В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Хабаровский край. Губернатор отзывает мэра Амурска. Назад
Хабаровский край. Губернатор отзывает мэра Амурска.
Губернатор Виктор Ишаев направил главе совета депутатов города Амурска С.Дедовой представление об отзыве главы муниципального образования Геннадия Кузьминых. Главные обвинения мэру: финансовые и кадровые нарушения, а также развал ЖКХ. Полный текст документа приводит пресс-служба администрации Хабаровского края.
В связи с многочисленными обращениями граждан и в соответствии со статьями 9, 18, пунктом 1 статьи 32 Закона Хабаровского края "Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае" вношу представление по отзыву главы г. Амурска с Амурским районом Кузьминых Геннадия Алексеевича. Основанием для его отзыва является следующее:
1. За время пребывания Кузьминых Г.А. на посту главы г. Амурска с Амурским районом, в результате многочисленных фактов его бездействия в городе и районе сложилась чрезвычайная социально-экономическая ситуация, вследствие чего жители города и района лишены права на достойную жизнь, их права и законные интересы многократно нарушены.
Кузьминых Г.А. практически не была организована подготовка города и районак зиме 2003/2004 года. Отопительный сезон был начат только в результате организации этой работы со стороны специалистов Правительства края.
В муниципальном образовании не организована работа по развитию экономики, созданию новых рабочих мест, иных условий для жизни.
Кузьминых Г.А. не сумел организовать работу администрации города с районом по преодолению негативных тенденций в экономической жизни, в результате чего социально-экономическое положение города с районом является одним из самых худших вХабаровском крае.
2. Нарушения главой муниципального образования ч.1 ст.7, ч.1, 2 ст.15, ч.1,3 ст. 37, ч.1 ст.39, ч.1, ст.41 Конституции Российской Федерации, федеральногои краевого законодательства, Устава муниципального образования г. Амурска с Амурским районом, иных нормативных правовых актов края.
Проверками контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации, контрольно-бюджетной палатой Законодательной Думы Хабаровского края, министерства финансов края установлены многочисленные факты нарушения главоймуниципального образования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Хабаровского края, Законов Хабаровского края "О бюджетной системе на 2002 год", "О бюджетной системе на 2003 год". Такие нарушения выражены в неисполнении статей 228 и 229 Бюджетного кодекса РФ, статей 173 и 174 Бюджетного кодекса Хабаровского края и связаны с неоправданным и несанкционированным сокращением финансирования отдельных получателей бюджетных средств, статьи 111 БК РФ и статьи 94 БК Хабаровского края, во исполнение которых должны быть предусмотрены расходына обслуживание муниципального долга, в результате чего муниципальный долг на 1 января 2003 г. составлял 61981 тыс. рублей, а в 2003 году он неуклонно возрастал.
В нарушение статьи 110 БК РФ и статьи 93 БК Хабаровского края программа государственных заимствований не разработана. Бюджетная ссуда, полученная в 2002 году из краевого бюджета, в размере 82722 тыс. рублей погашена за счет средств трансферта, то есть без участия собственных доходов местного бюджета, полученных сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете на 2002 год.
В нарушение статей 228, 229, 233, 234 БК РФ и статей 173, 174, 178, 179 БКХабаровского края необоснованно уменьшены объемы финансирования в 2002 2003 гг. пассажирского автотранспортного предприятия, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и платежей в Фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население, что существенно влияет на состояние и деятельность указанныхпредприятий и учреждений, больниц и крайне негативно сказывается непосредственно на населении города и района, лишая людей прав на охрану здоровья, медицинскуюпомощь и достойную жизнь.
В 2003 году из средств местного бюджета по указанию главы города с районом Кузьминых Г.А. в муниципальную собственность приобретено пятиэтажное здание за 360 тыс. рублей, потребность в котором отсутствовала. Стоимость здания и расходыпо его содержанию и обслуживанию относятся на деятельность ПЖРЭТ-2.
Главой муниципального образования допускались нарушения и других статей Бюджетного кодекса РФ и Бюджетного кодекса Хабаровского края, установлены факты нецелевого использования бюджетных средств только за 2002 год в сумме 29669 тыс. рублей.
3. Проверками Амурской городской прокуратуры Хабаровского края и КРУ Минфина России установлены многочисленные факты нарушения федерального и краевого законодательства, регулирующих прохождение муниципальной службы и трудовые отношенияработников с работодателями.
