В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ответы Губернатора Алексея Чернышева на вопросы журналистов г. Орска, заданные в ходе пресс-конференции 13.02. 2007 г., и в интерактивном режиме Назад
Ответы Губернатора Алексея Чернышева на вопросы журналистов г. Орска, заданные в ходе пресс-конференции 13.02. 2007 г., и в интерактивном режиме
ВОПРОС: Какова стратегия развития Оренбургской области? Какое место в ней занимает город Орск?

Разработан проект Стратегии развития Оренбургской области до 2030 года, который одобрен на заседании областного Правительства 20 декабря 2006 года, и в настоящее время проходит этап общественной и научной экспертизы.

Одним из инструментов этой стратегии является реализация кластерных проектов. Можно отметить создание кластера по производству бытовой техники в г. Орске. Центральным его звеном является Орский механический завод, на базе которого будет организовано производство мотор-компрессоров, холодильников и газовых плит по современным мировым технологиям. Большим преимуществом данного кластера является его географическое положение, что обеспечивает низкую стоимость доставки.

Естественно, что второй по величине и количеству жителей город области, каким является Орск, занимает в стратегии одно из ведущих мест. Его географическое положение создает возможность включения в международный транспортный коридор, соединяющий Россию, Казахстан, далее Среднюю Азию, а также Индию и Китай. Для реализации этих возможностей требуются значительные вложения в строительство и обустройство дорог, перегрузочных центров и т.д. Первым шагом станет возведение объездной автодороги в обход Орска Оренбург-Орск-Шильда-Челябинская область.

ВОПРОС: Как на сегодняшний день в Оренбуржье реализуются национальный проект "Здоровье" и программа дополнительного лекарственного обеспечения?

Есть ли смысл продолжать реализацию национального проекта здравоохранения? Для льготников все равно лекарств нет...

В 2006 году положения проекта "Здоровье" в области были реализованы по всем направлениям и параметрам. Впервые в муниципальную систему здравоохранения поступило целевым назначением более одного миллиарда рублей.
Благодаря этому существенно увеличилась средняя заработная плата медицинских работников. Она возросла в 1,6 раза у врачей, в 1,3 раза - у средних медработников.

Значительную поддержку получил проект из бюджета области. На реализацию мероприятий было направлено около 830 млн. рублей на приобретение оборудования, транспорта, вакцины, диагностических средств, материальную поддержку медицинских работников и т.д.

Повысилась укомплектованность участковой службы с 78% до 96,5%. Улучшился качественный показатель медицинских кадров первичного звена - более чем в 9 раз снизилось количество врачей, не повышавших уровень квалификации свыше 5 лет.

Внедрена система родовых сертификатов, что позволило создать систему материального стимулирования медицинских работников служб родовспоможения по конечным результатам деятельности.

В итоге, уровень материнской смертности в области в 2006 году снизился в 3,4 раза, младенческой - на 24%.
Получено 270 единиц современного медицинского оборудования, 121 автомобиль скорой медицинской помощи и 2 детских реанимобиля.

Проведена дополнительная вакцинация населения области. Объем диспансеризации работающих граждан увеличился более чем в 2 раза. В 3 раза возросли объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи по сравнению с предыдущим годом.

Особенностью 2007 года станет введение критериев оценки труда медработников, которые позволят сформировать меры воздействия и в перспективе перейти на оплату труда в соответствии с качеством и объемом работы.
С этого года в проекте определились новые приоритетные направления - усиление охраны материнства и детства, улучшение демографической ситуации. Существенную поддержку в решении этих вопросов окажет областной бюджет. Согласно принятому указу "О мерах по обеспечению доступности населению Оренбургской области вспомогательных репродуктивных технологий" более 200 семей получат возможность иметь желанного ребенка. Основную часть расходов при этом область берет на себя.

Второй год реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" уже взял старт. Около 2-х тыс. женщин области получили с начала года новые родовые сертификаты, 56 врачей проходят последипломную подготовку специалистов участковой службы. Обследовано более 1,5 тыс. новорожденных на врожденные заболевания.

Более 100 оренбуржцев направлено в федеральные клиники и центры для оказания высокотехнологичных видов лечения. Более 50 муниципальных лечебных учреждений заключили договоры на проведение дополнительной диспансеризации.

ВОПРОС: Что изменится в 2007 году в льготном лекарственном обеспечении граждан?

Существующая организационная система лекарственного обеспечения оправдала себя. В 2007г. решением федеральной конкурсной комиссии поставщиком лекарственных средств также определен ООО "Биотэк". Региональный поставщик - ГУЗ "Областной аптечный склад" - работает по методу кольцевого завоза.

Лечебные и аптечные учреждения оснащены необходимым оборудованием - около 350 компьютеров, 112 лазерных сканеров, оснащаются компьютерами и непосредственно рабочие места участковых врачей.

Федеральным законом утвержден бюджет лимитных обязательств на 2007 год - 468 млн. руб. при реальных потребностях 769,5 млн. руб. Дефицит финансирования программы ДЛО - 301 млн. руб., не считая дополнительных расходов на изделия медицинского назначения, лечебного питания для детей.

Законодательно расходы по дополнительному лекарственному обеспечению внесены в территориальную программу ОМС, а значит, перерасход будет компенсироваться из его средств. В связи с этим разработан "Регламент обеспечения льготных категорий граждан Оренбургской области в 2007г.", где определены приоритетные направления данной работы.

