В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Гришанков: Противники реформы РАО ЕЭС озабочены тем, каким образом будет перераспределяться собственность, кто будет за этим присматривать Назад
Дмитрий Гришанков: Противники реформы РАО ЕЭС озабочены тем, каким образом будет перераспределяться собственность, кто будет за этим присматривать
Дмитрий Эдуардович, правительство поручило Минэкономразвития до 1 февраля обеспечить заключение контракта с международными консультантами по реформированию электроэнергетики РФ. В свою очередь Минфину необходимо определить источники финансирования работ, предусмотренных этим контрактом. А в чем заключается функция международного консультанта? Оправданны ли те средства, которые предполагается ему заплатить?

Сначала о функции консультанта. Если говорить цинично, я считаю, что основная его функция - это PR. Потому что позиции Минэкономики, Минэнерго и Минатома известны, также известна позиция РАО ЕЭС. Более того, в последнее время позиции всех этих структур удалось, по крайней мере, в основных моментах сблизить.
Тем не менее, есть известное противодействие той позиции, которую они выработали. Я сейчас не хочу касаться, насколько оправданно это противодействие, но оно есть, и оно достаточно мощное. Очевидно, чтобы его преодолеть, нужен некий весомый маневр. И здесь как раз консультант и может выступить мощной PR-акцией, которая (если позиция консультанта будет близка к тому, что считает Минэкономразвития) будет очень серьезным подкреплением позиции министерства.

Но все-таки, с чьей стороны идет противодействие планам тех ведомств, о которых Вы говорите?

Я вижу противодействие, прежде всего, со стороны администрации президента. Это Волошин, Илларионов. Завязался оживленный спор между двумя группами политиков, и нужен кто-то третий, кто встанет на чью-то сторону и скажет: да, вот эти ребята правы.

А в чем суть спора?

С внешней точки зрения все могли наблюдать, как это выглядит. На мой взгляд, содержательной сути у этого спора просто нет. Я еще видел содержательную суть, когда спор был между Кудрявым и Чубайсом. А теперь это уже перешло на уровень политиков, и я здесь каких-то содержательных элементов не вижу, потому что спор ведется в плоскости политической. Одна сторона заявляет: мы не видим, что у вас проработаны такие-то и такие-то моменты. А отвечающая сторона говорит: а мы видим - эти моменты проработаны. Этот спор прикрывает истинные причины, которые его вызвали.

Поэтому внешний консультант сыграет роль свадебного генерала, которому заплатят большие деньги только за присутствие?

Нет, наоборот. Не обязательно это будет свадебный генерал. Это как раз третья сторона, которая подтвердит ту или иную точку зрения. Предположим такую ситуацию, что консультант в результате тратит этот миллион, который ему собираются заплатить, и говорит, что все наработки РАО "ЕЭС" и Минэкономразвития никуда не годятся, все надо начинать с нуля, и делать не так, а эдак. Тогда, наверное, это поставит крест на том, что делало Минэкономразвития. Правда, на мой взгляд, это маловероятно. Потому что предложения Минэкономразвития выдвигались с учетом западного опыта, который будет еще раз так или иначе переложен на нашу действительность. А все, что предлагали оппоненты, исходит из того, что у нас есть свои собственные предпосылки и некие собственные особенности. Но я не думаю, что международный консультант будет акцентировать внимание на наших особенностях.

А с точки зрения РАО ЕЭС, насколько внешний консультант им выгоден?

Он для них не то, чтобы очень выгоден, но он может подтвердить правильность их позиции. В этом смысле выгода есть. А в остальном - они к нему относятся нейтрально. И в этом смысле, я не думаю, что есть какая-то очень большая разница в том, кто конкретно будет консультантом. Допустим, "Андерсен Консалтинг", Прайсвотерхаус, еще кто-то, я думаю, что здесь это не принципиально. Что же касается политики, то опять же политиков интересуют не столько тонкости проведения реформы, а именно, учет исторических особенностей построения нашей единой энергетической системы, как ее сохранить и так далее. Они озабочены тем, каким образом будет перераспределяться собственность, кто будет за этим присматривать, соответственно, у кого будут преференции и так далее. Я думаю, что политический спор прикрывает именно эту сторону конфликта.

А с вашей точки зрения, сейчас у кого больше шансов этот спор выиграть?

Я бы воздержался от однозначного прогноза. Пока, на мой взгляд, тактические преимущества за стороной правительства. Но вы понимаете, политика, это такая вещь, где буквально в минуты ситуация может поменяться на противоположную.

16 января 2001
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=9976


Док. 349327
Перв. публик.: 06.02.01
Последн. ред.: 06.08.07
Число обращений: 327

  • Гришанков Дмитрий Эдуардович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``