В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дороги нашей тревоги Назад
Дороги нашей тревоги
В Мосгордуме состоялось совместное заседание трех думских комиссий - по законодательству, безопасности и городскому хозяйству и жилищной политике.
Главным вопросом этого круглого стола стала проблема организации дорожного движения в Москве. В заседании участвовали депутаты Мосгордумы, руководитель столичного Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур Кескинов, заместитель начальника Управления ГИБДД по г. Москве Александр Борисов, главный инженер ГУП НИИПИ Генплана Москвы Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы Юрий Короткое, главный специалист Правового управления правительства Москвы Виктор Турков, первый заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Дмитрий Семенов. Мнения участников заседания по многим вопросам, связанным с организацией дорожного движения в столице, порой оказывались диаметрально противоположными, однако все присутствовавшие согласились с тем, что решение транспортных проблем Москвы должно быть комплексным, и в этом процессе должны участвовать все городские департаменты и службы, так или иначе связанные с вопросами организации дорожного движения в городе

Председатель Комиссии МГД по законодательству Александр СЕМЕННИКОВ (фракция "Единая Россия"):

- Обилие комиссий в Московской городской Думе, уделивших внимание
транспортному вопросу, понятно. Проблема организации дорожного движения в Москве, особенно проблемы с этим самым дорожным движением, когда возникают пробки и рушится вся нормальная система жизнедеятельности функционирования города, - это та тема, на которую очень болезненно реагируют и москвичи, и гости столицы. Это та проблема, которая определенным образом создает лицо города. И мы не можем оставаться в стороне, когда назревшие проблемы не решаются, мы хотим понять, в чем же состоят сложности с организацией движения
в городе, что требуется от законодательной власти, как законодательная власть может помочь разрешить эти проблемы. Безусловно, мы хотели бы выслушать представителей правительства Москвы и ГИБДД города, узнать их точку зрения на транспортные проблемы и способы их разрешения.

Руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид ЛИПСИЦ:

- Думаю, сегодня надо не жаловаться на большое количество автомашин, а
говорить о создании эффективных инструментов, которые позволят справиться с дорожной ситуацией в столице. Для того чтобы город имел возможность эффективно бороться с пробками и обеспечивать равномерное движение транспорта по всей уличной сети, организации, влияющие на эту ситуацию, должны иметь эффективные инструменты воздействия. К сожалению, по исторически сложившейся практике все законодательство в сфере дорожного движения относится к федеральному уровню, определяющему и все инструменты, которые закон позволяет нам использовать. Это
Правила дорожного движения, Кодекс об административных равонарушениях, закон "О безопасности движения". Но если брать, скажем, проблему парковок, то, к сожалению, центр никогда не прислушивается к нашим предложениям. А ведь Москва никак не подпадает под тот усредненный уровень, устанавливаемый федеральными правилами для всех городов России. Чтобы ГИБДД могло успешно бороться с нарушителями Правил дорожного движения, эффективно применять имеющиеся у них средства, например штрафы, которые имеет право наложить ГАИ, - все эти правила должны быть адекватны экономической ситуации, которая сложилась в городе. Но городу не дано право самостоятельно определять уровень штрафных санкций. Пока неправильная парковка в городе носит характер
стихийного бедствия, а парковка на автобусных, троллейбусных и трамвайных остановках, парковка автомобилей в два, а то и в три ряда становится уже, к сожалению, нормой. И справиться с этим валом, применяя только те штрафные санкции, которые предусматривает федеральное законодательство, крайне сложно, если вообще возможно.

Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артур КЕСКИНОВ:

- Сегодня в городе выполняется огромный объем дорожно-ремонтных работ - 12 миллионов квадратных метров дорожного покрытия. Ремонт - это весьма хлопотная вещь, которая мешает нормальной организации движения. Зона ответственности Департамента ЖКХ - это нормальное состояние дороги, ее ремонт и содержание.
Мэром было принято решение о завершении всего капитального ремонта дорог к 15 августа. Мы это сделали. На зиму остается только ямочный ремонт, который в принципе локален и выворочен. Мы предложили, чтобы все элементы, касающиеся ямочного ремонта, входили в содержание дороги. И с I квартала 2007 года у нас будет единая расценка - ямочный ремонт будет входить в содержание дороги. Это повысит оперативность ремонта, так как дорожная служба, которая занимается уборкой и эксплуатацией, должна быстро ликвидировать все погрешности на наших дорогах. И еще. Надо обязательно решить вопросы, связанные с вывозом снега из города. Мы прибавили тут кое-какие свои мощности, особенно в центральной части города. Все работы будут проводиться в ночное время, до 5 часов утра. Это, кстати, касается и капитального ремонта дорог - в это время меньше
транспортный поток. Отмечу, что, кроме аварийных работ, никаких "разрытии" в городе в период с 1 ноября по 31 марта не будет.

Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД города Москвы Александр БОРИСОВ:

- Одна из проблем, напрямую связанных с дорожным движением в Москве, - это проблема большегрузного транспорта как в центральной части города, так и в пределах МКАД. Правительство Москвы было пионером в применении здесь регулирующих систем. Но, по нашим данным, за 5 лет количество въезжающего в Москву иногороднего транспорта в общей структуре увеличилось с 37 процентов до 45 процентов. Из них 40 процентов - это иногородний грузовой транспорт. Да, можно порадоваться тому, что в Москве продолжается активное хозяйственное и торгово-промышленное строительство. Но это и притягивает в Москву большое количество большегрузного транспорта. Стройки работают круглосуточно, и нам
остается только ограничивать движение такого транспорта по времени. То есть днем такой транспорт в Москве не должен появляться, однако для этого надо строить накопительные площадки для большегрузных машин, причем желательно - за пределами МКАД. К сожалению, именно по границе с МКАД у нас возникает достаточно много проблем в связи с несколько различными подходами городских и областных властей, с различными темпами дорожного строительства по Москве и по Московской области и по федеральным трассам, что также отрицательно сказывается на дорожной ситуации в городе Москве. Мы вносили свои предложения по урегулированию этой проблемы, но до решения вопроса еще далеко.

Есть еще одна проблема, относящаяся к сфере законодательного регулирования, - это так называемые мелкие дорожно-транспортные ДТП, то есть ДТП без пострадавших, которые в настоящий момент требуют обязательного оформления административного материала. Это достаточно длительная процедура по времени, ведь и одинаковых ДТП не бывает. И одной из причин возникающих периодически серьезных осложнений в дорожном движении является концентрация таких ДТП в каком-то определенном месте, например на Садовом кольце. Только в один день 31
октября на внутреннем кольце произошло сразу 28 таких происшествий в течение 3 часов! Это, естественно, сразу осложнило дорожную ситуацию. Мы предлагаем упрощать процедуры оформления ДТП без обязательного присутствия сотрудников милиции, за счет работы страховых компаний и изменений в Закон ОСАГО. Эти предложения есть и в Государственной Думе РФ, вопрос только в том, когда они будут рассмотрены депутатами.

Главный инженер ГУП НИИПИ Генплана Москвы Юрий КОРОТКОВ:

- Недавно мы получили информацию о 52 крупнейших городах Европы по транспортным показателям - там всего 112 показателей. Если сравнить Москву с крупнейшими городами, то получается, что плотность застройки Москвы сегодня в 2,5 - 3 раза выше, чем в среднем европейских городов, а плотность улично-дорожной сети - в 7, в 8 и даже в 10 раз ниже. Можно представить, какая огромная нагрузка падает на московскую улично-дорожную сеть. Что нужно сделать для того, чтобы хотя бы снизить количество пробок? Для начала надо иметь проезжую часть, по которой автомобиль может двигаться, то есть развивать дорожно-мостовое строительство. Но и этого мало, потому что даже на имеющихся улицах и дорогах можно организовать движение, мягко выражаясь, неэффективно.

