В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Неелов: Грандиозным сталинским проектом заинтересовались иностранные инвесторы Назад
Юрий Неелов: Грандиозным сталинским проектом заинтересовались иностранные инвесторы
Участием в строительстве железнодорожной ветки Салехард - Коротчаево - Игарка с перспективой выхода на Дудинку и Норильск интересуются иностранные инвесторы. Как передает корреспондент "URA.Ru", об этом накануне заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов. В частности, по словам главы региона, интерес проявляют некоторые скандинавские компании, которых привлекают не только лесозаготовки и крупные месторождения цветных металлов, нефти, газа, бокситов и марганца в регионе, но и кратчайший маршрут в дальневосточные страны.

"Для обеспечения оптимальной транспортной сети в районах добычи сырья и освоения новых месторождений, во-первых, должно быть завершено строительство местной железнодорожной линии Обская - Бованенково с продлением ее до близлежащего арктического порта Харасавэй. А во-вторых, целесообразно достроить ранее строившиеся железнодорожные линии Салехард - Надым и Салехард - Коротчаево - Игарка с перспективой выхода на Дудинку и Норильск. Речь, конечно, идет не о краткосрочной перспективе, но этот проект выполнимый", - заявил ямальский губернатор.

Напомним, что в свое время перспективы проекта "Заполярного Транссиба" положительно оценили и в руководстве "Российских железных дорог" и среди отечественных ученых. По словам вице-президента РЖД Сергея Иванова, "существует возможность строительства северосибирской железнодорожной линии до Норильска". "Она стала бы одним из крупных долгосрочных инвестиционных проектов. Включение Норильска в эту артерию позволило бы решить многие проблемы доставки продукции в другие регионы России и на экспорт", - заявил он.

Профессор Московского госуниверситета путей сообщения Валентина Тарасова, которая руководила экспедицией ученых, исследовавших трассу в прошлом году, также считает, что "грандиозная сталинская идея вновь востребована жизнью". "Я полагаю, идея эта будет реализована. Тому способствуют не только экономические, но и геополитические причины. Российская Арктика должна, наконец, получить общерегиональную стальную магистраль, соединенную с Транссибом и другими железными дорогами в соседних регионах страны", - заявила Тарасова в интервью газете "Россия".

Железнодорожная "доступность" Салехарда, крупного порта в Арктике и на Оби, для европейского региона РФ (по железной дороге Лабытнанги - Салехард - Воркута - Ухта - Сыктывкар) позволит с помощью "Заполярного Транссиба", то есть по кратчайшему маршруту, соединить этот регион с азиатской Россией, в том числе со всей прибрежной трассой Северного морского пути (Европа - Северная Америка). Так что экономико-политические преимущества этого проекта очевидны, уверены эксперты. Но пока работает только 36-километровый участок Лабытнанги - Салехард, построенный в 1948 году.




Олег Павленко
РИА "Ура.Ru"
16.08.2006
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=89&okrug=0&razdel=smi&statja=13285


Док. 352291
Перв. публик.: 16.08.06
Последн. ред.: 11.08.07
Число обращений: 404

  • Неелов Юрий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``