В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Титов принял участие в программе `Разворот` на `Эхо Москвы` Назад
Борис Титов принял участие в программе `Разворот` на `Эхо Москвы`


О. ПАШИНА: Мы продолжаем наш "Разворот 2". Л. ГУЛЬКО: Разворачиваемся. О. ПАШИНА: Да, Оксана Пашина, Лев Гулько, у нас уже в студии Борис Титов, председатель российской общественной организации "Деловая Россия". И речь пойдет... Л. ГУЛЬКО: Здравствуйте, Борис Юрьевич. Б. ТИТОВ: Здравствуйте. О. ПАШИНА: Здравствуйте, которую Лев Гулько назвал блистательно план "Бизнес-антитеррор". Л. ГУЛЬКО: Хорошо, красиво? О. ПАШИНА: Перед тем, как мы начнем... Б. ТИТОВ: С учетом того, что мы сегодня в экономике все больше возвращаемся к индикативному планированию, то очень красиво, да. О. ПАШИНА: Я просто хочу напомнить сразу номер нашего пейджера, 725 66 33, SMS-ки можно присылать по номеру +7 495 970 45 45, и совсем скоро заработают наши эфирные телефоны, это 783-90-25, 783-90-26. Л. ГУЛЬКО: Да, наверное, надо напомнить информационный повод, он есть и в издании "Газета", газета "Газета" которое называется, и на сайтах новостных. О. ПАШИНА: Газета "Газета" сегодня написала, что в начале октября в Москве будет подписана стратегия партнерства государства и бизнеса в противодействии терроризму, да, суть ее состоит в том, что компании из стран-членов большой восьмерки, в том числе, разумеется, Россия, должны будут активно участвовать в борьбе с терроризмом, в том числе посредством финансирования антитеррористических мероприятий. О том, что это такое, подробнее, уже думаю, что. Л. ГУЛЬКО: Да, конечно, может быть. О. ПАШИНА: Борис Юрьевич нам расскажет. Л. ГУЛЬКО: Борис Юрьевич нам объяснит, да. Б. ТИТОВ: Да, но это комплексная задача и комплексное соглашение, которое, прежде всего, предполагает целый набор мер, финансирование только одного из этих направлений. Поэтому я бы здесь, прежде всего, хотел сказать, что здесь основа, главный упор делается на то, что это бизнес должен стать частью такой комплексной антитеррористической системы в мире, системы антитеррористической безопасности. Ведь то, что террор сегодня выбирает различные формы воздействия на общество, это не значит, что террористические акты могут только происходить в каких-то общественных государственных местах, метро или подрываться мосты или какие-то транспортные сооружения. Террористы могут выбирать как свои объекты и бизнес-предприятия. Например, вы знаете, что на большинстве предприятий есть холодильные установки, многие из этих предприятий... Л. ГУЛЬКО: Жидкий азот используют, да. Б. ТИТОВ: Они используют аммиак чаще всего. Л. ГУЛЬКО: И жидкий азот, и аммиак, да. Б. ТИТОВ: Поэтому подрыв такой установки может очень сильное оказать воздействие на жителей города. Поэтому бизнес в этом смысле является, должен являться частью этой системы. Л. ГУЛЬКО: Так он и есть уже составная часть. Б. ТИТОВ: Коллективной безопасности. Л. ГУЛЬКО: Инфраструктуры города и страны. О. ПАШИНА: Да, и потом вот мне что непонятно, а зачем бизнесу... Б. ТИТОВ: Он часть, но он часто оказывается вне систем, все программ, которые непосредственно направлены на предотвращение террористических актов. Л. ГУЛЬКО: Т.е. как, за это мы отвечаем, а за это, ребята, как хотите, сами отвечайте, так, что ли, получается? Б. ТИТОВ: Пока часто мы не являемся, нас не готовят к тому, что у нас на предприятии может произойти террористический акт. У нас есть система технической безопасности, мы готовимся к экологическим, чтобы соблюдать экологическую безопасность. Но именно террористическую, в основном, как охрана предприятия, то, в общем, вещь только на совести, по желанию бизнеса. Поэтому в этом смысле нужны консультации, поэтому, прежде всего, нужно единство стандартов, ведь не мы выдумали это объединение государства и бизнеса на этом направлении, это тема, которая давно обсуждается в мире, в Европе, в США. Мы здесь выступили с инициативой поднять этот вопрос до уровня восьмерки, т.