Экс-депутат рады рассказал о последствиях блокады Крыма для Украины
Решения рождаются в дискуссиях Назад
Решения рождаются в дискуссиях
17 марта состоялось внеочередное, четвертое, заседание Законодательного Собрания Тверской области

Избрание тверского сенатора - представителя Законодательного Собрания Тверской области в Совете Федерации, утверждение ряда кредитных договоров области с коммерческими банками, принятие закона о Территориальной программе государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи на 2006 год, принятие в первом чтении законопроектов "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2006 год" и "О внесении изменений в областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Тверской области на 2004 - 2007 годы". Таковы основные итоги внеочередного заседания Законодательного Собрания. Кроме того, в рамках заседания был проведен час Администрации области - вновь по вопросу о мерах по предупреждению распространения "птичьего гриппа". Вел заседание Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин. В работе заседания участвовали депутаты Государственной Думы РФ Александр Тягунов и Михаил Маркелов, сенаторы Владимир Петров и Виктор Абрамов, главный федеральный инспектор в Тверской области Юрий Цеберганов, заместители Губернатора, руководители областных департаментов и управлений, федеральных структур.

Наиболее активное обсуждение развернулось по двум вопросам: об избрании тверского сенатора и о прогнозном плане приватизации госимущества.

Дважды сенатор Владимир Петров

Представителем Законодательного Собрания Тверской области в Совете Федерации вновь избран Владимир Петров. Напомним, что свою деятельность в качестве тверского сенатора он начал в декабре 2001 года и представлял нашу область в Совете Федерации все четыре года полномочий Законодательного Собрания третьего созыва. В Совете Федерации он занимает должность первого заместителя председателя комитета по бюджету. До этого Владимир Петров более двадцати лет работал в Министерстве финансов, в последние годы - первым заместителем министра. Он был разработчиком и соавтором Бюджетного кодекса РФ, концепции межбюджетных отношений, закона о Счетной палате, стоял у истоков создания Федерального казначейства.

Кандидатуру Владимира Петрова для повторного избрания членом Совета Федерации предложил Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин. Его доводы - депутаты, работавшие с Владимиром Петровым в предыдущем созыве (а это треть нынешнего состава депутатского корпуса), характеризуют сенатора с лучшей стороны; о деятельности Владимира Петрова хорошо отзывается Председатель Совета Федерации Сергей Миронов; профессионализм и опыт Владимира Петрова не вызывают сомнений; его ежегодные отчеты перед депутатами Законодательного Собрания показывают эффективность работы сенатора по отстаиванию интересов Тверской области на федеральном уровне.

Владимир Петров, выступая перед депутатами, рассказал, что работает в Совете Федерации не только в бюджетном комитете, но также в комиссии по взаимодействию со Счетной палатой и в комиссии по обеспечению деятельности Совета Федерации. Что касается отстаивания интересов нашего региона, то Владимир Петров подчеркнул, что плотно работает с исполнительной и законодательной властью области, с тверскими депутатами Государственной Думы, в хорошем смысле лоббируя интересы региона в министерствах и ведомствах. Результат - значительные дополнительные ассигнования в область из федерального бюджета. Сенатор не обязан вести личный прием граждан, тем не менее Владимир Петров активно этим занимается. В его общественные приемные в городах и районах области обратилось более 900 граждан.

Вопросы к Владимиру Петрову и само обсуждение его кандидатуры вылились в заинтересованный разговор о положении дел в стране и Тверской области.

Депутат Владимир Данилов поинтересовался приоритетными направлениями в работе сенатора на 2006 год.

Владимир Петров назвал четыре таких направления. Во-первых, работа над изменениями в Бюджетный кодекс, по сути - над его новой редакцией. Готовится она в связи с переходом на трехлетнее бюджетное планирование и бюджетирование, ориентированное на результат. Тверской сенатор возглавляет рабочую группу по этому законопроекту. Во-вторых, подготовка изменений в налоговое законодательство. "Будем инициировать вопрос, чтобы налог на доходы физических лиц уплачивался по месту жительства, налог на прибыль - по месту производства продукции", - сказал Владимир Петров. Третье направление деятельности - концепция межбюджетных отношений, которая скоро будет рассматриваться на Госсовете. Наконец, совместно с Администрацией Тверской области и Законодательным Собранием предстоит активная текущая работа над изменениями в областной бюджет 2006 года и над проектом бюджета будущего года.

