. И они мечтали об этом. Вот жители Орловки ко мне приходили, два года я добивался того, чтобы они были переселены.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Владимир Михайлович, но все-таки согласитесь, что не стоит заниматься саморекламой. Но достаточно известная радиостанция "Эхо Москвы" для того чтобы хоть один человек, кто абсолютно доволен тем, что ему предложила власть, позвонил бы в эфир, редакцию и сказал бы: знаете что, не морочьте мне голову. Мне предоставили все абсолютно справедливо, я полностью доволен и считаю тех, кто там митингует и сопротивляется, просто идиотами.


В. ПЛАТОНОВ - Когда граждане чем-то довольны, они никуда не звонят. Они просто спокойно живут и наслаждаются той работой, которую совершает власть. Люди приходят и обращаются в СМИ, когда, по их мнению, их права нарушены. Но дело в том, что СМИ я с огромным уважением отношусь к вам, к вашей передаче и другим СМИ, это действительно четвертая власть. Вы обладаете уникальнейшей силой, возможностью. И поэтому вы обязаны освещать эту проблему всесторонне. Вот вам можно было провести журналистское расследование и получить материалы, а, сколько жителей там жило, сколько уехало и сколько довольны. Граждане к вам не пойдут. А у вас есть возможность и право на журналистское расследование.


П. БАРДИН - Знаете, это другой жанр немножко.


В. ПЛАТОНОВ - Ясно, не в ту передачу позвонили.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Нет, я думаю, что совершенно не так. Вот, пожалуйста, вы у нас сейчас на одной линии. Я предлагаю, если нас слышат люди, которые абсолютно удовлетворены тем, что им предложили взамен их домов в Южном Бутово, пожалуйста, позвоните.


П. БАРДИН - Это не расследование, мы собираем мнение людей.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Один из наших слушателей уверяет, что почта России сейчас не работает. И заказная корреспонденция до отправителя даже с уведомлением может не придти к нему с извещением о вручении. Как быть в таком случае?


В. ПЛАТОНОВ - Не в курсе я. Я знаю, что система почты это государственная служба. Есть такой порядок и о его отмене я ничего не слышал.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - У нас появился звонок на линии. Алло. Здравствуйте.


СЛУШАТЕЛЬ - Добрый день. Извините я не...


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Тогда извините.


В. ПЛАТОНОВ - Вы не удовлетворенный.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вот Анна Ивановна утверждает, что люди выходят на улицу, потому что у них есть практика общения с судами, которая говорит о том, что заявления не рассматриваются в судах.


В. ПЛАТОНОВ - Вы знаете, я не идеализирую работу судов. Там тоже работают люди, россияне. Но я еще раз говорю, в наше время самая надежная защита - это судебная защита. И в нашем государстве создано очень много. Осталось только наших судей на немецких поменять, тогда все заработает. А это невозможно, поэтому в суде работают такие же россияне, как и живут. Мы делаем все возможное, для того чтобы совершенствовать судебную систему, но это не так легко. В этой передаче я всего вам не расскажу.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Алло. Здравствуйте.


СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Хотела бы поделиться совсем недавним опытом общения с судебной системой в связи с переселением. Правда, из центра Москвы моих родителей. По закону люди выезжающие, имеют право либо на денежную компенсацию или на равноценную площадь. Нам нужна была денежная компенсация по ряду причин. И районный и городской суд, вопреки положению закона, обязывал въехать в квартиру и отказывал нам в денежной компенсации. У меня сложилось совершенно четкое впечатление, что суды у нас обслуживают решение властей.


В. ПЛАТОНОВ - Скажите, пожалуйста, зная, что ваши действия законны и суд допустил нарушение закона, обжаловали вы дальше? Дело в том, что та судебная система, которая создана, она трехзвенная. И вы могли бы обращаться в более высокую инстанцию, а еще я вам что порекомендую. У нас продолжает бесплатно защищать интересы россиян, москвичей прокуратура. Это созданный спокойно, самостоятельный институт власти, который обязан руководствоваться только законом. И я рекомендую написать вам заявление в прокуратуру, где вы укажите, какой закон, по вашему мнению, был нарушен. И прокурор сможет внести протест, если все так легко, как вы рассказываете.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Я благодарю и Ольгу и Владимира Михайловича Платонова.


В. ПЛАТОНОВ - А недовольные могут также обращаться к своим представителям во власти, к депутатам, за кого они голосовали или не голосовали. И точно также депутаты обязаны помогать своим избирателям, если нарушены их законные интересы.


Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спасибо, Владимир Михайлович. Всего доброго.


http://www.platonovvm.ru/smi/detail.php?ID=1106

Док. 321154
Перв. публик.: 20.06.06
Последн. ред.: 16.06.07
Число обращений: 423

  • Платонов Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``