В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Россию избавят от двух главных бед Назад
Игорь Левитин: Россию избавят от двух главных бед
За безопасностью на дорогах России в перспективе будет следить "умная" электроника - система штрафов станет автоматизированной. Президиум Госсовета одобрил программу безопасности движения на ближайшие 7 лет. Изменить необходимо практически всё - от сознания, а вернее, его отсутствия у нарушителей до самих дорог.

Губернаторы и министры в ожидании Владимира Путина листали подготовленные материалы - статистику о том, сколько погибло и пострадало на российских дорогах. Кто-то тихо удивлялся, кто-то - громко вздыхал. С этих печальных цифр начал и президент.

"В прошлом году в России зарегистрировано свыше 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них погибло почти 35 тысяч человек, ранено 250 тысяч. Значительное число пострадавших - дети и молодые люди до 40 лет. Гибнут, теряют здоровье, калечатся те, кто относится к наиболее активной трудоспособной части населения", - подчеркнул Владимир Путин.

Это уже угроза безопасности государства, поэтому ситуацию надо менять кардинально, сделал посыл президент. И президиум Госсовета принялся выяснять, почему у нас происходит так много аварий. Рост числа автомобилей на дорогах - вовсе не главная причина. С 1997-го года машин в России стало на 9% больше, а число ДТП возросло на 30%. Как это ни банально звучит, но большая часть аварий происходит из-за нарушения правил дорожного движения. Нарушают и пешеходы, и водители, многие из которых садятся за руль, так и не научившись водить.



В итоге постановили: ужесточить правила выдачи лицензий школам водительского мастерства. А тех, кто нарушил уже на дороге, - штрафовать. Причем штрафы должны увеличиться в разы по сравнению с сегодняшними, считают в ГИБДД. Минтранс полностью с ними согласен. Эту систему нужно автоматизировать - чтобы вопросов не возникало ни у водителей, ни у сотрудников ДПС.

"Наше предложение - это французский опыт, когда на автомобильных дорогах устанавливаются технические средства, по результатам работы которых на адрес водителя приходит штраф вместе с фотографией происшествия", - говорит министр транспорта Игорь Левитин.

Вторая причина дорожно-транспортных происшествий - это дороги. Уровень трасс, развязок и перекрестков в России - до сих пор на уровне 1960-х годов. Надо строить, и строить много. Деньги на это будут, пообещал министр финансов. Их заложат в бюджет уже на следующий год.

И вообще - эта тема требует государственного подхода, объявил президент.

"В целом повышение безопасности дорожного движения должно стать самостоятельным направлением государственной политики. К сожалению, сегодня мы должны в этом признаться. Мы должны сконцентрировать на этом свои усилия", - подчеркнул Владимир Путин.

Концентрировать усилия будут сразу пять министерств и четыре департамента. Координировать всю эту работу предстоит Министерству внутренних дел.

Программа, которую утвердили во вторник в Кремле, рассчитана на 7 лет. И реализовывать ее собираются в два этапа. Сначала главный упор сделают на ремонт дорог, перевооружение ГИБДД и ужесточение наказаний за правонарушения. А к 2010-му году в процесс подключится и отечественный автопром. И на российский автомобилях должны наконец появиться системы ABS и подушки безопасности. Вкупе с другими мерами, по замыслам разработчиков, это должно уменьшить число аварий на 20 тысяч и сохранить 10 тысяч жизней ежегодно.

Евгений Рожков

15.11.2005
vesti.ru


Док. 341512
Перв. публик.: 15.11.05
Последн. ред.: 20.07.07
Число обращений: 358

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``