ВОПРОС: Какая средняя зарплата у жителей области без учета руководителей? Назовите реальную цифру.
Ни одно предприятие, организация или учреждение не работает без руководителя. Трудно представить школу без директора или больницу без главного врача. Учитывая, что каждая организация отчитывается перед федеральной службой государственной статистики по выплате заработной платы в целом, нет возможности назвать среднюю заработную плату без учета оплаты труда руководителей.

В соответствии с последними официальными отчетными данными средняя номинальная заработная плата, начисленная в ноябре 2006 года в крупных и средних организациях области, составила 8353,8 рублей и увеличилась по сравнению с ноябрем 2005 года на 27,6 процента.

По отдельным видам экономической деятельности самая высокая заработная плата в добывающих отраслях производства - 15103 рубля, а самая низкая в сельском хозяйстве - 2628,7 рубля.

Что касается бюджетной сферы, то в здравоохранении и предоставлении социальных услуг средняя начисленная заработная плата составляет 6108,7 рубля, в образовании - 5272,3 рубля.

ВОПРОС: Ситуация с водой в Светлинском районе... Что предпринимает областное руководство? Кто-нибудь будет наказан? Смогут ли жители получить компенсацию за причиненный ущерб?

Качество воды для р.ц.Светлый зависит от 2 факторов: состояния Кумакского водохранилища, из которого берется вода, и магистрального водовода, по которому она подается.

В связи с заиливанием Кумакского водохранилища и маловодным паводком, уровень воды в водохранилище в прошедший летний период резко понизился и достиг критической отметки. Запасы воды снизились с 43,4 млн.м3 до 20. Высокие летние температуры не только усугубили обстановку по запасам воды, но и привели к понижению ее качества. Из-за сине-зеленых водорослей при значительном прогреве воды временно появлялся запах дуста, хотя все другие ее характеристики отвечали нормативным требованиям.

В связи с этим необходимо принять меры по расчистке водохранилища и пополнению его в паводковый период.
Вода в р.ц.Светлый из Кумакского водохранилища подается по единственной нитке водовода протяженностью 61,5 км. Водовод находится в эксплуатации более 40 лет, в критическом техническом состоянии, с частыми авариями, потери воды в трассе доходят до 50 процентов.

Так, при последней аварии на магистральном водоводе во избежание прекращения теплоснабжения райцентра проводилась подпитка воды из р.Буруктал, что практикуется на протяжении всего периода эксплуатации, так как отсутствует вторая резервная нитка водовода. Для таких целей и существует схема аварийной подачи воды из р.Буруктал. Эта вода, к сожалению, не соответствует ГОСТу по хлоридам (превышен солевой состав), что вызвало нарекания населения.

Что касается случая желудочно-кишечных заболеваний, о которых говорилось в СМИ, то два человека по водопотреблению вообще не относятся к этому водозабору (совхоз Гостеприимный), а из 9 человек только у одного подтвердилась кишечная инфекция, все остальные прошли лечение по типу гастрита и энтерита.

Какие меры принимаются Правительством области по улучшению водоснабжения в Светлинском районе?

Без приведения в порядок водовода решить вопрос нормального водоснабжения р.ц.Светлый невозможно. Работы в этом направлении ведутся, но не достаточно из-за слабого финансирования. Начиная с 2000 года, на основном водоводе освоено 166,4 млн.руб. и переложено 18,5 км, кроме того, сварено, уложено в траншею и подготовлено к гидравлическим испытаниям еще 2,8 км.

В целях ликвидации самых аварийных участков в т.г. намечается переложить 5,5 км водовода, что позволит значительно улучшить надежность и качество водоснабжения, а также сократить потери.
Для этих целей необходимо 80 млн.руб. Бюджетом на 2007 г. предусмотрено только 20 млн.руб. Чтобы снять остроту проблемы принято решение о необходимости срочного дополнительного выделения в текущем году еще 60 млн.руб. на капитальный ремонт указанного водовода.

Кроме того, для кардинального решения вопроса Правительство области обратилось к Правительству Российской Федерации с просьбой о выделении средств из федерального бюджета, т.к. для полного выполнения работ требуется более 400 млн. руб., что затруднительно для областного бюджета. К тому же данный водовод обеспечивает водой р.ц.Светлый, г.Ясный, ЗАТО "Комаровское" и стратегические объекты Министерства Обороны РФ. Полностью реконструкция водовода будет проведена при наличии необходимых для этого средств.

ВОПРОС: Экономическое развитие Оренбуржья. Какие отрасли экономики вызывают наибольшую тревогу?
Оренбургская область входит в число наиболее динамично развивающихся субъектов Российской Федерации.
По итогам социально-экономического развития за 2006 год область занимает в Приволжском федеральном округе высокий рейтинг (1-4 места) по:

· индексу промышленного производства по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" и "обрабатывающие производства" - 3 место;
· сумме прибыли, полученной крупными и средними предприятиями (январь-ноябрь) в процентах к соответствующему периоду 2005 года - 2 место;
· темпам роста производства скота и птицы в хозяйствах всех категорий - 2 место;
· уровню официально зарегистрированной безработицы - 2 место;
· темпам сокращения просроченной задолженности по заработной плате - 3 место.