Председатель Комиссии МГД по безопасности Инна СВЯТЕНКО (фракция "Единая Россия"):

- Мы несколько лет назад говорили о службе дорожных комиссаров, которые бы как раз и взяли на себя оформление документов для ОСАГО, для страховых компаний, возможно, тогда не пришлось бы сегодня говорить о пробках, возникающих из-за того, что сотрудники ГИБДД медленно оформляют ДТП. Есть у меня вопрос и к Комитету по архитектуре и градостроительству. Мы видим, что изначально неправильно продуманы съезды и въезды, допустим, с дополнительной дорожки на основную магистраль. Возьмем даже МКАД, где есть абсолютно тупиковая ситуация на Минском шоссе, потому что слишком большой подъем и там буксует большегрузный транспорт. Что же будет зимой, когда полностью будут
парализованы эти съезды и выезды?! Та же ситуация на Третьем кольце, на
Кутузовском проспекте, во многих других местах. Остается лишь надеяться на то, что хоть что-то будет делаться для исправления ситуации. Уже ясно, что большинство пробок у нас случается из-за того, что в свое время неправильно были рассчитаны магистрали, и сегодня оказывается, что из четырех рядов реально остаются лишь два. Если ликвидировать предпосылки к подобным "запрограммированным" пробкам, тогда и на наших улицах станет куда свободнее.

Депутат МГД Антон ПАЛЕЕВ (фракция "Единая Россия"):

- Москва время от времени набухает от различного рода слухов, что в столице введут четные и нечетные номера, по которым будут по-иному регулировать дорожное движение, или введут альтернативные способы движения, пустят кольцо в одном направлении, потом в другом направлении... Интересно, прорабатываются ли сейчас оптимальные варианты, которые позволят изменить регулировку дорожного движения? И, конечно, было бы любопытно узнать, существуют ли какие-то данные о том, что огромное количество автомобилей в Москве находится в технически неисправном состоянии? Ведь и из-за этого нередко создаются пробки! Думается, если ГИБДД и другие городские службы обратят внимание на решение этих двух вопросов, мы сможем значительно продвинуться в решении транспортных проблем столицы.

Депутат Мосгордумы Сергей ГОНЧАРОВ (фракция "Единая Россия"):

- Мы уже не первый раз собираемся по транспортному вопросу, и, честно признаюсь, такие слушания не прибавляют оптимизма. Понятно, что ни завтра, ни послезавтра, ни в ближайшем будущем улучшения дорожного движения в Москве не ожидается. Эта программа долгосрочная. Кто будет ее оплачивать? Столица? Или в этом должны быть заинтересованы федеральные власти, которые, как мы видим, не хотят этого делать? Что нам делать в этом случае, если учесть, что нашими московскими дорогами пользуются все, а платит за это только Москва?

Председатель Комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан ОРЛОВ (фракция "Единая Россия"):

- Мне кажется, одна из главных тем - это движение грузовиков в дневное время в Москве. Неоднократно были предложения об ограничении движения грузовиков по территории города в дневное время в границах МКАД. К сожалению, до сих пор непонятно, насколько реальна реализация мер, предлагаемых ГИБДД по ограничению движения грузового автотранспорта в городе. Думаю, пока мы не решим этот вопрос, многие хорошие предложения просто "провиснут"... Правда, была одна идея, которая давно муссируется в СМИ и на различных совещаниях, - о введении платного въезда в центр. Но еще никто не сказал, насколько это реально и юридически, и технологически.

