В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Маслов: `Мы - прагматики` Назад
Виктор Маслов: `Мы - прагматики`
В конце минувшей недели на традиционной пресс-конференции после заседания областной Думы, а затем в интервью телевидению ГТРК "Смоленск" губернатор Виктор Маслов сделал ряд важных заявлений.



О взаимодействии с Думой.

Анатолий Иванович Мишнев - человек, который работал с нами все эти четыре года. Он доказал своими делами, что критерии оценки того, что происходит в области, и пути выхода из ситуаций, которые возникают, он видит так же, как и мы. Поэтому я не ожидаю каких-либо изменений во взаимоотношениях Думы и Администрации. И очень рад тому обстоятельству, что он возглавил областную Думу.

Каких-либо метаморфоз и радикальных изменений в режиме сотрудничества областной Администрации и Думы не произойдет. За 4 года главное достижение всех ветвей власти на территории региона - это то единение в реальных делах на благо региона и его жителей, которое мы сейчас наблюдаем. Через это единение развиваются и элементы стабильности. А как результат - серьезные успехи и в развитии региона в целом. Например, по доходной части бюджета за 5 месяцев мы перевыполняем план на 35%. Это очень хороший результат. И мы никому не позволим эту атмосферу стабильной и совместной работы разрушить. Мы будем жестко бороться с теми, кто будет пытаться вбить клин, пытаться разрушить то, что создавалось нами. Создавалось в том числе и вместе с безвременно ушедшим Владимиром Ивановичем Анисимовым. Мы обращаемся ко всем, кто вынашивает такие намерения, сосредоточить свои усилия на созидании, а не на разрушении. Это принципиально. Здесь мы будем последовательны и достаточно жестки.



Об отчете депутатов.

Мне не хотелось бы переходить на оценки с позиции губернатора, но первый за 4 года отчет депутатов Государственной Думы Антуфьева и Деренковского перед их коллегами из областной Думы меня несколько смутил. В их докладах ни разу не была упомянута область. Говорили о проблемах федерального уровня, а о проблемах Смоленщины и своем вкладе в решение этих проблем не сказали ни слова.



Об инвестициях.

Мы ждали положительных результатов от недавно прошедшего первого Смоленского международного инвестиционного форума. Но такого бума, который произошел, не прогнозировал никто. Буквально каждую неделю мы рассматриваем конкретные предложения со стороны инвесторов о строительстве на территории области, о вложении денег в производства, которые уже функционируют. Я очень удовлетворен этими итогами.

Наша главная цель - создать все условия для потенциального инвестора, обеспечить гарантии вложения капитала на территории области. Мне кажется, нам поверили. Уверен, что те ресурсы и та привлекательность, которая есть у области, будут востребованы. Например, поступило предложение о строительстве на территории Гагаринского района крупнейшего производства фанеры. Цена первой очереди проекта - 70 млн евро. А в целом проект оценивается примерно в 240 млн евро. До форума нам таких предложений не поступало. У нас есть и предложение от крупной компании, которая производит кабельную продукцию для всех автомобилей, выпускаемых на территории России. Причем оно выражается в строительстве нового предприятия по выпуску этой продукции, и, что самое главное, гарантируется очень значительный финансовый оборот, значительные поступления в бюджет региона. И еще ряд примеров. Но у нас нет головокружения, нет завышенных оценок того, что происходит. У нас есть прагматичный анализ этих предложений.

Да, у нас есть проблема с трудовыми ресурсами. Но у нас есть и серьезный запас этих ресурсов в виде тех 40 тысяч человек, которые работают сейчас вахтовым методом в Москве и Московской области, других регионах. Эти люди вернутся при одном условии - если будет обеспечена достойная заработная плата. Поэтому, когда мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами, рассматриваем предложения по созданию новых рабочих мест, то, конечно, мы интересуемся уровнем заработной платы. И, используя свои возможности, в том числе административные, убеждаем, что заработная плата рабочих должна быть как можно выше. У нас есть примеры, когда люди вернулись из Москвы в Ярцево и работают на вновь открытом предприятии по производству пластмассовых труб и по производству фанеры. Мы ожидаем, что при открытии литейно-прокатного завода основной костяк его коллектива составят люди, которые сейчас работают вахтовым методом в Москве.



О национальном проекте "Доступное жилье".

Это один из самых проблемных проектов. Действительно, у людей по-прежнему создается ощущение, что доступность жилья выражается только в его наличии на рынке, а не в том, что его реально возможно будет купить, потому что оно станет дешевле. Очень большие трудности возникают при выделении земельных участков под строительство. Большая путаница и в нормативно-правовой документации, регламентирующей этот процесс.

