В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Гришанков: Сделан первый шаг по унификации тарифной политики Назад
Дмитрий Гришанков: Сделан первый шаг по унификации тарифной политики
Дмитрий Эдуардович, с 1 июня решено ликвидировать международный тариф МПС для всех грузов, которые экспортируются через морские порты. В результате единый внутренний тариф будет на 20% выше нынешнего внутреннего. Чем продиктовано это решение о снижении тарифа, и к каким последствиям оно приведет? Это результат лоббизма?

Сложный вопрос, я могу строить лишь какие-то предположения, причем я бы не хотел конкретные предположения строить с фамилиями. Я могу обсуждать только какие-то общие тенденции, какие группы за, или против выступают.
Что касается экспортеров, очевидно, что они в результате этого решения выигрывают, то есть соответственно, сразу видна та группа интересов, которая от этого выигрывает - те, кто везет груз через порты на вывоз. Кто и что везет, несложно проследить по грузообороту портов. Я думаю, что они от этого выигрывают, но я не уверен, что механизм был вот такой очень простой, что они каким-то образом договорились с правительством, и правительство их интересы отстояло. Я думаю, что все это было несколько более опосредовано.
Реально же дело в том, что нынешнее правительство, которое отстаивает принципы либеральной экономики, просто ведет дело к тому, чтобы тарифы внутри страны были едиными, независимо от того груз идет на экспорт, либо это внутренний груз.
То, что сейчас дело коснулось конкретных грузопотоков, которые идут через порты, это до некоторой степени совпадение. Я не говорю, что это чистое совпадение, я говорю в какой-то степени. Просто надо было с чего-то начинать, и начали именно с этих грузопотоков.
Впрочем, я думаю, здесь изменить тарифы легче всего было бы. Почему? Потому что грубо говоря, здесь груз идет из пункта А в пункт Б, где пункт Б - это порт, и все это находится внутри нашей территории, и все здесь ясно и понятно. Если везут груз в пункт Б, независимо от того дальше я его буду перегружать на корабль, либо я его в пункте Б и буду потреблять, цена будет единой.
Если же мы говорим о транзитных грузах, то здесь надо чуть сложнее пересчитывать тарифы. Это мое предположение.

Если рассматривать это решение в рамках предстоящей реструктуризации МПС, то каково его значение?

Значение его заключается в том, что сделан первый шаг, один из первых шагов по части унификации тарифной политики. В числе следующих шагов (и я думаю, что первый шаг провоцирует МПС к этому) должны быть приняты решения по если не ликвидации, то по существенному сокращению всевозможных льгот на перевозки на железнодорожном транспорте. А льгот этих, насколько я знаю, существует достаточно много до сих пор.
Грубо говоря, если в бюджете МПС образуется дыра, то эту дыру надо каким-то образом латать. Латать ее можно двумя способами: либо сэкономить на затратных статьях, что нужно делать, хотя и сложно, либо увеличить доходные статьи, а увеличить доходные статьи можно как раз, отказавшись от тех или иных неоправданных льгот.

То есть получается, что правительство по сути заставляет действовать МПС в рамках логики реструктуризации с помощью кнута?

Да, именно так. Иными словами, диалог такой: ребята, мы вам делаем больно, передавайте по цепочке.

20 апреля 2001г.

http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=12439

Док. 349608
Перв. публик.: 07.05.01
Последн. ред.: 07.08.07
Число обращений: 291

  • Гришанков Дмитрий Эдуардович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``