В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Содержание `черных ящиков` восстанавливали по миллиметру Назад
Игорь Левитин: Содержание `черных ящиков` восстанавливали по миллиметру
Представители следствия поделились последними выводами относительно обстоятельств авиакатастроф в Тульской и Ростовской областях. То, что причиной падения Ту-134 и Ту-154 стали теракты, сомнения не вызывает, а содержание бортовых самописцев позволяет утверждать, что до взрывов никакой тревоги на борту самолетов не было.

Пять дней специалисты Межгосударственного авиационного комитета работали с "черными ящиками", чтобы получить предварительные данные. С трудом, но им все же удалось восстановить поврежденные пленки некоторых бортовых самописцев. Боролись буквально за каждый миллиметр.

Самописцы зафиксировали, что самолет Ту-154 разрушился на высоте 12 тысяч 100 метров, а Ту-134 - на высоте 8 тысяч 100 метров. Представители ФСБ подтвердили, что причиной падения двух авиалайнеров стали взрывы. По предварительным данным, это были безоболочные взрывные устройства, в которых использовался гексоген.

Гексоген в чистом виде не применяется, пояснил начальник Управления научно-технического обеспечения ФСБ РФ Андрей Фетисов, а является основной взрывчатых смесей. "При внешнем осмотре двух самолетов осколков не обнаружено", - констатировал он.

Андрей Фетисов объяснил, почему следы гексогена при катастрофе в Тульской области были обнаружены позднее, чем в Ростовской. Все дело в характере поверхности, на которую упали лайнеры: Ту-154 - на твердый грунт, а Ту-134 - в болотистую местность, поэтому фюзеляж углубился в землю. Найти следы взрывчатого вещества удалось только после того, как извлекли всю его часть.

По данным бортовых самописцев самолета, разбившегося в Тульской области, они перестали работать сразу после того, как произошло разрушение. Связь с лайнером оборвалась.

А вот "черные ящики" Ту-154 после взрыва несколько секунд еще работали и зафиксировали срабатывание кнопки тревоги. Но, по мнению специалистов, система сработала автоматически, без участия экипажа.

"Говорить о том, что был захват самолетов, мы не можем. По тем данным, которые мы получили, пилоты сделали все, что могли, в соответствии со всеми правилами, но времени сообщить о том, что произошло, у них не было", - заявил председатель Государственной комиссии по расследованию причин катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134, министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По словам Игоря Левитина, это пока предварительные данные. Анализ расшифровок "черных ящиков" будет продолжен. Возможно, удастся получить дополнительную информацию о последних секундах полета двух самолетов.

Окончательные выводы о причине катастроф будут сделаны только после того, как специалисты проведут анализ всех обломков. Сейчас их выкладывают, как мозаику, чтобы восстановить контуры лайнеров.

"Оборудование и приборные доски - все было в исправном состоянии. Результат нынешнего плачевного состояния - столкновение самолетов с землей", - показывает инженер инженерно-авиационной службы ОАО "Аэрофлот-Дон" Павел Серпиков.

Как говорят эксперты, им предстоит пропустить через свои руки тысячи осколков. Чтобы сделать окончательные выводы о причинах и обстоятельствах двух катастроф, специалистам потребуется еще около полутора месяцев. А следователи очень надеются, что эти данные помогут выйти на организаторов преступлений.

Александр Минаков

30.08.2004
vesti.ru


Док. 340856
Перв. публик.: 30.08.04
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 367

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``