Виктор Бодров посетовал, что на село нам в этом году из федерального бюджета выделяется всего 70 миллионов рублей.

Сейчас должны выделить еще средства на поддержку племенного скотоводства, на субсидирование процентной ставки по кредитам, ответил сенатор. При этом область никогда не выбирала своих лимитов, например, по страхованию сельхозкультур. Резервы есть.

Людмила Воробьева спросила, как Совет Федерации оценивает массовые выступления граждан против Жилищного кодекса и реформы ЖКХ.

Члены Совета Федерации и его председатель Сергей Миронов крайне негативно относятся к росту тарифов в сфере ЖКХ, заявил Владимир Петров. В феврале этот вопрос рассматривался на пленарном заседании. Закон, ограничивающий рост тарифов 20-процентной планкой, запоздал, и в ряде регионов отмечен рост до 50 процентов. Главный вопрос здесь, по мнению сенатора, - вопрос контроля: рост тарифов никак не обоснован экономическими факторами.

Намерен ли Совет Федерации воспользоваться положительным опытом Государственной Думы и активнее привлекать депутатов региональных парламентов к участию в слушаниях, "круглых столах", задал вопрос Владимир Юдин.

Замечание правильное, сказал Владимир Петров. Совет Федерации действительно не так часто приглашает депутатов с мест на слушания и "круглые столы". Но нужно отметить, что в регионах проводятся выездные заседания комитетов Совета Федерации. Так, в Тверской области в прошлом году состоялось выездное заседание комитета по бюджету. Планируется провести его и в этом году.

Лилия Корниенко поинтересовалась, почему гранты по национальному проекту "Образование" для нашей области предусмотрены всего для 26-ти школ и 88-ми учителей.

Количество грантов определяется специальной методикой, ответил сенатор. Но гранты - не самая большая проблема. Главная проблема - малокомплектные школы. Идет сокращение количества учащихся при остающейся образовательной сети и штатах педагогов.

Юрий Калинин попросил подробнее остановиться на вопросах ЖКХ - прежде всего в разрезе межбюджетных отношений.

Области удалось доказать необходимость финансовой помощи из федерального бюджета в этом году из расчета 41,5 рубля за квадратный метр, подчеркнул Владимир Петров. Так что расходы на ЖКХ серьезно подтянуты, учитывая, что раньше помощь поступала из расчета 27 рублей за квадратный метр.

Игорь Зубов задал вопрос о причинах инфляции, которой "съедается" рост доходной части бюджета.

На это Владимир Петров ответил, что инфляция имеет прежде всего монетарные корни.

Сергей Петров спросил, будут ли возвращены областному бюджету деньги "по делу Платова" и занимался ли этим вопросом тверской сенатор.

Нет, никогда не занимался, это не моя компетенция, сказал Владимир Петров. Но, конечно, пропажа такой суммы, как почти 450 миллионов рублей, - это большое напряжение на бюджет.

Ряд депутатов обратился к сенатору со своеобразными наказами. Татьяна Комарова попросила активизировать работу по финансированию строительства водозабора во Ржеве; Александр Гришин - помочь со средствами для средней школы No 3 Твери, которую вот уже десять лет не удается сдать в эксплуатацию.

Заместитель Председателя Законодательного Собрания и руководитель фракции "Единая Россия" Владимир Бабичев обратился к депутатам от имени фракции с просьбой поддержать кандидатуру Владимира Петрова для избрания сенатором. В поддержку его кандидатуры высказались также депутат Государственной Думы Александр Тягунов, депутаты Законодательного Собрания Евгений Шамакин, Иван Райдур и Вячеслав Суязов, заместитель Губернатора Василий Толоко.

