В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Артур Чилингаров: `Прекрасный самолет, который очень нужен России` Назад
Артур Чилингаров: `Прекрасный самолет, который очень нужен России`
- Россия без этих самолетов жить не может, - сказал вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров, глядя на АН-3, стоящий в 66-м цехе ФГУП "Полет".

Знаменитый российский полярник и депутат Госдумы Артур Чилингаров побывал в Омске с рабочим визитом, посетил ФГУП "Полет" и моторостроительное объединение им. Баранова - предприятия, которые выпускают "аннушки" новой модификации.

Об АН-3 Артур Николаевич знает все: два года назад он совершил беспрецедентный полет на этом самолете на Южный полюс. По оценке Чилингарова, АН-3 -"прекрасный самолет". Об этом вице-спикер Госдумы говорил1 и на заводах-изготовителях, встречаясь с руководителями, специалистами, об этом заявил и на пресс-конференции, которую дал в пресс-студии правительства Омской области.

Маленький одномоторный АН-3, нагруженный "под завязку", летел до Южного плюса семь часов без посадки, пролетел 1300 километров и благополучно "приземлился", если можно так сказать, в царстве вечных льдов. Два часа стоянки - и двигатель самолета не завелся. После серьезных консультаций со специалистами было принято решение оставить самолет в Антарктиде. Третий год он зимует там.Теперь наконец появилась возможность вернуть АН-3 домой, в Омск. Финансовая возможность, причем средства на эвакуацию самолета будут выделены спонсорами, а не государством.

Для проработки некоторых вопросов эвакуации и прилетел в наш город Артур Чилингаров. На Южный полюс будут доставлены новый двигательТВД-20 производства объединения им. Баранова, туда же прибудут омские специалисты, еще раз все просчитают и взвесят, прежде чем поднимут самолет в воздух. Дело это рискованное. Но без риска в этой жизни ничего не бывает.

Все два года в некоторых СМИ возникали вопросы: зачем нужен был этот полет в Антарктиду? А затем, чтобы доказать: российский самолет АН-3 может летать не только в своей стране, он может летать на дальние расстояния, работать в экстремальных условиях. Такими экстремальными условиями стал холод Антарктиды с максимально низкой температурой - минус семьдесят восемь градусов.

Губернатор Омской области Леонид Полежаев, отвечая на вопросы журналистов, привел факт из советской истории. Чкалов на одномоторном самолете совершил полет через Северный полюс в Америку. Это было необходимо с точки зрения демонстрации возможностей страны, для создания собственной авиационной промышленности. Чкалов стал национальным героем. А сейчас? Если бы американцы на одномоторном самолете долетели до Антарктиды, их средства массовой информации захлебнулись бы от восторга, превознося американскую технику, мужество героев-летчиков. А мы привыкли к самоуничижению, готовы принизить то, что достойно стать предметом национальной гордости. "Это наша беда, - сказал губернатор, - мы теряем веру в собственные силы, в собственные возможности". Омский АН-3 -единственный самолет в Антарктиде, представляющий нашу страну. Это предмет нашей гордости. Возврат самолета из Антарктиды необходим и с производственной, и с политической точек зрения -для омичей в целом и самолетостроителей в особенности. "Я - патриот этого самолета, - сказал Чилингаров, - уверен, что производство его пойдет. Надо привлечь к нему внимание заказчиков".

Вице-спикер готов участвовать в программе по возрождению малой авиации в России. По всей стране наберется четыре тысячи АН-2, которые после модернизации в АН-3, с новым двигателем, станут самолетами с совершенно иным ресурсом и еще не один десяток лет прослужат в сельском хозяйстве, в МЧС, сан-авиации и в других отраслях. Мировая практика показывает, что многие страны не отказываются от тех самолетов, которые были сделаны лет 40-50 назад. Меняют двигатели, ставят электронику - и самолеты вновь летают как новые. По этому пути необходимо идти и нам. "Главное, - сказал Артур Чилингаров, - что в Омске все для этого есть: заводы, умные головы и золотые руки".

Татьяна Шипилова
http://www.er-duma.ru/pubs/5006
ОМСКАЯ ПРАВДА, Город: ОМСК
Дата: 10 сентября 2004



Док. 353248
Перв. публик.: 10.09.04
Последн. ред.: 13.08.07
Число обращений: 336

  • Чилингаров Артур Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``