В 2006 г. экономический рост к 2005 году, составил 6,9% (против 4,3% в прошлом году).

Индекс промышленного производства за 2006 год равен 107,6%. Рост промышленного производства наблюдается по всем основным видам экономической деятельности.

Объем валовой продукции сельского хозяйства увеличился на 2,6%, составив 33,4 млрд.руб. В 2006 году сельскохозяйственными организациями области увеличено производство основных продуктов животноводства: скота и птицы на убой в живом весе - на 9,9%, молока - на 2,2%, яиц - на 10,1%. Средний надой молока на одну молочную корову достиг 2325 кг, рост - 114,6%.

Рост инвестиций в основной капитал в 2006 году равен 106,0%. В область привлечено около 49 млрд.руб.
В 2006 году в результате сохраняющегося экономического роста наблюдается положительная динамика основных финансово-экономических показателей развития региона. Прибыль прибыльных предприятий по оценке составит 52,0 млрд.рублей, рост в 1,3 раза. Улучшение экономических показателей наиболее характерно для предприятий, добывающих полезные ископаемые - рост в 1,7 раза. На предприятиях обрабатывающих производств рост финансового результата составил 4,3 раза, на транспорте и связи - 145,7%.

Реальные денежные доходы на душу населения возросли на 13,0%. Повышение доходов населения обеспечено за счет увеличения заработной платы и других источников. Так, среднемесячная заработная плата составляет 7,7 тыс.руб. или 125% к уровню 2005 года. Повышение среднемесячной заработной платы обеспечено во всех отраслях экономики и социальной сферы.

При этом состояние отдельных отраслей экономики вызывает тревогу. Так, в 2006 году снизился выпуск стабильного газового конденсата на 6,5%, газа естественного - на 1,6%. Уменьшение объемов производства стабильного газового конденсата связано со снижением фактора конденсата в добываемом сырье. Оренбургское нефтегазоконденсатное месторождение работает сегодня в режиме падающей добычи.

Снижено производство чугуна и доменных ферросплавов - на 5,7%, в связи с реконструкцией ОАО "Уральская Сталь". Сохранилось отставание по выпуску шелковых тканей - на 29,1%, бельевого трикотажа - на 36,3%, костюмов - на 60,6%, постельного белья - на 43,4%. Основная причина - недостаток финансовых средств, износ оборудования, и, как следствие, неконкурентоспособность продукции.

Еще один сложнейший вопрос - финансовое обеспечение дорожного строительства. К сожалению, бюджет области, выделяя на эти цели огромные средства, не может полностью удовлетворить потребности в строительстве и ремонте автомобильных дорог. В Оренбуржье более 13 тысяч километров дорог, из них только 40 процентов с твердым покрытием. Необходима серьезная государственная программа для эффективной работы этой отрасли.

ВОПРОС: В Оренбургской области не так активно развивается молодежная программа как в других регионах. С чем это связано?

Как молодежи устроиться в этой жизни?

Позвольте не согласиться с этим утверждением. Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти области. Доказательство этому - принятие в октябре 2006 года закона "О государственной молодежной политике в Оренбургской области" и утверждение в ноябре 2006 года областной целевой программы "Молодежь Оренбуржья" на 2007-2010 годы.
В области активно реализуются приоритетные национальные проекты "Доступное и комфортное жилье гражданам России", "Образование", "Здравоохранение", "Развитие агропромышленного комплекса", которые в большинстве своем направлены именно на молодых людей.

Впервые за последние 10 лет с целью увеличения количества трудоустраиваемых подростков в областной программе "Молодежь Оренбуржья", начиная с 2007 года, предусмотрено выделение денежных средств из областного бюджета в размере 7,5 млн. рублей с последующей индексацией. Эта мера позволит обеспечить 100-процентную трудовую занятость подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Профилактика наркомании и ВИЧ-инфекции остается одним из приоритетных направлений молодежной политики. С 2003 года в области началось формирование, а на сегодня активно действует молодежное движение добровольцев профилактических программ. Ежегодно в рамках профильных лагерей и специализированных семинаров более 200 подростков проходят подготовку по вопросам профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции.

Еще одной формой поддержки молодежных инициатив и содействия гражданской активности молодых людей станет Молодежный парламент, создание которого запланировано уже в текущем году. Сегодня в Оренбуржье в представительных органах различного уровня работает около 500 молодых депутатов. Именно они станут базой для создания областного Молодежного парламента.

Основным методом профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является организация занятости подростков, вовлечение их в общественно одобряемую, социально значимую деятельность. В 2005 году по линии комитета по делам молодежи было проведено 74 профильных лагеря для 4590 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

ВОПРОС: Знаем, что Орск входит в федеральную программу по реконструкции городских очистных сооружений. Хотелось бы знать, когда будет завершена эта работа?

Объект "Реконструкция и расширение канализации г.Орска", в состав которого входят очистные сооружения, в 2004-2005г.г. финансировался по специальной федеральной адресной программе. В 2006-2007г.г. он в федеральную адресную программу из-за недостатка средств не принят. В настоящее время Правительство области направило в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявку для включения его на 2008 год. Остаток сметной стоимости 185850 тыс.руб., ввод объекта планируется в 2010 году.

