В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Артур Чилингаров: `Не самый плохой вариант - пропасть в ледовой трещине` Назад
Артур Чилингаров: `Не самый плохой вариант - пропасть в ледовой трещине`
Леонид Полежаев с подачи Артура Чилингарова очередной отпуск проведет в Антарктиде

Вчера в Омск с рабочим визитом прибыл заместитель председателя Государственной думы РФ Артур Чилингаров. Как заявил ныне депутат, а в прошлом известный полярник, "сейчас появилась возможность вернуть из Антарктики омский самолет АН-3Т, который уже третий год зимует на ледовом континенте". По словам господина Чилингарова, экспедиция будет полностью организована на спонсорские деньги, самолет вернется в столицу Прииртышья уже в этом году. По предварительным расчетам, эвакуация АН-3Т обойдется в $1,2 млн. Омский губернатор Леонид Полежаев заявил, что намерен отправиться в Антарктиду и лично участвовать в спасательной операции.

Ъ Легкий многоцелевой самолет АН-3Т - модернизация широко распространенного биплана АН-2. На ПО "Полет" производят три варианта самолета: авиатранспортный, пассажирский и сельскохозяйственный. Новшества заключаются в замене поршневого двигателя на более мощный турбовинтовой мотор ТВД-20 производства омского НПО имени Баранова. АН-3Т может взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза.

Напомним, в январе 2002 года собранный на омском ПО "Полет" самолет АН-3Т доставил на Южный полюс Земли 14 членов российской антарктической экспедиции, которой руководил известный полярник, вице-спикер Государственной думы РФ Артур Чилингаров. Возвращаться участникам экспедиции пришлось на военно-транспортных самолетах США, поскольку из-за неисправности двигателя экипаж не смог поднять машину в воздух. В итоге АН-3Т остался на американской станции Amundsen-Scott. Чтобы не создавать опасности для экологии ледового континента, в январе текущего года специалисты "Полета" отправились в Антарктиду в составе российской экспедиции. Они слили из топливных баков самолета керосин и газомасляную смесь из амортизаторов машины. В качестве возможного варианта эвакуации АН-3Т рассматривался демонтаж самолета.

Вчера на пресс-конференции Артур Чилингаров заявил, что "резать самолет на части не будут", машина может вернуться в Омск уже в этом году. "Третий год самолет зимует на Южном полюсе, сейчас появилась возможность вернуть его. Все средства негосударственные, спонсорские. У меня есть друзья за границей, которые готовы дать деньги, чтобы поднять престиж России", - пояснил господин Чилингаров. По мнению господина Чилингарова, омский АН-3Т на собственных крыльях покинет ледовый континент. "Мы планируем привезти на полюс омскую бригаду ремонтников и улететь оттуда. Это российская собственность, американцы его, правда, грабанули немного, но я им еще за это счет выставлю", - пригрозил Артур Чилингаров и припомнил $40 тыс. , которые американцы запросили за эвакуацию полярной экспедиции с материка в 2002 году.

Вице-спикера российского парламента поддержал и омский губернатор Леонид Полежаев. По его мнению, с Южного полюса машина должна вернуться своим ходом, о демонтаже самолета не может быть и речи. "Прилетели сами, и улетим сами, технические возможности для этого есть", - без тени сомнения в голосе сказал Леонид Полежаев. По его словам, сегодня в Антарктиде Россию представляет только омский самолет. "По возвращении АН-3Т будет стоять в Омске как музейный экспонат", - добавил председатель областного правительства.

О том, во сколько обойдется спонсорам эвакуация самолета с Южного полюса полярник и депутат Чилингаров предпочел не говорить, заметив, что "не любит считать чужие деньги". По предварительным расчетам специалистов ПО "Полет", эвакуация АН-3Т обойдется предприятию в $1,2 млн.

По словам вице-спикера Государственной думы РФ Артура Чилингарова, главная цель экспедиции 2002 года и той, что готовится сейчас, доказать властям, что "модернизация бипланов АН-2 возможна и необходима, особенно северным регионам страны". Впрочем, пока, по признанию политика, целевых государственных денег на реализацию проекта омского завода нет. "Полет" на свои машины сам находит покупателей. Их мало потому, что машина дороговата", - сказал господин Чилингаров.

О том, как сделать производство машины дешевле (ориентировочная стоимость нового АН-3Т составляет 20 млн руб. - "Ъ"), журналистам рассказал омский губернатор Леонид Полежаев. "Серийно в год мы выпускаем до 12 машин для авиакомпаний Заполярья (Красноярский край, Эвенкия, Чукотка - "Ъ"). Портфель заказов у нас большой, но когда дело доходит до подписания контрактов, выясняется, что у заказчиков денег хватает на три-четыре машины вместо 12. Нужно, чтобы серия выпуска машин достигла хотя бы трех десятков, тогда заводу удастся снизить себестоимость", - объяснил господин Полежаев.

Возвращение АН-3Т, по мнению Артура Чилингарова, будет иметь символическое значение. "Россия должна вернуть свои позиции в Антарктиде. Я лично в этой экспедиции участвую и приглашаю вашего губернатора. Не волнуйтесь, мы поедем не в рабочее время и не за государственный счет, возьмем отпуск. Кто-то отдыхает на Канарах, а мы поедем в Антарктиду, несмотря ни на какие опасности", - то ли в шутку, то ли всерьез предложил известный полярник. Губернатор Прииртышья поддержал шутливый тон гостя: "Человеку с холодной кровью безразлично, где этот самолет. Я надеюсь, что мы с Аркадием Николаевичем туда поедем. Не самый плохой вариант - пропасть в ледовой трещине", - улыбаясь, сказал Леонид Полежаев.

В завершении встречи господа Полежаев и Чилингаров предложили омским журналистам составить им компанию в будущей экспедиции. Для отбора достойных экстремального путешествия они пообещали объявить конкурс.

http://www.er-duma.ru/pubs/5002
КОММЕРСАНТЪ ОМСК, Город: ОМСК
Дата: 07 сентября 2004



Док. 353254
Перв. публик.: 07.09.04
Последн. ред.: 13.08.07
Число обращений: 354

  • Чилингаров Артур Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``