В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Кириенко: только в форме дискуссии можно найти решения, в которых одинаково заинтересованы все стороны Назад
Сергей Кириенко: только в форме дискуссии можно найти решения, в которых одинаково заинтересованы все стороны
24 июля 2002 года полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко принял участие в общественной дискуссии по теме: "Местное самоуправление и гражданское общество". Дискуссия состоялась по инициативе Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе и Фонда "Институт экономики города". В общественной дискуссии также приняли участие: советник Президента РФ, ответственный секретарь Комиссии по разграничению полномочий при Президенте РФ Сергей Самойлов, директор Фонда "Институт экономики города" Надежда Косарева, председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин, представители федеральных органов власти и лидеры некоммерческого сектора.

В своем выступлении Сергей Кириенко назвал наиболее правильным и эффективным решение, принимаемое в том случае, когда органы управления находятся максимально близко к объекту управления. "С этой точки зрения местное самоуправление является тем уровнем власти, который находится ближе всего к решаемым проблемам. Поэтому, подходя к задаче разграничения полномочий, необходимо отметить принцип, которому мы в этом случае следовали. Задачу по приведению в соответствие законодательства мы решали сверху вниз, потому что это был единственный вариант решения, в вопросе разграничения полномочий присутствует обратная логика: все, что может быть решено на уровне местного самоуправления, должно решаться на этом уровне. Вопрос, который не может быть решен на этом уровне, необходимо поднять на уровень субъектов Федерации, и то, что не получится сделать на уровне субъекта, должно быть передано на федеральный уровень", - отметил полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

По словам Сергея Кириенко, ключевой вопрос в работе по разграничению полномочий заключается в разграничении полномочий между федеральной властью, субъектами и муниципалитетами. "Специфика местного самоуправления заключается в трех составляющих, величину которых бессмысленно мерить с количественных позиций. С одной стороны, местное самоуправление - это, безусловно, орган власти, а с другой - это уровень общественной организации граждан, поскольку целый ряд вопросов не регламентируется федеральными законами, а определяется гражданами на территории самостоятельно. И третья составляющая местного самоуправления заключается в том, это орган хозяйственной деятельности. Следовательно, нам необходимо найти такую модель общества, которая создает условия для первого, второго и третьего. С точки зрения органов власти есть проблема разграничения полномочий с другими органами власти, этот вопрос нуждается в доработке. Я хочу еще раз поблагодарить Фонд "Институт экономики города" и представителей Комиссии по разграничению полномочий за то, что сейчас состоялся этот крайне своевременный разговор. Что принципиально важно - он не может проходить в форме совещания, потому что только в дискуссии можно найти решения, в которых одинаково заинтересованы все стороны, и только в ходе диалога будут выработаны взаимоприемлемые компромиссы".

В ходе дискуссии ответственный секретарь Комиссии по разграничению полномочий при Президенте РФ Сергей Самойлов отметил, что перед Комиссией стояла задача, обозначенная Президентом России. Она заключалась в том, чтобы публичные услуги власти, которые она должна оказывать населению, были максимально эффективны. "К сожалению, в ходе работы Комиссии мы пришли к печальному выводу: все слова о местном самоуправлении не имеют под собой реальной законодательной основы, потому что в России нет конституционного местного самоуправления. Только в тринадцати субъектах Российской Федерации выстроена модель, опирающаяся на конституционные основы, которые были провозглашены как территориальные основы местного самоуправления и принципы, на которых оно должно строиться. А когда нет прозрачности функций каждого уровня власти, то говорить о том, что же должно контролировать гражданское общество, наверное, не приходится. Я хотел бы познакомить вас с промежуточными выводами, сделанными в ходе работы Комиссии: мы работали по семи направлениям, по всем направлениям были разработаны концептуальные предложения, связанные с разграничением полномочий. В своей работе мы опирались на опыт экспертов Совета Европы, многие свои положения сверяли с тем, насколько они соответствуют подписанной в России Хартии о местном самоуправлении. Кроме того, мы опирались на исторический опыт, накопленный в России и на опыт европейских государств, которые прошли путь разграничения полномочий, и в которых сегодня существует совершенно прозрачная картина действий власти", - отметил Сергей Самойлов.

http://www.pfo.ru/?id=5397&query_id=11574

24.07.2002


Док. 346550
Перв. публик.: 24.07.02
Последн. ред.: 31.07.07
Число обращений: 200

  • Кириенко Сергей Владиленович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``