Из областного бюджета за период 2005-2006 годы выделено на строительство очистных сооружений по межбюджетным трансфертам 5,0 млн. рублей вместо планировавшихся 3,5 млн. Бюджетом области на текущий год предусмотрено выделение 4,0 млн. рублей. Вместе с тем отмечается недофинансирование данного мероприятия руководством г. Орска. Согласно Программе, за данный период из муниципального бюджета на строительство очистных сооружений предусмотрено выделить 18,5 млн. рублей, выделено и освоено всего около 2,0 млн. рублей.

ВОПРОС: Онкодиспансер в Орске - долгострой. Объект чрезвычайно важный для Орска и Восточного Оренбуржья. Какова его ближайшая судьба?

Когда будет продолжено строительство онкодиспансера в Орске?

В Оренбуржье в целом онкозаболеваемость и смертность населения от новообразований, к сожалению, характеризуются высокими показателями. В этой связи на территории области было начато строительство трех онкологических центров, однако работы на онкодиспансере в г.Орске временно приостановлены.

Главная причина - необходимость обеспечить первоочередное направление инвестиций на завершение строительства двух других онкоцентров, находящихся в высокой строительной готовности и имеющих финансирование из федерального бюджета, что требует выполнения обязательств по софинансированию из областного бюджета. Это -межрайонный онкологический центр в г.Бузулуке, который будет оказывать онкологическую помощь населению Западной зоны Оренбуржья, наиболее пострадавшему от последствий испытания атомной бомбы на Тоцком полигоне и детский онкологический центр в г.Оренбурге, скорейший ввод в эксплуатацию которого крайне необходим в связи с ростом онкозаболеваний кроветворных органов у детей.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в областном бюджете на текущий год предусмотрены инвестиции в объеме 10 млн. рублей на продолжение строительства межрайонного перинатального центра в г.Орске с привлечением средств федерального бюджета.

Ограниченные инвестиционные возможности областного бюджета не позволяют осуществлять финансирование строительства в одной территории двух объектов здравоохранения со значительной сметной стоимостью. Завершение строительства межрайонного перинатального центра в г.Орске планируется в 2009 году, поскольку остаток сметной стоимости объекта составляет 138 млн. рублей.

Кроме того, имеющаяся проектно-сметная документация на строительство онкологического диспансера в г.Орске не соответствует требованиям, предъявляемым органами здравоохранения к такого рода объектам. Для открытия финансирования из средств областного бюджета и представления бюджетной заявки на оказание господдержки из федерального бюджета необходимо выполнить корректировку проектно-сметной документации и представить положительное экспертное заключение Главгосэкспертизы России.

Финансирование строительства онкологического диспансера в г.Орске с остатком сметной стоимости около 500 млн. рублей может быть продолжено с 2010 года при соблюдении этих условий.

ВОПРОС: Когда будет подписан документ, регламентирующий статус Ириклинского водохранилища, как природного парка областного значения?

В связи co значительными изменениями в структуре органов власти и в природоохранном законодательстве, в документы, необходимые для придания Ириклинскому водохранилищу статуса природного парка, вносятся исправления и дополнения. Средства на организацию и обеспечение деятельности природного парка "Ириклинский" включены министерством финансов в соответствующий раздел областного бюджета на 2007 год.

ВОПРОС: Многие годы областная администрация выделяла ветеранам войны автомобили "Ока". Сколько автомобилей выделено в 2007 году и сколько еще нуждающихся? Хорошо бы знать орские данные...

За последние 6 лет инвалидам области выдано более 5 тысяч автомобилей, в том числе 4 тыс. единиц - инвалидам и участникам войны. Причем, свыше 50 процентов от общего количества автомобилей приобретены за счет дополнительных (в том числе спонсорских, благотворительных) средств, изысканных Правительством области.
С введением Федерального Закона No 122-ФЗ право на получение автомобилей сохранено у инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005 года.

С 01.01.2005 года освидетельствование на наличие медицинских показаний на транспорт и постановка на учет прекращены.

С 2005 года за счет средств федерального бюджета Федеральным Агентством по здравоохранению и социальному развитию осуществляется централизованная закупка и поставка в субъекты Российской Федерации автомобилей марки "Ока", определяется порядок их распределения по категориям инвалидов.

В 2006 году в Оренбургскую область поступили 150 автомобилей "Ока", что позволило обеспечить транспортом инвалидов и участников войны (104 чел.), реабилитированных граждан (22 чел.) и всех инвалидов-чернобыльцев, состоявших на учете (24 чел.).

Инвалидам-орчанам за последние 6 лет выдано 348 автомобилей, подавляющее большинство из них - инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

ВОПРОС: Ваша оценка событий, связанных с возвратом денег за коммунальные платежи 2003-2004 годов в городе Орске? Возврат ущерба тяжким бременем ложится на городской бюджет. Не может ли область помочь решить проблему, скажем, путем предоставления кредита городу?

В соответствии с действующим законодательством цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения устанавливаются Городским Советом депутатов. Однако в 2003 и 2004 годах в Орске они были утверждены распоряжениями администрации города.

Эти распоряжения были отменены, поскольку суд счел, что вопрос об утверждении цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги находится в исключительном ведении Городского Совета депутатов.