е. до высшего уровня сегодня межгосударственной кооперации. И мне кажется, что это очень правильно. Поэтому система безопасности - это одно направление, т.е. создание единой системы безопасности. Второе направление, конечно же, это борьба с причинами терроризма. И здесь очень много проблем, значительно больше, чем в системах безопасности, и бизнес для этого может очень большой сделать вклад. Для того, чтобы он это сделал, ему нужно создавать условия, стимулировать его. Я имею в виду вот что. В основном, террор и террористические организации, базирующиеся, в основном, на молодежи, создаются и развиваются более всего успешно там, где плохие экономические условия, где, прежде всего, молодежь не может найти себе работу, где не развит бизнес. Это касается и мировых проблем, причем это проблема глобальная, это отношения западной цивилизации и развивающихся стран, проблема Юга и Севера, когда сегодня неправильное распределение. О. ПАШИНА: Кондопога та же самая. Л. ГУЛЬКО: Кондопога, да. Б. ТИТОВ: Кондопога, да, то же самое. Л. ГУЛЬКО: Пожалуйста. Б. ТИТОВ: Но в мировом масштабе это, по существу, такая глобальная проблема взаимоотношений цивилизаций, богатого Севера и совершенно бедного, совершенно сводящего концы с концами Юга. О. ПАШИНА: Т.е. получается так, что без государственного понукания сами мы не можем? Т.е. сам бизнес не заинтересован в том, чтобы заниматься в регионах, создавать рабочие места? Б. ТИТОВ: Дело в том, что бизнес оценивает риски. О. ПАШИНА: А государство приказало, тогда. Б. ТИТОВ: Бизнес всегда заинтересован в получении максимальной прибыли, это закон рынка. И конечно, для того, чтобы бизнес шел для развития в те регионы, где опасно, где, может быть, невыгодно ведение бизнеса, его надо стимулировать. О. ПАШИНА: Нужен приказ сверху. Б. ТИТОВ: Не приказ. О. ПАШИНА: Рекомендация. Б. ТИТОВ: И рекомендация, с бизнесом ничего не получится. Рекомендации можно давать крупным компаниям, которые в других своих вопросах очень заинтересованы в хороших отношениях. Л. ГУЛЬКО: Зависит от государства. Б. ТИТОВ: Зависит от государства, хорошо вы, правильно совершенно. Л. ГУЛЬКО: Сразу честно. Б. ТИТОВ: Да, а когда, но они могут создать крупное предприятие, набрать, но даже на самое крупное предприятие создадут 20 тыс. рабочих мест, в Чечне у нас миллион жителей, это не решение вопроса. Решение вопроса - это стимулировать тот бизнес, массовый бизнес, который должен везде развиваться. К сожалению, в стране у нас не все так в порядке и в других местах, в том числе, и в самых развитых регионах России с этим массовым базовым рынком. Но именно стимулирование таких предприятий для инвестиций в регион возможно только на форме именно создания условий для того, чтобы ему было выгодно и безопасно туда инвестировать. Поэтому нужны меры государственного стимулирования. И мы предлагали нашему государству подумать о том, какие могут быть это, это должны быть и налоговые послабления, это должны системы, где бы бизнесу был легче обеспечен доступ к инвестиционному и оборотному капиталу, что очень важно. Сегодня у бизнеса, особенно среднего и малого бизнеса нет средств, чтобы начать, начать новые программы, начать новый бизнес. У больших компаний полно денег, в государстве у нас денег, сами знаете, а у реальных, в реальном секторе экономики резкая нехватка инвестиционного капитала. Поэтому мы предлагали создать инвестиционный фонд, например, по ЮФО, который был бы создан в форме частно-государственного партнерства, где государство брало бы на себя часть финансирования проектов, правильных проектов, проектов, прошедших оценку, которые, действительно, окупаемые, которые принесут прибыль в результате. Но часть брало бы на себя государство. Остальную часть бы принес бизнес. Л. ГУЛЬКО: То, чем занимается, по-моему, Дмитрий Козак, если я не ошибаюсь, да? Б. ТИТОВ: Да, в том числе. Л. ГУЛЬКО: То, о чем собирается наш президент говорить с бизнесменами. Б. ТИТОВ: 29 сентября. Л. ГУЛЬКО: 29 сентября. О. ПАШИНА: Нас с тобой тоже коснется, владельцам медиа-бизнеса тоже предложат поучаствовать, как пишет газета "Газета", будем создавать негативный образ террористов. Б. ТИТОВ: Наши владельцы медиа-бизнеса, которые входят в "Деловую Россию", уже представили свои программы. Л. ГУЛЬКО: Знаете, тут что написано, я еще поцитирую, это сотрудничество, а я напомню, что в ноябре в Москве планируется подписание стратегии партнерства государства и бизнеса в противодействии терроризму в формате, кстати, большой восьмерки. О. БЫЧКОВА: В октябре. Л. ГУЛЬКО: Да, тут написано в ноябре. Б. ТИТОВ: В ноябре. О. ПАШИНА: В ноябре? Б. ТИТОВ: В октябре, это наше локальное мероприятие, а в ноябре это будет в рамках, в формате. Л. ГУЛЬКО: Это сотрудничество, кроме всего прочего, предполагает финансовое участие частного бизнеса в антитерроре на условиях, от которых невозможно отказаться. Здесь два слова, невозможно отказаться. Б. ТИТОВ: Вы знаете, журналисты по-своему интерпретируют всякие события. Л. ГУЛЬКО: Мы поэтому вас и пригласили, чтобы вы. Б. ТИТОВ: Невозможно отказаться, это только невозможно, так хорошо, что просто невозможно отказаться. Действительно, только в таком формате бизнес пойдет на инвестирование. Мне очень, очень хорошо и понятна ситуация сейчас в ЮФО, потому что есть, действительно, новый подход. Вы знаете, к сожалению, особенно в этих регионах, регионах Северного Кавказа, до корпоративной культуры часто и власти, и бизнесу еще очень далеко. Приход Козака и его команды в ЮФО поставил все более-менее на какую-то такую нормальную корпоративную, научную, даже не сказать научную, практическую основу, основанную на нормальных, уже науке ведения бизнеса. Это и бизнес-планы, которые сегодня требуются, это реальное понимание, что окупается, что не окупается. Это отсев огромного количества предложений, которые, вы знаете, никак даже и бизнесом не назовешь. Поэтому там такая реальная работа по подбору конкретных проектов, которые могут быть реализованы. О. ПАШИНА: Т.е. что-то меняется? Потому что я помню, что РСПП не так давно, эта инициатива, она не сегодня возникла, да, ведь РСПП был против, говорили, что это выкачивание денег из бизнеса, чуть ли ни шантаж. Б. ТИТОВ: Мне кажется, что если это понималось как то, что к каждому придут и скажут - положи на стол для финансирования, хотя, в этом третья возможность нашего сотрудничества, именно финансирование каких-то антитеррористических организа... Л. ГУЛЬКО: Мероприятий. Б. ТИТОВ: Мероприятий, извините. Л. ГУЛЬКО: Нет, это оговорка. Б. ТИТОВ: Оговорка по Фрейду, то мы, в принципе, на добровольной основе, часто бизнес уже этим занимается, например, когда конкретно касаются какие-то проблемы конкретного регионального бизнеса, многие бизнесы платят какие-то премии для поиска, которые выплачиваются потом тем, кто дал какую-то информацию о нахождении людей, которые совершили преступления. Т.е. наши региональные организации, например, "Деловой России", например, очень активно откликнулись и сказали, что они готовы финансировать часть программ, но только конкретных, понятных им программ. Л. ГУЛЬКО: Я напомню, что у нас в гостях Борис Титов, председатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия", речь идет о так называемом государственном плане "Бизнес-антитеррор", на самом деле, должно быть подписано в ноябре соглашение стратегии и партнерства государства и бизнеса в противодействии терроризму. О. ПАШИНА: Может быть, нашим слушателям дадим возможность? Л. ГУЛЬКО: Слушателям, конечно, я, собственно, к ним и веду. Подожди, 725 66 33, давай я пейджер. О. ПАШИНА: Извини. Л. ГУЛЬКО: 725 66 33, это наш пейджер, для ваших SMS-сообщений +7 495 970 45 45. И вот телефоны для звонков. О. ПАШИНА: И телефоны 783-90-25 и 783-90-26, может быть, давай так разделим, 783-90-25, пусть