В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Каково сегодняшнее положение на отечественном авторынке? Назад
Каково сегодняшнее положение на отечественном авторынке?
Ведущий Жанна Агалакова: Сегодня эксперт нашей программы глава думского Комитета по энергетике, транспорту и связи Владимир Катренко. Я бы хотела сразу ограничить тему: мы будем говорить только о легковых автомобилях - это самый большой сегмент авторынка и к тому же очень горячая тема. Владимир Семенович, сегодня многие комментаторы говорили, что бессмысленно вкладывать средства в совершенствование того автопарка, что уже имеется, что велосипед уже изобретен и гораздо разумнее начать производить ?Форды? и ?Фольксвагены? у нас. Вы сторонник такой идеи?

Владимир Катренко, председатель комитета ГД по энергетике, транспорту и связи: Я сторонник сбалансированных подходов, потому что с учетом глобальных тенденций в мировом автомобилестроении мы не можем не заметить, что автомобильная мировая промышленность интегрируется и, по мнению многих экспертов, в течение ближайшего времени количество главных автомобильных гигантов должно резко сократиться и прийти к цифре где-то от шести до восьми крупных корпораций.

Жанна Агалакова: Я хотела бы привести некоторую статистику. В России каждый седьмой житель является владельцем личного авто, что меньше, чем среднеевропейский показатель, но из года в год машин становится все больше. Среднегодовой прирост рынка сбыта в России 5-8%, на Западе - всего 2-3, и прирастает этот рынок большей частью за счет подержанных иномарок, а не за счет отечественных машин.

Владимир Семенович, подержанные иномарки в ближайшее время окажутся не по карману большинству автолюбителей, но ведь те, кто однажды имел иномарку, вряд ли вернется к отечественному автомобилю, вы не опасаетесь развития черного рынка?

Владимир Катренко: К сожалению, с учетом наших российских традиций исключить это полностью видимо невозможно, но я очень рассчитываю на то, что вот последовательная и такая достаточно эффективная налоговая, таможенная политика, которую демонстрирует в последнее время правительство, она будет адекватна требованиям времени, потому что, когда налоговое бремя или таможенное бремя соответствует тем требованиям или той атмосфере, которая царит в обществе, просто уходить в тень совершенно невыгодно. Я очень рассчитываю, что те ставки таможенных пошлин, которые сегодня вы продемонстрировали, дадут возможность, с одной стороны, интегрироваться нам в мировую автомобильную промышленность, с другой стороны, даст возможность бурно развиваться нашим автомобилестроителям при помощи иностранных инвесторов, которых не надо бояться привлекать на российский рынок, и с другой стороны, не даст возможности теневым дельцам зарабатывать миллиардные средства на нелегальном бизнесе.


21.03.2002
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2590

Док. 331569
Перв. публик.: 21.03.02
Последн. ред.: 04.07.07
Число обращений: 335

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``