Учитывая это обстоятельство, в суды города Орска стали поступать обращения граждан с требованием пересчета платежей за ЖКУ по ценам, которые были утверждены ранее. В настоящее время судами города рассмотрено и удовлетворено 500 обращений граждан на общую сумму около 2 млн.руб. При массовом обращении граждан сумма претензий по оценке городских служб может составить около 300 млн.руб.

По принятым решениям судов администрацией города разработан порядок возврата (реструктуризации) указанных сумм населению путем пересчета текущих платежей за ЖКУ: пенсионерам и инвалидам в течение 1 года; всем остальным гражданам в течение 4 лет.

Администрацией города указанные решения Судов обжалуются в Верховном Суде Российской Федерации. Считаю, что предложения по оказанию помощи городу в решении этой проблемы должно вносить Министерство финансов области.
В настоящее время гражданами предъявлено исполнительных листов по возмещению ущерба. Администрация города Орска пока самостоятельно решает вопросы возмещения ущерба гражданам. В случае возникновения кассового разрыва при исполнении городского бюджета, муниципальное образование в праве обратиться в установленном Правительством порядке в министерство финансов области за получением бюджетного кредита.

ВОПРОС: На Ваш взгляд, вернёт ли Орск былые позиции в промышленности или ему придется искать иные пути развития?

Считаю, что в целом удалось сохранить промышленный потенциал г. Орска. Индекс промышленного производства за 2006 г. в городе составил 125,8 процента, при этом высокие показатели роста отмечаются в обрабатывающих отраслях - 141,6 процента.

Индекс промышленного производства по г. Орску в 2007 году прогнозируется на уровне 106 процентов - 108,4 процента к уровню 2006 года. Рост объемов производства ожидается во всех отраслях.

Характерной особенностью последних лет является значительное повышение инвестиционной активности. Наиболее высокие темпы роста инвестиций в цветной металлургии и в машиностроении, где активно ведутся работы по техническому перевооружению и модернизации производства.

На крупнейшем машиностроительном предприятии области ОАО "МК "ОРМЕТО-ЮУМЗ" объем производства в 2006 г. составил 2,5 млрд. руб., - 127,3 процента к уровню 2005 г. За 2006-2008 годы за счет мероприятий технического перевооружения предприятием планируется увеличение на одну треть производства и продаж рудозаборного, усреднительного и доменного оборудования. Суммарный объем инвестиций за счет всех источников составит около 780,0 млн. рублей.

На площадях Орского механического завода совместно с итальянской компанией "Мерлони Прожетти" и российской компанией ООО "Литинтерн Консалт" реализуется крупный инвестиционный проект по организации производства бытовой техники: холодильников, газовых и электрических плит и баллонов высокого давления. Общая сумма инвестиций по всем направлениям в 2007 - 2008 году составит 120 миллионов евро.

Эти мероприятия позволят предприятию увеличить суммарный объем отгруженной продукции почти в 10 раз. Планируется, что будет создано 1200 новых рабочих мест.

Динамично развивается производство ОАО "Орский машиностроительный завод". По итогам работы в 2006 год предприятие отгрузило продукции на 1,5 млрд. рублей, что на 30,7 процента превысило уровень 2005 года. На период 2006-2010 годов завод планирует увеличение объемов производства со 140,0 тысяч комплектов буровых замков до 180,0 тысяч за счет реконструкции производства на основе технологии оборудования итальянских фирм.
Комбинат "Южуралникель" входит в состав группы "МЕЧЕЛ" и является одним из самых крупных в России производителей никеля и кобальта. В 2006 году на предприятии достигнуты хорошие результаты. Объем производства продукции составил 9 млрд. 132 млн.рублей и увеличился на 98 процентов по сравнению с 2005 годом. Значительно возросли прибыль и отчисления в консолидированный бюджет области.

Однако, из-за применения устаревших технологий комбинат стал основным загрязнителем атмосферного воздуха как в г. Орске, так и в области. В ноябре прошлого года группой "Мечел" принято решение о проведении масштабной реконструкции комбината. Ориентировочная стоимость инвестиционного проекта - более 310 млн. $.

Объем выпускаемой продукции ОАО "Орскнефтеоргсинтез" увеличился в 2006 году на 58,3 процента и составил более 3,5 млрд.руб. На 64 % увеличилась прибыль, практически удвоилась (199,2 процента) сумма налоговых отчислений и платежей во внебюджетные фонды. Рабочие предприятия получают социальные гарантии, одну из самых высоких заработных плат в Орске - 14693 руб.

К проблемным предприятиям города относятся ОАО "Орский ОЦМ" специализирующееся на выпуске плоского проката меди, никеля и сплавов на их основе. В связи с утратой заказов и собственных оборотных средств предприятие не работает с 2003 г., здесь введена процедура банкротства. В настоящее время производственные площади выкуплены, зарегистрировано общество ООО "Орский вагонный завод", производственная деятельность пока не осуществляется, ведется поиск потенциальных инвесторов.

ОАО "ОЗТП Сармат" в 2005 г. также признано банкротом, на предприятии введено конкурсное управление, имущество выставлено на торги. Правительством области предприняты шаги по предотвращению его бесконтрольной распродажи. На части производственных площадей предприятия создано ОАО "ПО "САРМАТ", которое удерживает свои позиции по серийному производству большегрузных тракторных прицепов и полуприцепов, в полной мере сохранив кадровый потенциал.