звонят представители бизнеса. Л. ГУЛЬКО: А, это интересно, да. О. ПАШИНА: Узнаем, как они оценивают эту инициативу, может быть, как-то на местах это все воспринимается. Л. ГУЛЬКО: Можно называться любыми именами, вас не слышно и не видно, в смысле слышно, но не видно, пардон. О. ПАШИНА: И 783-90-26 для всех остальных, желающих высказаться по этой теме. 783-90-25 для бизнесменов, крупных и мелких, ваше мнение нам интересно, 783-90-26, для всех остальных. Добрый день, вы в прямом эфире. СЛУШАТЕЛЬ ВАСИЛИЙ: Вы знаете, у меня... Л. ГУЛЬКО: Вы бизнесом занимаетесь, Василий? СЛУШАТЕЛЬ ВАСИЛИЙ: Да, у меня небольшой бизнес. Л. ГУЛЬКО: Пожалуйста, поехали. СЛУШАТЕЛЬ ВАСИЛИЙ: Мы занимаемся производством. Мне очень интересно, зачем мы тогда платим налоги? Может быть, тогда на сумму этих фондов сократить финансирование правоохранительных органов, органов безопасности и т.д.? Если общество, которое, условно говоря, создает эти организации, финансирует эти организации, должно финансировать второй раз эту деятельность, то, может быть, надо ликвидировать эти организации? Л. ГУЛЬКО: Понятно, ключевой вопрос - зачем мы платим налоги, да, поскольку на налоги существуют правоохранительные органы. Б. ТИТОВ: Я, наверное, не буду отвечать, зачем мы платим налоги, всем понятно, но я хотел бы сказать, прекратить финансирование тех организаций, которые этим занимаются, я имею в виду сбором средств на то, что должно тратить государство, но пока они не финансируются в этой области, я, по крайней мере, не слышал ни об одной организации, которая собирает средства для того, чтобы финансировать программы, которые должны в антитеррористической сфере финансировать государство. Никаких, никто к нам с этим не обращался. Поэтому я и говорю о том, что таких-то организаций, основная, конечно, функция государства в рамках своего бюджета - финансировать такие программы. Я говорил о том, что какие-то конкретные вещи в том, что конкретно понимает бизнес, конкретная задача, которая ему близка, которую он сам инициирует в качестве спонсора, финансового спонсора, в этом случае бизнес может участвовать в таких программах, это не должна быть какая-то программа государственная. Л. ГУЛЬКО: Нашего радиослушателя, если он не захочет, это не коснется? Б. ТИТОВ: Конечно. О. ПАШИНА: Это дело добровольное. Л. ГУЛЬКО: Понятно. О. ПАШИНА: 783-90-25 - для бизнесменов телефон, 783-90-26 - для всех, кто хочет высказаться по этой теме. Ну что, послушает 90-26, здравствуйте, вы в прямом эфире. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА (пенсионерка): Меня интересует, знаете, более даже глубинный подход к проблемам нашей страны. Вообще бизнес заинтересован в сохранении своей собственной родины или нет? Может быть, иногда стоит поступиться своими меркантильными интересами и вложить даже немного денег туда, где, может быть, это будет не сразу выгодно, чтобы сохранить стабильность в какой-то точке своей страны. У нас за 15 лет вымерло 15 тыс. деревень, нет, 40 тыс. деревень, т.е. страна пустеет. Ведь это будут потом печальные и печальные последствия для всего народа. О. ПАШИНА: Непатриотичный у нас какой-то бизнес. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА: Вообще как относится бизнес? О. ПАШИНА: Да, Тамара Николаевна? СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА: Нет, у простых людей требуют какого-то, знаете, выполнения долга перед родиной, бесплатная служба в армии и т.