К сожалению, мы столкнулись с таким явлением, как стремление к сверхприбылям со стороны строительных корпораций. Складывается ощущение, что их не волнуют проблемы России в целом, проблемы людей. Их волнует только получение сверхприбыли. Они воспользовались объявлением о начале реализации национального проекта "Доступное жилье", чтобы начать процесс удорожания.

Что нами делается в этой, прямо скажем, непростой ситуации? Используя административный ресурс, буквально убеждая и заставляя отдельных представителей разных инстанций - региональных и федеральных, мы добились выделения целого ряда земельных участков под многоэтажное и малоэтажное строительство в пригородах Смоленска. В ближайшие дни состоится презентация проекта одного из таких участков, на котором будет размещено свыше 50 коттеджей, доступных по цене, которые построит одна из крупных строительных фирм с участием нашей "Аркады". Поселок будет обеспечен всей инфраструктурой. И главное, что цена на квадратный метр там будет доступной. В ближайшее время мы планируем начать строительство трех таких поселков. Мы участвуем и в федеральном конкурсе на многоэтажное строительство в Смоленске.



Еще раз о "Социальной инициативе".

На мой взгляд, тот вариант выхода из кризиса, что предлагает руководитель "Облгражданстроя" Поздняков, который по моему поручению разработал механизм разрешения этой проблемы, мне представляется объективным и содержащим максимальный набор уступок, который мы можем себе позволить в отношении вкладчиков "Социнициативы". Естественно, люди хотят большего, хотят максимальной компенсации того ущерба, который они понесли (еще раз подчеркну - по своей доброй воле!). Мы рассматриваем ситуацию с обеих сторон, полагаю, что выход будет найден. Надо более прагматично оценивать то, что случилось, реально рассматривать пути выхода из сложившейся ситуации. Не надо заниматься фантазиями. Надо взвесить все за и против и понять, что бюджет напрямую участвовать в решении проблем вкладчиков не будет.



О "контролерах" и проверках.

Было много разговоров о проверке расходования средств при строительстве Ледового дворца. Проверка была тщательной. По ее результатам выяснилось, что никаких нарушений нет, ни одного рубля нецелевого использования не выявлено. Объяснение простое: есть определенная категория людей, полагающих, что те, кто реально что-то делает, а не занимается демагогией, обязательно должны украсть. Что ж, каждый думает о других в меру своей испорченности. Я оставляю такие "подозрения" на совести этих людей. Главное, чтобы они не тормозили ход строительства. В конце следующего года Ледовый дворец должен принять первых ребятишек.

Что же касается проверок учреждений для детей-сирот в сфере усыновления и опеки, то мы иногда сталкиваемся просто с вопиющими фактами. Два года назад мы начали кампанию по проверке порядка усыновления, в том числе и иностранными гражданами. В результате несколько сотрудников областной Администрации лишились своих постов, материалы на них были переданы в областную прокуратуру.

Насколько я знаю, спустя определенное время Генеральная прокуратура заинтересовалась положением дел. И в целом по стране выявилось очень много некрасивых моментов. На сегодняшний день не так быстро, как хотелось бы, но ситуация меняется. Все больше детей остаются на территории нашей страны, все меньше уезжают за рубеж. Нас это радует. Скажу больше: мы активно этому способствуем. Но, вне всяких сомнений, мы кому-то перешли дорогу. Вне всяких сомнений, кого-то мы лишили дополнительных заработков. Конечно, эти люди будут недовольны. Конечно, они сопротивляются под всякого рода благовидными предлогами, начинают обвинять нас, что мы слишком жесткие, мешаем делать детям благо. Но я уверен, что этот процесс надо довести до логического конца. Россия далеко не бедная страна. И у нас достаточно состоятельных людей, которые детишек-сирот могут взять к себе на патронатное воспитание. Но есть люди, которые упорно мешают этому. В том числе и на уровне интернатов. Однако мы будем четко придерживаться своей позиции, какой бы жесткой она кому-то ни казалась.



О наступлении на игорный бизнес.

Мы должны пресечь метастазы этого зла. Мы прекрасно отдаем себе отчет, что выходим за рамки федерального законодательства. Но вместе с тем то, что мы можем сделать на региональном уровне, и то, что не будет до определенного уровня опротестовано областным прокурором, мы обязаны делать. Мы будем убеждать предпринимателей уйти с тех площадок, которые запрещены законом. И еще: у меня все-таки есть надежда, что в сентябре-октябре федеральный закон будет принят. Степень готовности региона к его реализации через опыт реализации нашего областного закона будет гораздо более высокой. Наступление на игорный бизнес - это не пиар-акция, а реальное полезное дело.



О проблемах АПК.

Меня удивило выступление одного известного человека, который считает себя специалистом в этой сфере, предложившего, чтобы власть определяла, кому и как выдавать кредиты в рамках национального проекта по развитию аграрно-промышленного комплекса, а затем публиковать списки этих хозяйств, чтобы "всем миром" контролировать, как эти деньги расходуются. Мы живем в рынке. И кредиты дает коммерческий банк, а не власть.

