Вице-спикер Госдумы и известный полярник Артур ЧИЛИНГАРОВ назначен спецпредставителем президента по "вопросам Международного полярного года".
Артур Чилингаров : "Мы будем восстанавливать сеть исследований и наблюдений в Арктике"
У Владимира Путина появился еще один спецпредставитель - по "вопросам Международного полярного года". Им стал вице-спикер Госдумы, известный полярник Артур Чилингаров . Он рассказал "МК" о том, чем собирается заниматься.
- Зачем понадобился президенту еще один спецпредставитель?
- Институт спецпредставителей существует для работы по крупным международным проектам. Международный полярный год - один из таких проектов, и он будет отмечаться в 2007/08 году. Кстати, последний раз международное сообщество объявляло Полярный год 50 лет назад...В этой ситуации нужна согласованность действий исполнительной и законодательной власти, Академии наук, нужно координировать работу в рамках международных организаций. И вот президенту написали письмо глава МИДа Лавров, глава РАН Осипов и глава Росгидромета Бедрицкий и предложили мою кандидатуру. Они ссылались на то, что я член Международной морской коллегии, известный ученый, сопредседатель Национального оргкомитета по подготовке к Международному полярному году.
- Как вы собираетесь совмещать эту работу с работой в Думе?
- Я и так занимаюсь Арктикой и Антарктикой все свободное время, все субботы, и воскресенья, и вечера. Просто теперь получаю официальный статус и обязан докладывать президенту о проектах в области полярных исследований.
- А чем Россия отметит Международный полярный год и на какие деньги?
- Для России самая важная задача - восстановление сети наблюдений и исследований в Арктике. В основном это придется делать на внебюджетные средства, и я должен их привлекать. Видимо, надеются на мою энергетику... А в бюджете на 2006 год пока заложены деньги только на строительство аэродрома в Антарктиде. Что касается восстановления полярных станций в Арктике - рассчитываем на заинтересованные в развитии Северного морского пути регионы, на крупные компании - в том числе нефтяные, которые ведут или собираются вести работы на континентальном шельфе. А потом заработает экономика: если удастся обеспечить Севморпуть хорошим гидрографическим сопровождением, наладить систему метеорологических наблюдений, интерес к этой транспортной артерии появится у многих стран и компаний. Возьмите арктические станции - в этом году начала зимовку уже третья, причем первую мы собирали на внебюджетные деньги, а потом и государство стало какие-то средства выделять. Между прочим, до этого 7 лет вообще ни одной полярной станции у России не было...
- Вы говорите о Северном морском пути, но ходят слухи, у России скоро атомных ледоколов не останется...
- Да, это проблема. Один строим, другие дорабатывают. И научно-исследовательское судно осталось одно на всю Россию - "Академик Федоров"...
http://www.er-duma.ru/pubs/11788
Московский Комсомолец, Город: Москва
Дата: 18 Октября 2005