В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бюджетное послание Губернатора Виктора Маслова на 2004 год Назад
Бюджетное послание Губернатора Виктора Маслова на 2004 год
Уважаемые депутаты!
Уважаемые главы муниципальных образований,
руководители федеральных органов власти!

За время работы новой исполнительной и законодательной власти Смоленщины области было принято немало важных для области законов. Но бюджет - это особый закон, от которого в значительной степени зависит уровень благосостояния каждого смолянина. Мы принимаем, по сути, Финансовую Конституцию области, по которой будем жить и трудиться весь предстоящий 2004 год.

Бюджет области на 2004 полностью соответствует тем приоритетам в социально - экономической политике, которые мы обозначали ранее. Главная его особенность - это четкая социальная направленность.

Но, вступая в новый 2004 год, нельзя не оценить итоги бюджетной политики года уходящего. В экономике области мы видим устойчивый рост. Доходы бюджета увеличились в 1,2 раза. В 2003 году ожидается рост объема промышленного производства на 4%, оборота розничной торговли - на 5%, инвестиции в основной капитал выросли на 5% и составят около 11 млрд. рублей.

Была обеспечена своевременная и в полном объеме выплата заработной платы работникам бюджетной сферы. Возросли расходы областного бюджета по отраслям социально-культурной сферы.

Все полученные ресурсы направлялись на решение главной задачи - повышение жизненного уровня смолян. Реальные денежные доходы выросли по сравнению с прошлым годом на 6%, среднемесячная заработная плата увеличилась на четверть. Наша область по среднедушевому доходу на одного жителя поднялась с 11 на 4 место среди 18 регионов ЦФО. Впереди нас только Москва, Московская и Ярославская области. Это очень высокий показатель и хорошая характеристика процессов, которые происходят в социально-экономической сфере Смоленщины.

Однако, отмечая позитивные перемены, следует подчеркнуть, что проблема различий по уровню доходов разных слоев населения пока не решена.

Бюджетная политика в сфере доходов, как это определялось в Бюджетном послании на 2003 год, была ориентирована на максимально полный сбор налогов, увеличение неналоговых доходов за счет повышения эффективности использования государственного имущества.

Все это позволило четко выполнить принятые бюджетные обязательства, в том числе по оплате труда с учетом ее повышения с 1 октября 2003 года на 33% и своевременной оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов. Бюджет стал одним из основных источников развития социальной сферы.

Продолжалась работа и по совершенствованию межбюджетных отношений. Основным принципом являлось повышение их прозрачности и четкости, исключение субъективизма.

При определении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2004 год мы, прежде всего, ориентируемся на задачи, поставленные Президентом России Владимиром Путиным в Послании к Федеральному Собранию. Это удвоение ВВП страны, борьба с бедностью, административная реформа. При этом главная цель - повышение качества жизни каждого гражданина через ускоренное развитие социально ориентированной экономики.

Следуя по пути начатой реформы по расширению бюджетной самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти, в 2004 году будет проводиться работа по разграничению полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.

Основными принципами формирования бюджета стали:

* принятие реального областного бюджета с точки зрения его исполнения.

* увеличение доходов областного бюджета.

* усиление контроля за целевым использованием средств бюджета и введение жесткого режима экономии расходов;

* сокращение дефицита областного бюджета;

Важным направлением бюджетной политики на 2004 год является переход на казначейское исполнение областного бюджета. Развитие казначейских технологий позволит обеспечить прозрачность процесса исполнения бюджета и контроля за движением бюджетных средств.

В 2004 году мы выйдем на качественно новый уровень информатизации и автоматизации исполнения областного бюджета. Органам местного самоуправления также необходимо ускорить реализацию казначейских принципов при исполнении местных бюджетов.

Бюджетная политика Смоленской области в отношении формирования доходов в 2004 году будет направлена на их увеличение за счет развития налогового потенциала, улучшения налогового администрирования, повышения эффективности использования областной собственности и природных ресурсов.

Увеличению собственной доходной базы должны способствовать принятие и реализация концепции развития налоговой базы области, которую, как я считаю, целесообразно разработать как можно быстрее.

Расходная часть областного бюджета - это инструмент достижения важнейших социальных целей. И главным приоритетом в бюджетных расходах на 2004 год будет социальная сфера: образование, здравоохранение, социальная политика, культура, а так же сельское хозяйство.

В основу формирования расходной части бюджета области положены следующие принципы:

прозрачность бюджетного финансирования;

соблюдение режима экономии;

сокращение неэффективных бюджетных расходов;

сокращение кредиторской задолженности областного бюджета по своим обязательствам при полном обеспечении текущих выплат и расчетов;

обязательность и своевременность финансирования бюджетных учреждений;

Исходя из этих принципов, мы будем:

Во-первых, осуществлять планирование расходов областного бюджета в привязке к среднесрочным бюджетным показателям.

Во-вторых, разрабатывать механизмы, обеспечивающие заинтересованность государственных органов власти Смоленской области и бюджетных учреждений в повышении качества предоставляемых услуг. Повышать ответственность заказчиков областных целевых программ за результаты их реализации.

Будем сокращать структуру органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Проведем и сокращение численности государственных и муниципальных служащих.

В сфере межбюджетных отношений стратегической задачей должно стать формирование их более прозрачной и объективной системы, в первую очередь за счет совершенствования методики распределения средств финансовой поддержки муниципальных образований области. Такой механизм будет стимулировать реализацию на местах более ответственной бюджетной политики, развитие собственной доходной базы.

Межбюджетные отношения будут строиться на главном принципе. Это четкое и обоснованное разграничение расходных полномочий и соответствующих им доходных источников между областным и местными бюджетами.

Схема разграничения расходных полномочий и соответственно доходных источников на 2004 год состоит из следующих позиций:

* выделение из областного бюджета субвенций местным бюджетам для реализации государственного стандарта общего образования.
* дотирование и субсидирование за счет средств областного бюджета расходов местных бюджетов по топливно-энергетическому комплексу;

* на областной уровень принимаются финансовые обязательства по страховым взносам за неработающее население в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Планирование расходов 2004 года в форме субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Смоленской области было произведено с учетом областных целевых программ и целевых видов расходов.

В бюджете следующего года осуществлен переход к определению межбюджетных отношений на основе единых нормативов отчислений от федеральных налогов.

В заключении мне хотелось бы отметить, что работа над бюджетом началась с августа. Причем, в его подготовке, начиная с первых дней, принял участие широкий круг заинтересованных лиц - главы муниципальных образований, депутаты областной Думы, департаменты Администрации, представители общественных организаций. Было проведено 15 заседаний профильных комитетов Думы. Прошли депутатские слушания и заседания трехсторонней комиссии, многочисленные рабочие группыГубернаторобластной Думе, на которых были урегулированы все спорные моменты.

Замечания и предложения каждого из участников процесса формирования бюджета тщательно прорабатывались, обсуждались и учитывались. Я хочу выразить благодарность всем, кто провел эту огромную, ответственную работу и сделал все, чтобы мы вошли в наступающий год с основным финансовым документом области.

Я убежден, что и в дальнейшем наша совместная работа будет построена на взаимопонимании, согласованности, консолидации интеллектуальных и нравственных ресурсов. Я уверен и в том, что мы сможем решить поставленные задачи и достичь намеченных целей.



Спасибо!


23.12.2003
http://admin.smolensk.ru/gubernator/int23.htm

Док. 356638
Перв. публик.: 23.12.03
Последн. ред.: 20.08.07
Число обращений: 383

  • Маслов Виктор Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``