Глава Минздрава допустила введение четырехдневной рабочей недели в России
Артур Чилингаров: Севморпуть пройдет через Госдуму Назад
Артур Чилингаров: Севморпуть пройдет через Госдуму
"Ясно, что для добывающих российских компаний Севморпуть уже становится стратегической транспортной магистралью для экспорта. Это новая реальность топливно-энергетического комплекса. Интерес других государств к этой зоне будет только возрастать".
Артур ЧИЛИНГАРОВ , вице-спикер Госдумы
В Госдуме РФ по инициативе вицеспикера Артура Чилингарова завершается работа по разработке проекта федерального закона о Северном морском пути (Севморпуть). В связи с этим автор законопроекта ответил на ряд вопросов корреспондента "Гудка".
Артур Николаевич , чем вызвана ваша инициатива по подготовке проекта закона о Севморпути?
Внимание к Арктике вообще и к Северному морскому пути в частности в последние 12 15 лет возникает время от времени, в зависимости от разных обстоятельств и правительств. То и дело поднимается вопрос, быть или не быть Севморпути.
Новый закон и должен дать четкий ответ на этот вопрос: быть!
Между тем за последние годы объемы перевозок по трассам Севморпути снизились с 8 млн тонн в год до 2 млн тонн в связи с отсутствием достаточной грузовой базы. Нужно коренным образом переломить ситуацию.
И каким образом это можно сделать?
Первым делом необходимо сделать Севморпуть привлекательным для транзита из Азии в Европу. По трассе уже перевозились транзитные грузы в объеме до 200 тыс. тонн в год. Это, конечно, небольшой объем, но он может быть значительно увеличен, во-первых, за счет продления срока навигации, а во-вторых, за счет строительства и использования судов большего водоизмещения. Но в основном судьба Севморпути зависит от степени разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов.
Если иметь в виду не совсем уж отдаленную перспективу, то в качестве значительных клиентов Севморпути могут оказаться собственники уникального Штокманского месторождения нефти и газа с запасами свыше трех триллионов кубометров газа, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции с месторождениями, прежде всего Приразломным, североонежских бокситов, полиметаллов и марганца на архипелаге Новая Земля. Впрочем, было бы, наверное, утомительно перечислять все, что разведано в зоне прилегания к Севморпути. Это миллиарды тонн нефти, триллионы газа и угля, миллионы тонн металлических концентратов.
Ясно, что для добывающих российских компаний Севморпуть уже сегодня становится стратегической экспортной транспортной магистралью. Это новая реальность топливно-энергетического комплекса России, и не только России. Интерес и других государств к зоне Арктики и Севера России будет неуклонно возрастать, а следовательно, и к Северному морскому пути. Перевозки по нему в будущем могут возрасти до десятков миллионов тонн в год.
А не приведет ли это к тому, что на трассы Севморпути предъявят свои права другие государства, в частности, Канада, Норвегия?
Россия осуществляет суверенитет над всеми землями и островами, как открытыми, так и теми, которые могут образоваться в будущем, а также суверенные права и юрисдикцию в районах вокруг этих земель и островов, в том числе для защиты окружающей среды, в соответствии с международным правом. Такая формулировка предусматривается в проекте федерального закона "О Северном морском пути", который будет представлен в Думу в начале будущего года. Закон решительно требует сохранения статуса Севморпути как национальной транспортной коммуникации.
В какой мере законопроект вписывается в морскую доктрину Российской Федерации?
Напрямую. Применительно к Севморпути в доктрине предусмотрены обеспечение национальных интересов, государственное управление этой транспортной системой, ледокольное обслуживание и предоставление равного доступа всем перевозчикам, в том числе и иностранным. Законопроект предусматривает строгое выполнение Конвенции ООН по морскому праву, в соответствии с которой прибрежные государства обязаны соблюдать сами и обеспечивать соблюдение законов и правил по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах.

http://www.er-duma.ru/pubs/18608
Гудок, Город: Москва
Дата: 4 Октября 2006



Док. 353090
Перв. публик.: 04.10.06
Последн. ред.: 13.08.07
Число обращений: 413

  • Чилингаров Артур Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``