д., что же бизнес-то тогда у нас какой? Л. ГУЛЬКО: Сейчас ответит, ответит. О. ПАШИНА: Спасибо, Тамара Николаевна. Б. ТИТОВ: Да непатриотичный бизнес, конечно же, так по внешнему виду, что, действительно, в стране все плохо, а бизнес вроде себя неплохо чувствует. Но есть разный бизнес в стране, есть те, которые имеют хорошие прибыли, есть те, которые сегодня с трудом на горбу вытаскивают производственные проекты, наверное, как тот первый звонящий к нам. Сегодня прибыли такие в бизнесе, в том нормальном, реальном понимании бизнес - это тот, который производит, который оказывает какие-то очень серьезные услуги, такова, что у нас в легкой промышленности 1.4% рентабельность. Для сравнения, рентабельность в металлургии 20%. Л. ГУЛЬКО: А в перерабатывающих отраслях? Б. ТИТОВ: В перерабатывающих сегодня, в машиностроении приблизительно 4%, вчера представили информацию, что в добыче, нефтепереработке больше 30%, в добыче, не помню точно, Минфин по первому полугодию, это была где-то цифра 20 с чем-то процентов. У нас есть две экономики. Есть экономика сырьевая и то, что связано с импортом, потому что те деньги, которые мы получаем за сырье, тратятся на покупку импортных товаров. И этот импорт диктует созданием торговых сетей, то, что мы видим, очень быстро растущие все бизнесы, прежде всего, торговля. А есть бизнес, который пытается здесь вырасти. И он рос в 98 году очень быстро, сейчас он опять в таком состоянии, что скоро может его и не остаться. Поэтому вместе с тем, я должен вам сказать, что вы посмотрите все-таки, сколько бизнес, причем даже часто и не крупный, крупный - это видим, сколько там разных программ по спорту, по другим вопросам. А малый бизнес очень часто не видно, но делает-то очень много в социальной сфере. Сегодня уже и не так плохо, допустим, с детскими садами во многих, школы хоть как-то где-то, бизнес помогает. Л. ГУЛЬКО: Не надо сейчас детские сады трогать, сейчас, знаете, как посыплются звонки-то. О. ПАШИНА: Да и спорт не надо. Л. ГУЛЬКО: И школы. Сегодня только господин Онищенко заявил, что многие школы не готовы вообще к началу учебного года, поэтому не открылись. Б. ТИТОВ: Да, это я только что слышал. О. ПАШИНА: Спорт тоже, знаете ли, камушек в ваш огород, команду "Челси" купили, а хоккейный "Спартак" оказался не нужен никому. Ну ладно, бог с ним. Б. ТИТОВ: Я еще раз говорю, что этот бизнес, который региональный, на местах, социальных программ очень много. И мы пытаемся, часто бизнес даже не говорит об этом. Но смотрите, с детскими домами у нас хоть как-то, но бизнес уже многие берет детские дома на обеспечение. Только что мы, например, открылась новая школа для слепых, детский дом, по существу, для слепых в Тверской области. Мы, наши ребята собрались и помогли с покупкой всего специального оборудования. Т.е. это программы идут. Л. ГУЛЬКО: Скажите, перед тем, как еще один вопрос вам зададут наши радиослушатели. Вопрос финансового участия, если можно, если есть какие-то цифры в процентах, я не знаю, в рублях, в другой денежной единице, бизнес готов сколько в процентах, сколько это, есть какие-то цифры в этой самой стратегии партнерства? Б. ТИТОВ: Вы знаете, я еще раз говорю, что есть разные бизнесы. Л. ГУЛЬКО: Общая цифра, какая-то средняя. Б. ТИТОВ: Могу сказать среднюю цифру, сейчас только ОПОРА сделала цифру среднюю по тому, сколько бизнес тратит на чиновников. Средняя цифра по России. Л. ГУЛЬКО: Это взятки, что ли? Б. ТИТОВ: Да, 9% административное давление, 9% бизнес вынужден тратить, кроме налогов, которые, естественно. О. ПАШИНА: Это еще как-то скромно. Б. ТИТОВ: Это точная цифра. А сколько на это, я пока... Л. ГУЛЬКО: А закладываются какие-то цифры в стратегии? Б. ТИТОВ: Нет, конечно, никаких цифр не закладывается, я еще раз говорю, что здесь, в основном, закладываются не финансовые механизмы, те механизмы, которые будут или обеспечивать какую-то стандартизацию безопасности... Л. ГУЛЬКО: Обмен информацией? Б. ТИТОВ: Обмен информацией, понимаете, что финансовые потоки прослеживаются, что важно, только можно обменом информацией проследить, но и другие вещи, финансирование вообще как таковое, обязательное тем более, в этот документ не закладывают. О. ПАШИНА: 783-90-25, телефон для тех, кто связан с бизнесом, 783-90-26, для всех остальных. Послушаем бизнесменов, чтобы соблюсти очередность. Л. ГУЛЬКО: Конечно. О. ПАШИНА: Добрый день, вы в прямом эфире, здравствуйте. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА (Петербург): У меня свой бизнес и хочу сказать следующее, на моих предприятиях работает практически целиком гастарбайтеры, потому что у нас полностью разрушена система профтехобразования, я не могу поручиться за благонадежность своих работников. Л. ГУЛЬКО: Понятно, т.е. в этой стратегии, организуемой? Б. ТИТОВ: Да, образование и кадровая работа занимают определенное место. Л. ГУЛЬКО: Вы будете участвовать в этой стратегии партнерства между государством и бизнесом? О. ПАШИНА: Ирина? Л. ГУЛЬКО: В "Антитерроре", Ирина? СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА: Нет, не буду. Л. ГУЛЬКО: Не будете, почему? СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА: Потому что я плачу налоги, у нас, в общем-то. Минфин сидит, как Кощей, на золоте, в конце концов. Л. ГУЛЬКО: Понятно, спасибо, понятно, опять налоги. О. ПАШИНА: Спасибо. Б. ТИТОВ: От вас финансирования никто не просит, Ирина, вопрос в другом, что если мы не будем знать информационно, мы как организация бизнеса, которая будет участвовать в процессе согласования этих соглашений, а потом реализации, или сам непосредственно бизнес, который, если он захочет, также может в этом участвовать, если эта информация до нас не дойдет, но это соглашение будет неэффективным. От вас требуется информация, вы нам просто должны своим экспертным ресурсом помочь. Это мы хотели бы от вас видеть. Л. ГУЛЬКО: 783-90-26, это для всех остальных жителей нашей страны. О. ПАШИНА: Добрый день, мы вас слушаем. СЛУШАТЕЛЬ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Очень приятно вас слышать. Скажите, пожалуйста, мне кажется, что бизнес уже участвует в системе безопасности. Я "Немецкую волну" слушал недавно, так они сказали, что у нас сейчас около 10 млн. охранников, в охране работает. Т.е. это, в основном, конечно, люди, которые работают в бизнесе. Бизнес охраняют, скажем так, это то, что вы сказали по поводу, где азот используется на предприятиях и т.д. Поэтому с этой точки зрения, наверное, все-таки бизнес достаточно хорошо участвует. Что касается "Норд Оста", например, когда там трагедия-то произошло, то на "Норд Осте" все эти террористы, которые туда проникли, я думаю, что служба безопасности, конечно, плохо сработала, та, которая была, которая охраняла. Л. ГУЛЬКО: Так, может быть, здесь дело в информации как раз, в обмене, как говорит наш гость? СЛУШАТЕЛЬ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Что касается обмена информацией стратегической, это, конечно, естественно. Л. ГУЛЬКО: Т.е. вы поддерживаете это сотрудничество? СЛУШАТЕЛЬ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: С точки зрения обмена информации, какие-то центры нужно информационные финансировать, конечно, да, но, с другой стороны, бизнес, например, я как-то по поводу "Норд Оста" сказал, как-то если бы, например, тот же "Лукойл", который сейчас ругают, там, я думаю, что система безопасности своя была очень мощной, туда проникнуть в их структуры, просто так пронести взрывчатку и т.д., это практически невозможно. Л. ГУЛЬКО: Понятно, спасибо. СЛУШАТЕЛЬ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: А на "Норд Ост" почему-то так спокойно, такое огромное количество террористов пронесли оружие и взрывчатку, и все. Л. ГУЛЬКО: Вопрос. О. ПАШИНА: Спасибо, Евгений Сергеевич. Б. ТИТОВ: "Норд Ост", кроме того, должен был бы еще регулироваться теми требованиями, которые предъявляются к проведению общественных публичных мероприятий, там не только собственное желание организаторов этого мероприятия, но еще и государство регулирует такого рода вещи. И в этом случае не сработало. А с точки зрения "Лукойла", да, конечно, каждая компания создает свою систему безопасности, это совершенно понятно. Л. ГУЛЬКО: Вот она и поделится с государством. Б. ТИТОВ: Да, но и террор стоит не на месте, потому что у них тоже развиваются технологии, обмен