В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: Кадровая транспортировка Назад
Игорь Левитин: Кадровая транспортировка
Игорь Левитин меняет главу Ространснадзора

Министр транспорта Игорь Левитин при назначении главы Ространснадзора предоставил правительству выбор между двумя военными летчиками

Вчера министр транспорта Игорь Левитин направил на имя премьер-министра Михаила Фрадкова сразу два представления: на увольнение главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) и на утверждение нового главы (премьеру предложены две кандидатуры). В ближайшее время, по сведениям Ъ, на очереди смена главы Федеральной службы по воздушному транспорту (Росавиации).

Как сообщила вчера пресс-секретарь главы Минтранса Игоря Левитина Светлана Крыштановская, на должность главы Ространснадзора внесено две кандидатуры -- замначальника Военно-воздушной академии имени Гагарина Геннадия Курзенкова и заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Евгения Трунина. Куда уйдет увольняемый глава службы Валерий Салеев, пока неизвестно -- вчера с ним связаться не удалось. Но источники Ъ на рынке считают, что он может продолжить работать с бывшим главой Ространснадзора Александром Нерадько, руководившим гражданской авиацией на протяжении многих лет.

Ространснадзор надзирает за всеми видами транспорта, но в нем сейчас сосредоточена значительная часть функций по управлению авиацией. Росавиация оказывает госуслуги и управляет госимуществом в сфере гражданской авиации. Росморречфлот -- агентство с функциями, аналогичными Росавиации, но в сфере морского и речного транспорта.

Оба кандидата -- кадровые военные летчики. Но Геннадий Курзенков пришел в Военно-воздушную академию с поста замкомандующего армией ВВС и ПВО Приволжско-Уральского военного округа. А Евгений Трунин последние десять лет занимался морскими портами, и в Росморречфлот он пришел, успев побывать начальником морской администрации порта Новороссийск и замгенерального директора ФГУП "Росморпорт".

Проблемы у руководства авиационной отрасли начались сразу после двух крупных авиакатастроф пассажирских самолетов -- под Иркутском и Донецком (см. Ъ от 29 августа). А на октябрьской коллегии Минтранса, где рассматривалось состояние отечественной гражданской авиации, Игорь Левитин прямо обвинил Ространснадзор и Росавиацию в том, что "эти структуры иногда позволяли себе не регулировать деятельность на рынке авиаперевозок с позиций государства, а пытались участвовать в недобросовестной конкуренции и переделе рынка авиаперевозок".

На совещании по авиации в субботу господин Левитин продолжил линию на четкое распределение полномочий между подведомственными Минтрансу агентствами. В частности, решено передать в ведение Росавиации департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса. Его руководитель Карл Руппель также лишился своего поста, а его преемником был назначен бывший заместитель господина Руппеля Геннадий Лощенов.

Но кадровые перестановки лишь часть плана. Главное, чем должна заняться сейчас Росавиация,-- это подготовка нормативно-правовой базы. Около трети документов, которые должны были быть разработаны после вступления в силу Воздушного кодекса в 1997 году, все еще не приняты. В России до сих пор действуют "Наставления по производству полетов и по видам обеспечения", принятые еще в СССР. Ространснадзору оставят лишь функции лицензирования, а сертификацию авиакомпаний и аэропортов будет осуществлять Росавиация.

Авиакомпании вчера с комментариями не спешили -- из опрошенных участников рынка комментировать перемены отважился лишь "Аэрофлот". "Реформа давно назрела, раздробленность управления отраслью негативно сказывалась на работе авиакомпаний, так что мы однозначно приветствуем консолидацию функций госрегулирования авиации",-- заявил Ъ заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.

Между тем, как сообщил Ъ источник, близкий к Минтрансу, в самое ближайшее время следует ожидать еще одного громкого увольнения: свой пост будет вынужден покинуть глава Росавиации Александр Юрчик. Одна из наиболее вероятных кандидатур на его место -- заместитель господина Юрчика Евгений Бачурин.

Впрочем, на пост главы Росавиации тоже может быть представлена не одна, а две кандидатуры. Источники Ъ в Минтрансе намекают на кадровый голод и осторожность в принятии кадровых решений, связанную с кампанией по борьбе с коррупцией и обусловленной этим нестабильностью в органах власти.

Газета "КоммерсантЪ" No 222(3553)
28.11.2006


Док. 342422
Перв. публик.: 28.11.06
Последн. ред.: 23.07.07
Число обращений: 345

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``