ВОПРОС: Возможно ли финансирование из областного бюджета Орских городских СМИ?

В Орске работает 63 средства массовой информации, в том числе 41 печатное СМИ, 10 телепрограмм, 12 радиопрограмм. Из них только газета "Орская хроника" получает поддержку из бюджета города, поскольку горадминистрация является ее учредителем. Остальные СМИ работают в независимом режиме.

Чтобы дать возможность СМИ всех форм собственности иметь дополнительные доходы, с 2006 года действует областная программа "Развитие информационного партнерства органов государственной власти области со средствами массовой информации". В ней обозначены приоритетные направления, в рамках которых разработано 18 информационных проектов. Победители их получили (и получат в этом году) экономическую поддержку в виде грантов.

Правительство области будет и впредь стимулировать СМИ к тому, чтобы последние самостоятельно зарабатывали деньги и эффективно работали в рыночных условиях.

ВОПРОС: Поставлена ли окончательная точка в вопросе размещения отходов в Ясном. Не получится ли так, что когда все "затихнет", появится новая попытка такого рода размещений, захоронений? Возможно ли проведение референдумов по таким проблемам? А не ждать пикетов возмущенного населения?!

В настоящее время на территории области места захоронения радиоактивных отходов отсутствуют, и их создание не планируется.

После изучения возможности проведения на территории Ясненского района экспериментальных подрывов зарядов ракетных двигателей на твёрдом топливе, учитывая резко отрицательное отношение к данному проекту со стороны общественности, депутатского корпуса и муниципальных органов исполнительной власти, Правительство области приняло решение о недопустимости проведения таких работ.
Для размещения твердых бытовых отходов и отходов промышленных предприятий в июне 2005 года в г.Ясном пущен в эксплуатацию специализированный полигон.

ВОПРОС: Много говорят о демографической ситуации и низкой рождаемости в области. Оренбуржье территория - донор. Почему бы не давать ссуды молодым семьям на приобретение жилья, а затем уменьшать ее размер с рождением детей? Например, как это сделано в других областях, в частности, в Башкирии, за рождение 1-го ребенка уменьшение суммы погашения ссуды на 30 процентов и т.д.?

Оренбургская область стала одним из первых регионов Российской Федерации, принявших участие в реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. С 2003 года у нас действует областная программа "Обеспечение жильем молодых семей Оренбургской области". В соответствии с ней молодым семьям предоставляются субсидии на приобретение (строительство) жилья в размере 40 процентов от его средней рыночной стоимости, а в случае рождения (усыновления) ребенка участникам Программы из областного бюджета выделяются единоразовые субсидии на погашение части стоимости жилья.

С 2006 года в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" реализуются мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе. За это время 112 из них получили субсидию.

В рамках областной программы "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области на 2005-2010 годы" в прошедшем году 23 молодые семьи воспользовались льготными ипотечными кредитами на приобретение жилья (7 процентов годовых).

Однако ситуация остается по-прежнему острой. В настоящее время на учете в качестве участников Программы находится 4615 молодых семей. Из них только 350 смогут в 2007 году получить субсидию. Для этих целей из областного и местного бюджетов будет задействовано 99,0 млн. рублей.

ВОПРОС: Какая Программа развития машиностроительной отрасли Оренбургской области? Возможны ли инвестиции в отрасль. Если "да", в каком объеме? Кто в Оренбуржье лидер в машиностроительной отрасли? И как машиностроение области смотрится на фоне страны?

Промышленная политика Правительства области формулируется просто: ставка на рост доли продукции высоких технологий через радикальную модернизацию действующих производств. Без развития машиностроительного комплекса это невозможно, так как он наиболее восприимчив к инновациям и научно-техническим разработкам.

С целью государственной поддержки машиностроительного комплекса разработан и находится в стадии согласования проект целевой программы "Развитие машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2007-2010 годы". Главной задачей документа является привлечение инвестиций в отрасль. За 2007-2010 годы предусмотрен приток в отрасль более 7,5 млрд. рублей. В числе наиболее крупных инвестиционных программ - организация производства бытовой техники на площадях "Механического завода" г.Орска; модернизация валкового производства на ОАО "Машиностроительный концерн "ОРМЕТО-ЮУМЗ"; реконструкция производства газовых баллонов и буровых замков на ОАО "Орский машиностроительный завод"; реконструкция производства металлических конструкций на ОАО "Орский завод металлоконструкций" и другие. Кроме крупных предприятий в Программе участвуют малые и средние.

У нас есть предприятия, продукция которых известна далеко за пределами области. Так, бесспорным лидером в производстве буровых замков не только в Оренбуржье, но и в России является ОАО "Орский машиностроительный завод, вся его продукция производится не только в соответствии с ГОСТами РФ, но и сертифицирована по международным стандартам.

Успешно работает МК "ОМЕТО-ЮУМЗ", который представляет собой промышленный комплекс с законченным циклом производства: от выплавки металла до выпуска готовых изделий.

Крупнейшим предприятием отрасли остается ОАО "Стрела", где в 2006 году прошло акционирование.
Весомый вклад вносит наша область в производство машиностроительной продукции. У нас выпускается 48% доменного и сталеплавильного оборудования, 31% электродвигателей переменного тока.