Да, пока кредиты хозяйства берут с опаской, смогут ли вернуть их. Но я не сказал бы, что у нас мало желающих. Уже есть примеры, когда берут кредиты даже на сумму свыше 600 млн рублей.

Молочное животноводство у нас рентабельно. Один из проектов в формате национального - это увеличение поголовья скота. Мы уже закупили свыше трехсот голов элитной голландской породы. Безусловно, это оживит отрасль.

Стоит ли вкладывать деньги в Агропром? Мне представляется, что Агропром - это тот же бизнес, с теми же правилами игры, как и в других отраслях экономики. Бизнес сможет активно развиваться, если будет рентабельность, будет прибыль. У нас изменилась ситуация по свиноводству, стало выгодно им заниматься, сейчас идут очень крупные вложения в эту отрасль. 11 июля под Вязьмой я приму участие в открытии крупнейшего комплекса по откорму свиней - 150 тысяч ежегодного содержания. И еще целый ряд комплексов в режиме застройки сейчас находится. Но если у нас производство зерна нерентабельно, оно годится разве что на фураж, то никто не будет вкладывать деньги в этот сектор АПК. А власти вкладывать бюджетные деньги в заведомо убыточное дело - это аморально. На каком, простите, основании деньги, которые заработаны всем населением Смоленщины, мы будем отдавать кому-то, зная, что эти деньги не вернутся? Поэтому мы сразу сказали, что мы на таких условиях деньги давать не будем. Появятся новые технологии, появятся новые условия игры на рынке - возможно, какие-то отрасли АПК станут востребованы. И тогда власти даже не надо там быть, бизнес сам свое дело сделает. Поэтому не надо строить фантазий, не надо иллюзий, не надо убеждать людей в том, что вернутся колхозы. Все это теория. По жизни ничего толкового не будет до тех пор, пока не будет обеспечена рентабельность производства. Вот над чем надо думать.



О трудностях газификации.

Область, к сожалению, не попала во всероссийский проект, более того, у нас системно снижаются квоты газа. Объясняется это просто: нам не повезло, что по нашей территории идут все газопроводы с экспортной составляющей. Объемы поставок газа на международный рынок возрастают, пропускная способность трубопроводов не безгранична, и как следствие дельта, которая достается области, чуть-чуть, но все-таки уменьшается. Говорить о том, чтобы ее существенно увеличить, сейчас никто не станет. Я разговаривал на эту тему с руководством "Газпрома". Они в один голос говорят: дождитесь, когда будет запущен трубопровод по дну Балтийского моря, тогда трубы, идущие на Запад через Смоленщину, разгрузятся, у вас появится газ.

Кстати, мы не просим газ по государственным ценам, согласны покупать его по коммерческой цене. У нас свыше 400 заявок от промышленных предприятий, в том числе и вновь пущенных, на такой газ. Но даже по коммерческой цене пока газ не можем получить. А срок строительства Балтийского газопровода - где-то три года. Что касается трубопроводов низкого давления. Да, мы быстро провели газ в Демидовский район, в других районах есть трубопроводы со средним давлением. При строительстве трубопроводов низкого давления схема финансирования более сложная. Тут уже областной бюджет не в таком объеме может участвовать, здесь все зависит от муниципальной власти и от платежеспособности населения. Но вопрос решается. И у людей появляется понимание, что процедура подключения своего дома - это уже личная забота или забота местной власти. Наша задача - привести газопровод среднего давления. А дальше необходимо объединение всех ресурсов на муниципальном уровне.



О дорогах и власти в Смоленске.

Упреки, что область не помогает, забрала все деньги у города, а потому город не может отремонтировать дороги, несправедливы. Город сам должен был заблаговременно проанализировать ситуацию и соответствующий финансовый ресурс создать. Мы стараемся помочь городу. Принято решение о закупке на 20 млн рублей современного оборудования, среди которого асфальтовый завод, две широкополосные фрезы для снятия старого слоя асфальта, асфальтоукладчик. Надеюсь, это поможет существенно улучшить качество ремонта дорог.



Меня волнует и то, что есть элементы монополизма в этой сфере. Мы с В.Н. Халецким договорились, что будет создана альтернативная организация, которая займется ремонтом дорог, а это новое оборудование будет передано ей в аренду.

Еще раз повторю: если становиться на чисто формальные юридические позиции, то ремонт дорог - это прямая ответственность городской власти. А их плохое состояние, как мне представляется, - следствие неправильного распределения средств внутри городского бюджета.

