В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Губернатор Валерий Сердюков считает, что в Усть-Луге в ближайшее время появится особая экономическая зона Назад
Губернатор Валерий Сердюков считает, что в Усть-Луге в ближайшее время появится особая экономическая зона
Вчера президент России Владимир Путин осмотрел новый торговый порт в Усть-Луге (Ленинградская область) и предложил коллегам, федеральным чиновникам, не работать по правилам, так как в нынешних экономических условиях считает это формой саботажа. Одно из главных правил - никому не запрещается лоббировать дорогие сердцу чиновников проекты, например особую экономическую зону вокруг порта Усть-Луга. О том, как, по мнению господина Путина, теперь надо работать,- в репортаже специального корреспондента Ъ АНДРЕЯ Ъ-КОЛЕСНИКОВА.

Новый порт в Усть-Луге произвел сильное впечатление не только на президента России, но и прежде всего на тех, кто его строил: президента ОАО РЖД Владимира Якунина и губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова.

Порт в Усть-Луге, построенный с участием объединения "Кузбассразрезуголь" (на оборудование порта объединение потратило $10 млн), будет не только уголь отгружать. Здесь будет автомобильный и железнодорожный паром с сообщением Усть-Луга-Германия. Губернатор Сердюков считает, что здесь в ближайшее время появится особая экономическая зона - если объединить особую портовую зону с особой промышленной зоной, которые сложились, так сказать, естественным путем. Судя по его рассказу, от таможенных и налоговых льгот порту в Усть-Луге никуда не деться. Впрочем, на вопрос, поддержал ли эту идею президент, господа Якунин и Сердюков отвечали удручающе уклончиво.

Зато построенный порт, чем дольше они говорили, впечатлял их самих все больше и больше.
- Не было ни одного госчиновника,- воскликнул господин Якунин,- который верил, что этот порт состоится.
Себя он, судя по всему, исключением из этого корпоративного списка не считает. - Заморские геополитики писали, что Россия сгниет в холоде и во тьме,- с упоением цитировал господин Якунин первые пришедшие ему на память в этой связи строки.- Как же они просчитались!

Владимир Якунин вложил, безусловно, много души в строительство порта. Но кое-что у него все-таки осталось. И теперь он у меня на глазах бездумно тратил эти остатки:

- Если Петр Первый прорубил окно в Европу, то мы прорубили ворота, в том числе железнодорожные! Это было даже не строительство в поле. Это была водная гладь!

Несколько минут занял у него рассказ про новейшую систему вагоноопрокида, внедренную в Усть-Луге.
- Наш вагоноопрокид - самый лучший вагоноопрокид, по крайней мере в Европе! Он имеет номерной знак 1. И теперь уже шесть таких систем заказано в Европе! - говорил господин Якунин.- И это было показано Владимиру Владимировичу! И он был удовлетворен! И, обратившись к министру финансов, заявил о необходимости финансовой поддержки Усть-Луги!

- Волынили полностью,- вспоминал роковые годы самого начала XXI века господин Сердюков.- Теперь все здорово. Осталось ввести здесь особую экономическую зону. Президент ясно высказался по этому поводу.

- И что сказал? Будет зона? - Она должна быть! - твердо сказал господин Сердюков, но искры, сверкавшие до сих пор у него в глазах, вдруг потухли.

Он очень хотел сказать, что она там и будет. Но у него для этого, увы, не было оснований.

- Она туда просится! - говорил он уже практически с мольбой в голосе.- Вокруг портов всегда зоны есть! Но зачем тащить оттуда сахар-сырец, который туда привезли, перерабатывать где-то, а потом тащить обратно? Зачем?!!

На вопрос, как теперь себя чувствуют конкуренты Усть-Луги в других европейских странах, с наслаждением ответил Владимир Якунин:

- Думаю, учитывая то, что мы собираемся сделать в Усть-Луге с "Кузбассразрезуглем" дальше, у наших коллег, прежде всего из эстонского порта Мууга, удовлетворения будет все меньше и меньше!

Об этом в Усть-Луге на самом деле говорил и господин Путин. - Мы развиваем нашу инфраструктуру,- заявил он.- Но отмечу, что и сегодня примерно одна треть грузов уходит в порты наших конкурентов, наших соседей, в страны Балтии и в Финляндию. Мы не будем силой загонять перевозчиков сюда, на нашу территорию. Но для того чтобы перевозчики сюда пришли, нужно изначально стремиться к такому результату, который будет достигнут в работе по угольному терминалу.

В своей речи в Усть-Луге господин Путин употреблял и не такие витиеватые выражения. Так, неожиданно пару раз прозвучало слово "саботаж":

- Хочу обратиться к коллегам из федеральных органов власти и к региональным. Конечно же, мы должны работать по закону, по правилам в соответствии с имеющимися нормативами, нормами. Но мы с вами хорошо знаем, что есть такая форма забастовки и саботажа, которая так и называется - работать по правилам. И я вас прошу иметь в виду это обстоятельство. Проявлять гибкость - конечно, в рамках действующего законодательства. Но не цепляться за мелочи, не выжимать из бизнеса лишние полтора-два миллиона, которые в конечном итоге ни региону, ни стране ничего не дадут, а, наоборот, помочь бизнесу здесь развиваться. Имею в виду, что при реализации проектов мы все выиграем. И регион, и страна.
Не знаю, как страна и господин Путин, а вот лично я пока ничего что-то не выиграл. Спасибо, что не проиграл.




КоммерсантЪ
25.01.2006
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=47&okrug=0&razdel=smi&statja=7633


Док. 348746
Перв. публик.: 25.01.06
Последн. ред.: 04.08.07
Число обращений: 469

  • Сердюков Валерий Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``