В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Гришанков: Из всех наших монополий можно лишь делиться акциями Газпрома, но это не та сумма, которая решит долговую проблему Назад
Дмитрий Гришанков: Из всех наших монополий можно лишь делиться акциями Газпрома, но это не та сумма, которая решит долговую проблему
Дмитрий Эдуардович, в продолжение нашего вчерашнего разговора. Сегодня Михаил Касьянов проводит заседание Совета по предпринимательству при правительстве России, где будет рассматриваться вопрос о ценообразовании естественных монополий. При этом уже почти неделю обсуждается возможность выплаты долга Парижскому клубу акциями монополистов, что Вы думаете по этому поводу?

Если говорить о том, чтобы выплачивать часть долга акциями естественных монополий, на мой взгляд, это не решает проблему, по крайней мере, в полном объеме. Почему? Потому что, например, если говорить об МПС, здесь продажу акций, на мой взгляд, обсуждать преждевременно, и еще долго будет преждевременно об этом просто говорить. Если речь идет о РАО ЕЭС, у государства находится пакет немногим более 50%, и продавать сколько-нибудь значимую долю от этих 50% с небольшим процентов невозможно - государство просто утратит контроль над электроэнергетикой, чего, я уверен, никто не допустит. По крайней мере, в обозримом будущем. Поэтому остается только Газпром, в котором у государства чуть менее 40%. Здесь можно говорить о том, что государство поделится некоей долей Газпрома, но опять же без потери блокирующего пакета. Соответственно, речь может идти о 10% Газпрома, максимум.

Многие наши эксперты и аналитики, когда начались разговоры о возможности выплаты долга Парижскому клубу государственными акциями, начали высказываться, что государство пойдет до конца, и будет отдавать все, что у него есть.

Я не исключаю варианта, что государство пойдет до какого-то конца, по крайней мере, поделится какой-то частью своей собственности, но я не думаю, что здесь речь идет о естественных монополиях. Потому что из всех монополий можно лишь делиться акциями Газпрома, и то в ограниченном объеме. Если прикинуть стоимость этих 10% от капитализации Газпрома, это где-то порядка миллиарда долларов. Даже при самом оптимистическом взгляде, это $1,5 млрд., но это не та сумма, которая решит долговую проблему, наверное.

А все-таки, чего можно ожидать от сегодняшнего Совета по предпринимательству? По вопросам о ценообразовании на продукцию естественных монополий что-то будет решено?

Я думаю, что будут найдены какие-то конкретные решения, просто обменяются мнениями. В первую очередь речь будет идти о проблемах не с точки зрения долгов Парижскому клубу, а с точки зрения взаимоотношений промышленников с указанными монополиями. Орган этот не решающий, а совещательный, поэтому, я думаю, правительство будет щупать почву, реакцию на те или иные решения. Это особенно актуально в преддверии заседания правительства 14 декабря, когда будет рассматриваться реформирование РАО ЕЭС. Повторю, я это понимаю, как своего рода зондаж.

6 декабря 2000

http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=9316


Док. 349291
Перв. публик.: 06.02.01
Последн. ред.: 06.08.07
Число обращений: 325

  • Гришанков Дмитрий Эдуардович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``