Так, порядок прохождения муниципальной службы регулируется Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Кодексом Хабаровского края "О государственной и муниципальной службе". Указанным законодательствомустановлено, что замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляется по конкурсу, чем обеспечивается право граждан на равный доступ к муниципальной службе. В 2001/2003 годах глава г. Амурска с Амурским районом Кузьминых Г.А. осуществлял работу по утверждению штатного расписания администрации, внесению в него изменений, приему и увольнению работников администрации, в том числе на муниципальные должности, с нарушением законодательства.
Так, в 2001 году им приняты в аппарат администрации на муниципальные должности 10 человек, из которых по конкурсу только два, в 2002 году на муниципальныедолжности принято 13 человек, из них по конкурсу только четыре. Главой муниципального образования на муниципальные должности были приняты также граждане, возраст которых превышает установленный предел, что также является нарушением статьи 20.1 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Имели место факты незаконного увольнения с занимаемых должностей муниципальных служащих, в результате чего по решению судов из местного бюджета им была выплачена денежная компенсация в размере 165 тыс. рублей, что явилось для бюджетаизлишними денежными выплатами.
Допущены нарушения статьи 75 БК Хабаровского края, выразившиеся в самовольном увеличении финансирования органов управления администрации города с районом и увеличении штатной численности служащих. Так, самовольно увеличив в 2002 году штат администрации на 6 штатных единиц, Кузьминых Г.А. увеличил расходы на их содержание более чем на 1 млн. рублей в год.
Увеличение численности служащих администрации города с районом, необоснованное повышение денежного содержания работникам управления муниципального образования при отсутствии источников финансирования повлекли дополнительные расходы местного бюджета в 2002 году и составили 4,5 млн. рублей, или на 45,2 % больше по сравнению с 2001 годом.
На оплату труда служащих администрации незаконно использовались средства финансовой помощи краевого бюджета, предназначенные для выплаты заработной платыработникам бюджетной сферы, в сумме 20,1 млн. рублей.
Нарушения главы города Амурска с Амурским районом Кузьминых Г.А. в вопросахиспользования бюджетных средств привели к снижению платежеспособности бюджетных учреждений, в том числе за потребляемую теплоэлектроэнергию и коммунальные услуги, к образованию и росту убытков муниципальных предприятий, к задержке выплатызаработной платы работникам ЖКХ, здравоохранения. Задолженность бюджета муниципального образования муниципальному автотранспортному предприятию за пассажироперевозки по муниципальному заказу составили в 2001 году 9,1 млн. рублей, в 2002 году 9,2 млн. рублей, имеется она и в 2003 году.
Для ликвидации кредиторской задолженности учреждений здравоохранения и образования, обеспечения текущей оплаты за теплоэлектроэнергию и коммунальные услуги на 2002 год требовалось 107 млн. рублей, однако бюджетом было предусмотрено только 31,3 млн. рублей, а фактически из местного бюджета выделено всего 21,6 млн. рублей, в связи с чем из краевого бюджета на эти цели было перечислено 38,7 млн. рублей.
4. Имеются факты нарушения главой муниципального образования прав депутатовпредставительного органа, выразившиеся в отказе от соответствующих выплат на ихсодержание, что потребовало вмешательства прокурора города Амурска. Допускалисьтакже нарушения устава муниципального образования, в результате чего некоторые должностные лица и специалисты администрации и муниципальных предприятий не допускались к участию в работе Совета депутатов города Амурска с Амурским районом.
Многочисленные нарушения, допущенные Кузьминых Г.А., повлекли возбуждение уголовного дела по фактам нецелевого расходования бюджетных средств, расследование которого в настоящее время производится прокуратурой Комсомольского района.
Все это свидетельствует о некомпетентности Кузьминых Г.А. в вопросах руководства городом и районом, злоупотреблении должностными полномочиями.
На основании изложенного, а также многочисленных обращений граждан, вношу настоящее представление об отзыве главы г. Амурска с Амурским районом Кузьминых Геннадия Алексеевича и о назначении в
15-дневный срок со дня получения настоящего представления даты голосования об его отзыве.

В.И. Ишаев
30.12.2003
http://www.regions.ru/news/1354313/

Док. 350358
Перв. публик.: 30.12.03
Последн. ред.: 08.08.07
Число обращений: 511

  • Ишаев Виктор Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``