Первый заместитель начальника Объединения административно-технических
инспекций города Москвы Дмитрий СЕМЕНОВ:

- Одна из часто называемых причин пробок - аварийные разрытия на дорогах. Их у нас за 10 месяцев этого года зарегистрировано 19 600. То есть в среднем в месяц у нас 1800 разрытии, из них на проезжей части примерно 70 - 80 процентов. Но это временное затруднение движения, потому что на аварийные разрытия есть четко регламентированные сроки - 5 дней на устранение аварии, 3 дня на восстановление и благоустройство. Тем не менее, естественно, эти аварийные разрытия стесняют движение транспорта, особенно в зимний период. Если будет выпущен соответствующий документ, который сейчас готовится, то все разрытия, кроме аварийных, на проезжей части на основных улицах и магистралях,
которые являются для города наиболее важными, будут запрещены в зимний период, то есть в интервале с 1 ноября по 31 марта.

Депутат Мосгордумы Сергей МИТРОХИН (фракция "Яблоко" "Объединенные демократы"):

- Мы здесь говорили о Дорожном фонде. Но Дорожный фонд - понятие условное. Сейчас есть адресная инвестиционная программа. Почему через нее нельзя решать эти вопросы? Что мешает? Или какие-то проекты, или заявки на строительство каких-то развязок, туннелей и тому подобное - это что, не пропускается Департаментом финансов? Собственно говоря, зачем нужен Дорожный фонд, если можно финансировать эти работы из бюджетных средств? Так называемых непрограммных инвестиций в бюджете на следующий год около 200 миллиардов. Видимо, за счет этих средств и надо строить необходимые объекты. Нам говорят, что в сравнении с западными городами в Москве плотность застройки в 2 - 3 раза выше. Может, пора остановиться? Особенно, когда планируется застройка торговыми центрами, и особенно в Центральном округе, когда все застраивается этими бесконечными офисами. Должна быть внятная политика, направленная на
разгрузку центра от новых транспортоемких сооружений, которые нередко и
собирают вокруг себя незаконные стоянки. И может быть, как-то ограничиться с этой самой уплотнительной застройкой, если мы уже в 3 раза обгоняем все страны.

Депутат Мосгордумы Иван НОВИЦКИЙ (фракция "Яблоко" - Объединенные демократы"):

- Мы понимаем, что невозможно решить эту проблему одним субъектом Федерации - Москвой. Необходимо взаимодействие с Московской областью из-за большого строительства, маятника эмиграции и так далее. Наверное, без реальных решений федерального центра, без реального сотрудничества Москвы и Московской области нам никогда не решить транспортные проблемы столицы.

Председатель Мосгордумы Владимир ПЛАТОНОВ (фракция "Единая Россия"):

- Мы все, в том числе и депутаты Московской городской Думы, несем ответственность за происходящее на дорогах. Я уверен, что мы в ближайшее время сможем порадовать москвичей конкретными мерами, направленными на улучшение ситуации на московских дорогах. Эти решения будут основаны на предложениях департаментов и служб правительства Москвы, на замечаниях и пожеланиях москвичей.

Один из главных вопросов - это изменения в федеральном законодательстве. Речь идет не только о возвращении нам Дорожного фонда, приносившего реальную пользу городу при строительстве дорог и транспортных развязок. Это и другие законодательные инициативы, это внесение изменений в наши законы. Мы вправе добиваться, чтобы любое разрешение на новое строительство согласовывалось бы и с дорожными организациями. Мы вправе ожидать, что решение общегородских транспортных проблем не будет отдано префектурам. Уверен, мы решим все
поставленные задачи, и еще раз подчеркну - все хорошее, что происходит в городе, делается совместными усилиями Московской городской Думы и
правительства Москвы.

Сегодняшнее заседание круглого стола считаю очень полезным и надеюсь уже в ближайшее время получить письменные предложения от всех участников. И мы уже в порядке рабочей группы подготовим список мер, которые необходимо принять для улучшения ситуации на московских дорогах.

http://www.platonovvm.ru/smi/smiabout.php?PAGEN_1=1#nav_start

Док. 321196
Перв. публик.: 16.11.06
Последн. ред.: 16.06.07
Число обращений: 422

  • Платонов Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``