Темпы роста по видам деятельности, характеризующим машиностроительный комплекс, у нас значительно выше, чем в РФ: индекс промышленного объема за 2004- 2006 годы по производству машин и оборудования в области составил 180,0%, по РФ - 122,9%, по производству электрооборудования электронного и оптического оборудования - 113 процентов и 156,5 процента, по производству транспортных средств - 286,6 процента и 122,3 процента соответственно.

ВОПРОС: Программа "Доступное жилье" по сути является недоступной большинству граждан. Что делается для увеличения ассигнований на эту программу?

В реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" определены конкретные направления. По каждому из них в 2006 году достигнуты контрольные результаты, отраженные в соглашениях с Правительством РФ.

Основные итоги следующие: ввод жилья составил 657 тыс. м2 (113 процентов к уровню 2005 года); количество молодых семей, получающих субсидию - 385 (рост в 2 раза к уровню 2005 года); количество граждан, перед которыми имеются обязательства, 306 (рост в 3,5 раза); количество семей, получившие ипотечные жилищные кредиты, 5307 (рост в 4 раза). Впервые за последние годы получили субсидии более 120 ветеранов и инвалидов.

Плановые показатели текущего года также предусматривают существенный рост: ввод жилья 720 тыс. кв. м; предоставление субсидий не менее 500 молодым семьям (рост в 1,3 раза); предоставление субсидий 433 семьям отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по предоставлению жилья; выдача ипотечных жилищных кредитов в количестве не менее 5 500 шт.

В 2007 году Оренбургская область приступает к строительству социального жилья. В областном бюджете предусмотрены первые 50 млн. рублей на его возведение.

В очереди на получение социального жилья стоит сегодня до 38 тыс. семей оренбуржцев. Потребность в средствах на решение жилищных проблем очередников определяется многомиллиардными суммами. Задачей является объединение усилий бюджетов всех уровней в решении данной проблемы. В этой связи Правительство области обратилось в Правительство РФ с просьбой о разработке в составе ФЦП "Жилище" подпрограммы "Строительство социального жилья".

За весь 10-летний период существования ипотеки в Оренбургской области ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" и ОИКБ "Русь" выдано более 6 тысяч ипотечных кредитов, из которых более трети приходится на долю бюджетников. За это время при помощи средств областного бюджета улучшили свои жилищные условия более 2 тысяч семей.

Для молодых семей и молодых специалистов для села предусмотрены субсидии на первоначальный взнос или погашение кредитов. В 2007 году за счет областного бюджета планируется приступить к выдаче аналогичных субсидий работникам бюджетной сферы.

ВОПРОС: Предприятия испытывают дефицит профессиональных рабочих кадров. Что делается на уровне области для поддержки профтехобразования?

Принят Закон Оренбургской области "Об областной целевой программе "Основные направления укрепления базы образовательных учреждений области" на 2006-2008 годы".
Согласно этому документу, в 2006 году приобретено для учебных заведений начального профессионального образования автотракторной техники, металлообрабатывающих станков и оборудования на общую сумму 8,8 млн.рублей, в 2007 году планируется закупить их на сумму 11 млн.рублей., что будет способствовать укреплению учебно-материальной базы учебных заведений и повышению качества подготовки рабочих кадров.
Согласно постановлению "О подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих и специалистов на территории Оренбургской области", для обеспечения конъюнктуры рынка труда министерством образования области ежегодно формируется государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров.

Впервые в 2006 году из 7750 человек, поступивших в ПУ и ПЛ области 4113 приняты по договорам с предприятиями.
Учреждения НПО включены в ряд областных проектов, 25 учащихся получают именные стипендии за успехи в учебе, 10 лучших преподавателей - премии губернатора Оренбургской области за успехи в обучении и воспитании.
ВОПРОС: 2007-й год объявлен годом ребенка. Хотелось бы подробнее узнать, какие разработаны областные программы, касающиеся детей?

Ежегодно на всех новорожденных детей и детей погибших участников боевых действий открываются именные накопительные вклады "Губернаторский", которых сейчас насчитывается уже 8617. Всем многодетным семьям, независимо от уровня их доходов, предоставляются льготы в оплате коммунальных услуг, бесплатное лекарственное обеспечение детей до 6 лет, школьников - школьной формой и бесплатным проездом на городском транспорте. В соответствии с ежегодной межведомственной программой "Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства", более 93 тысяч ребят отдыхают и поправляют свое здоровье в различных оздоровительных учреждениях.

В области осуществляется выплата ежемесячного детского пособия, которое получают более 180,6 тысяч детей. В бюджете 2007 года на его выплату запланировано свыше 364,0 млн. руб. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не получающим по действующему законодательству пенсий, пособий, алиментов или других социальных выплат, назначается и выплачивается областная социальная пенсия в размере 50 процентов базовой части трудовой пенсии. В 2006 году ее получили 243 человека, на общую сумму 1,7 млн. рублей.

Малообеспеченным неполным семьям с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет выплачивается ежеквартальная надбавка к пенсии. Численность получателей на сегодняшний день составляет 1333 чел. Также реализуется областная целевая программа "Защитник Отечества", предусматривающая дополнительное материальное обеспечение несовершеннолетних детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей.