информацией, как правильно построить систему безопасности, к чему готовиться, к какого вида атакам, это самое важное. Л. ГУЛЬКО: Оксана так пейджер читает с увлечением. О. ПАШИНА: Читаю, да, пейджер, наши слушатели, в основном, иронизируют. Пишет наш слушатель, что вся эта инициатива - это рэкет, платите, мы ваша крыша, зачем нам такой военный бюджет, это прямая задача государства - защищать, а не копить. Так что так. А наша слушательница Вера пишет, что родина помогла бизнесу, пора и бизнесу помочь родину, ввести прогрессивный налог на антитерроризм и на патриотизм. Такие, в основном, ироничные комментарии. Б. ТИТОВ: Стимулирующий на патриотизм, это точно. Л. ГУЛЬКО: Да, 783-90-25, это для тех людей, которые занимаются бизнесом, их точка зрения довольно любопытна. О. ПАШИНА: Здравствуйте, вы в прямом эфире. СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ (бизнесмен, Москва): Такие структуры, как РСПП, которые в свое время поднялись до мощных лоббистских структур, они, в принципе, не решали и не будут решать никаких задач по освоению, развитию территорий. Они занимаются своим делом, т.е. сейчас масса депутатов от них избрана. Л. ГУЛЬКО: Нет, мы сейчас, по-моему, немножко о другом. СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ: Поясню свою мысль, мысль вот в чем моя заключается, что "Деловая Россия" сегодня на пути к величине такой, как РСПП, например, эта организация, мне кажется, как и все подобные, она создана для самой себя. У государства существует огромный стабилизационный фонд, в ряде территорий существуют региональные проекты, которые надо развивать, моя мысль к чему сводится. Л. ГУЛЬКО: К чему, времени не очень много. О. ПАШИНА: Что государство за все должно платить, правильно, Георгий? Л. ГУЛЬКО: Связь потерялась. СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ: (НЕРАЗБОРЧИВО) решать государственные задачи и не может их решить. Этот побор с бизнеса - это бред, притом, что триллионы рублей лежат и нет денег, я занимаюсь, в том числе, и федеральными дорогами, и денег не выделяется на строительство дорог, какая "Деловая Россия", что она может решить? Л. ГУЛЬКО: Понятно. О. ПАШИНА: Спасибо, Георгий. Л. ГУЛЬКО: Спасибо. Б. ТИТОВ: Мне отвечать? Л. ГУЛЬКО: Критика. Б. ТИТОВ: Я просто хотел бы сказать, что, конечно, по-разному, бизнес-организации по-разному эффективны, мы представляем бизнес, который реально производственный, который страдает сегодня именно от этих проблем, то же отсутствие автодорог, инфраструктуры, от высоких налогов, от многого. Поэтому мы считаем, что мы можем что-то сделать, потому что ведем работу и в правительстве, и с правительством ругаемся, с правительством, как вчера, например, на совете по конкурентоспособности. Правительство начинает двигаться. Вы посмотрите, все-таки что-то происходит. Вчера было предложение, по существу, о начале инновационно-промышленной политики в стране, т.е. активной роли государства в стимулировании отдельных секторов бизнеса. Что-то меняется, и мы тоже чего-то в этом смысле делаем. О. ПАШИНА: А собственный карман все-таки держит на замке. Л. ГУЛЬКО: Ты хочешь на этой позитивной ноте закончить передачу? Б. ТИТОВ: Почитайте наши документы, мы только что приняли наш взгляд на развитие экономики, который на форуме был в июле, там и про стабилизационный фонд, и про налоги, и про все написано. Л. ГУЛЬКО: Борис Титов, председатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия", был у нас в эфире. Оксана Пашина, Лев Гулько, спасибо, Борис Юрьевич. А мы развернемся в следующем часе несколько в другую сторону. О. ПАШИНА: К насущным проблемам. Л. ГУЛЬКО: К насущным, хотя это тоже насущная, к другим насущным проблемам. Б. ТИТОВ: А это не насущная? Л. ГУЛЬКО: Насущная, насущная.


http://www.oprf.ru/

Док. 356120
Перв. публик.: 18.08.06
Последн. ред.: 18.08.07
Число обращений: 402

  • Титов Борис Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``