На прошлой неделе я пригласил к себе председателя городского Совета С.А. Лебедева, для того чтобы еще раз напомнить о нашей принципиальной позиции по вопросу проведения приватизации объектов муниципального имущества в городе Смоленске, которую надо завершить к 2009 году. Меня не устраивает, что городская власть максимально быстро пытается избавиться от ликвидных объектов, а то, что действительно надо продать на сегодняшний день - а это свыше 1000 объектов, остается в стороне. Такой подход вызывает у меня внутренний протест. Лично я начал бы приватизацию с того, что сегодня не надо городу, ложится бременем на бюджет. А то, что приносит городскому бюджету хоть маленькие деньги, надо попридержать.

Естественно, позиция города в плане скоропалительной приватизации вызывает определенные элементы подозрения. Я пригласил Сергея Александровича для того, чтобы еще раз напомнить о наших подходах. Потому что складывается впечатление, что в особняке на улице Октябрьской революции быстро все забывается. Или там думают, что мы забываем, что говорим. Кстати, был и вброс информации о том, что я чуть ли не поменял свою позицию по приватизации, что я охладел к этой теме. Ничего подобного! Это не только моя позиция, это позиция всей областной Администрации.

Председатель горсовета уверил меня в том, что у большинства депутатов подход к этой теме совпадает с нашим. И, надо заметить, результат рассмотрения этого вопроса на сессии горсовета, которая состоялась уже после нашей беседы с Сергеем Александровичем, в принципе подтверждает это: из 18 выставленных объектов только 4 начинают процедуру приватизации. Причем именно те объекты, которые на сегодняшний день, наверное, действительно можно уже приватизировать.

Мы обсудили и ряд вопросов, касающихся положения дел в городском хозяйстве в целом, то, в какой форме мы будем помогать городу в плане межбюджетных отношений. Это нормальный конструктивный диалог. Для себя я сделал вывод, что такие встречи должны быть регулярными. Тогда они не будут для кого-то со стороны носить оттенок политической сенсации.

Кстати, с мэром В.Н. Халецким буквально на следующий день мы также встречались. Но у него по приватизации другая точка зрения. Он имеет на это право.

Мы еще раз подтвердили и в ходе беседы с Халецким, и в ходе беседы с Лебедевым, что мы не вторгаемся в хозяйственную деятельность городской администрации, мы не вторгаемся в структуру управления городским имуществом. Мы высказываем свою точку зрения. Они тоже ее имеют. Я сказал, что население потом рассудит, кто был прав.

И Лебедева, и Халецкого я еще раз призвал, чтобы они все дрязги между собой закончили и стали работать более продуктивно. Слишком большое отвлечение времени идет на личные разборки: кто важнее - горсовет или городская администрация. Не знаю, что получится из этих моих увещеваний, ведь не первый раз их к этому призываю. Честно говоря, у меня уже скепсис на сей счет начинает накапливаться. Но надежды на их благоразумие не теряю. И, повторяю, такие встречи с руководством города будут регулярными.



Об Общественной палате.

Я хочу, чтобы Общественная палата реально контролировала работу власти. Власти необходимо располагать объективной информацией о состоянии дел на местах. Особенно в социальной сфере. Я прекрасно знаю, насколько сложно такую информацию получить. Пласт чиновников достаточно большой, и никто из них на себя не будет давать негативную информацию. Потому и важен общественный контроль. Я не раз призывал партии, общественные объединения сформировать комиссии общественного контроля, обещал, что как губернатор обеспечу быстрое и жесткое реагирование на их информацию. Но, к сожалению, все так и закончилось разговорами, никто из партийной общественности на мои призывы не откликнулся реальными делами.

Сейчас по инициативе Президента и в соответствии с федеральным законом созданы общественные палаты как на федеральном, так и на областном уровне. Принят областной закон об Общественной палате.

У Общественной палаты Смоленской области разнообразные функции. В том числе и функция контроля за работой власти. Я вообще вижу, что у Общественной палаты именно эта функция должна быть постоянной. Может быть, даже более значимой, чем работа над экспертизой законопроектов. Мне бы именно этого хотелось. Ведь когда нет оперативного реагирования на негатив, когда он накапливается, переходит в хроническую болезнь, тогда и решать проблемы гораздо сложнее. Своевременное получение данных о тех или иных негативных процессах для меня, как для губернатора, принципиально важно. Поэтому вот уже пятый год говорю одно и то же: друзья, давайте вместе искоренять то зло, которое есть в нашей жизни! Я знаю, что оно есть, но я знаю далеко не все. А когда узнаю, порой бывает поздно. Так вот, чтобы этого не случалось, давайте работать вместе.




И. Красновский
Смоленская газета
11.07.2006
http://admin.smolensk.ru/gubernator/int46.htm

Док. 356507
Перв. публик.: 11.07.06
Последн. ред.: 20.08.07
Число обращений: 483

  • Маслов Виктор Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``