ВОПРОС: Как Вы оцениваете практику работы администрации города Орска по заключению договоров о социально-экономическом партнерстве?

Это хорошая практика. Насколько я знаю, в 2006 году администрацией города Орска заключено 104 соглашения о социально-экономическом партнерстве с предприятиями и организациями города на общую сумму более 50 млн. рублей, в том числе с промышленными предприятиями на 37,7 млн. рублей.

В течение прошлого года предприятиями и организациями было направлено более 37 млн.рублей на финансирование различных социально-значимых мероприятий, в том числе: на газификацию микрорайонов города; поддержку здравоохранения; оказание помощи детским дошкольным учреждениям и учебным заведениям (ремонт, приобретение оборудования, поставка овощей и муки); на благоустройство отдельных территорий, реконструкцию МУП "Аэропорт Орск", обустройство постов ГИБДД и другие общегородские мероприятия.

ВОПРОС: Хотелось бы знать, как Орск выглядит на фоне других городов в социально-экономическом плане? Какие видите резервы?

По итогам 2006 года в целом в Орске сохранилась положительная динамика социально-экономического развития. Так, объем отгруженной продукции по крупным и средним предприятиям увеличился в 1,6 раза. По темпам роста этого показателя г.Орск находится на 2 месте среди 8 городских округов области. По объему отгруженной продукции на одного занятого в производственной деятельности город находится на 4 месте, уступая Бузулуку, Новотроицку, Гаю.

В прошлом году в Орске введено в действие 31,4 тыс.кв.м. жилья, что составляет 4,7 процента от общего объема его ввода. По вводу жилья в расчете на 1000 жителей, город находится на 5 месте, уступая Оренбургу, Бугуруслану, Бузулуку и Сорочинску.

В 2006 году в г.Орске значительно - на 41,4 процента вырос оборот розничной торговли. По темпам прироста город занимает второе место среди городских округов области.

В 2006 году среднемесячная заработная плата одного работника крупных и средних предприятий города составила 8454 рубля (рост - 123,7 процента). По данному показателю город занимает 5 место среди 8 городских округов области.

В прошлом году удалось значительно - на 89 процентов - сократить задолженность по заработной плате. По состоянию на первое января текущего года задолженность перед работниками предприятий города составляет 530,0 тыс.руб., против 4,7 млн.руб. на соответствующую дату 2005 года. По темпам сокращения задолженности Орск находится на 2 месте из шести городских округов, имеющих задолженность.

Работа предприятий и организаций города во многом зависит от результатов вложения инвестиций. Успешно ведут техническое перевооружение такие предприятия, как ЗАО "Орский завод электромонтажных изделий", ОАО "ОРНИКА".
При этом, инвестиционный спрос в г.Орске показывает низкую динамику. За 9 месяцев 2006г объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города за счет всех источников финансирования составил 812,2 млн.руб. (94,9 процента к аналогичному периоду 2005 года). По среднедушевому объему инвестиций Орск занимает 7 место среди 8 городских округов области.

ВОПРОС: Орск входит в десятку неблагополучных городов России по экологии. Какие меры по улучшению экологии намерено принять Правительство области?

Законом Оренбургской области "Об областной программе "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годах" в г. Орске предусмотрено выполнение ряда природоохранных мероприятий, финансируемых из областного и местного бюджетов. В их числе - строительство II очереди очистных сооружений; вынос асфальтобетонного завода ДРСУ из жилой зоны пос. Строителей; обустройство "Зеленого пояса" г. Орска, ряд других мероприятий.

Из областного бюджета за период 2005-2006 годы выделено на строительство очистных сооружений по межбюджетным трансфертам 5,0 млн. рублей (вместо планировавшихся 3,5 млн. рублей). Бюджетом области на 2007 год предусмотрено выделение 4,0 млн. рублей.

Программой предусмотрено выполнение природоохранных мероприятий за счет средств предприятий. Так, за 2005 год промышленными предприятиями города они выполнены на 243,9 млн. рублей, в 2006 году - на 145,7 млн. рублей. В результате объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух сократился на 4,8 тыс. тонн.

Планом природоохранных мероприятий, представленным предприятиями г.Орска, в 2007 году предусмотрено выделение на эти цели 786,9 млн. рублей.

ВОПРОС: Существует ли территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год? Такая программа была в 2005 году, может быть и в 2006-м. Дело в том, что об этой программе мало кто знает, поэтому люди не могут ею воспользоваться. А ведь в 2005 году в ней были перечислены все услуги, которые оказываются бесплатно и все медицинские учреждения, где эту бесплатную помощь можно получить.

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Оренбургской области бесплатной медицинской помощи утверждается ежегодно Постановлением Правительства области в период формирования расходов на здравоохранение.

На ее выполнение в 2006 году было направлено более 7,5 млрд. руб. В расчете на 1 жителя финансовое обеспечение сложилось на уровне 3499 руб. Объем финансирования в 2007 году определен в 8,5 млрд. руб., что в расчете на 1 жителя составит 3951 рублей.

Проект Программы Госгарантий на 2007 год находится на подписании.



Advis.ru

16.02.2007
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=56&okrug=0&razdel=smi&statja=18616

Док. 338417
Перв. публик.: 16.02.07
Последн. ред.: 16.07.07
Число обращений: 589

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``