Голосование было тайным. Его результаты: 24 голоса "за", три - "против", один воздержался. Полномочия тверского сенатора Владимира Петрова подтверждены.

Приватизация: за и против

Преобразовать 30 государственных унитарных предприятий (в их числе ряд ДРСУ и предприятий дорожно-строительной отрасли, "Тверьавтотранс" и другие АТП, "Фармация", "Тверской областной ипподром", сельхозпредприятие "Зареченское") в открытые акционерные общества, а также продать принадлежащие области небольшие доли акций пяти открытых акционерных обществ (МПМК "Нелидовская", "Тверской завод", "Кесовогорское РТП", "Золотое кольцо Руси" и "Тверьагропродмаш"). В этом суть предложений законопроекта "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2006 год".

Докладывал вопрос на заседании заместитель Губернатора Владимир Грабарник. Он отметил, что доходы от управления госимуществом за два года выросли в два раза: со 128 миллионов рублей в 2003 году до 257 миллионов рублей в 2005 году. Но и этот впечатляющий рост не свидетельствует об эффективности управления госсобственностью. За эти же два года область потеряла 60 предприятий. Основная причина - банкротство. По словам Владимира Грабарника, государственное унитарное предприятие (ГУП) - сложная и неэффективная организационно-правовая форма хозяйствования. В казну от деятельности ГУПов поступает всего 10 миллионов рублей. Администрацией области принят стратегический план, в котором указано, что к 2009 году в собственности Тверской области не должно остаться ни одного ГУПа. Следствием такого подхода и стал прогнозный план приватизации на 2006 год.

Заместителя Губернатора буквально засыпали вопросами.

"Тверьавтодорсервис" оценен в 1,5 миллиона рублей. Почему так мало? Предлагается приватизировать предприятие "Зареченское". А у населения спросили, хотят ли люди, чтобы оно было продано?

На эти вопросы Александра Гришина Владимир Грабарник пояснил, что продавать предприятия пока никто не собирается - речь идет только о преобразовании и не о продажной цене, а о балансовой стоимости основных средств. Если решение о преобразовании будет принято, через какое-то время Администрация области опять выйдет в Законодательное Собрание: вот что получилось от преобразования ГУПов в ОАО, вот нормативная цена - и спросит разрешения на продажу. При этом форма продажи - только открытые аукционы. Здесь нужно понимать, что ни один инвестор не будет вкладывать деньги в предприятие, которое своим имуществом не владеет. А ГУПы им не владеют - это нерыночная форма. Что касается "Зареченского", то согласия работников при приватизации предприятия не требуется, но в данном случае у людей спрашивали - они против. Владимир Грабарник признал это своей личной недоработкой и заверил, что обязательно побывает в "Зареченском", объяснит суть преобразований.

Волнует судьба приватизируемых предприятий, вступила в разговор Лилия Корниенко. Продажа через аукцион - это значит: кто больше даст, тот и станет владельцем. Если владелец окажется недобросовестным, он будет просто выкачивать средства и в итоге развалит предприятие. Можно привести хотя бы один-два примера удачной приватизации?

С 1998 года приватизация в Тверской области не велась, а среди ранее приватизированных предприятий довольно много успешных, ответил Владимир Грабарник. В заданном же вопросе речь идет по существу о так называемом "черном рейдерстве". Администрация области делает все, чтобы противостоять ему и помогать предприятиям региона.

Есть два понятия: продажа бизнеса и продажа имущества, сказал Евгений Шамакин. О чем идет речь в данном прогнозном плане приватизации - об имуществе? Преобразования требуют затрат. А когда они окупятся?

С имуществом это связано напрямую, подтвердил Владимир Грабарник. Сегодня ГУПы распоряжаются имуществом только с согласия собственника. Став ОАО, они будут распоряжаться им сами. Затраты на преобразование окупятся. Нужно всего 1,5 миллиона рублей, а от продажи только пяти предложенных в законопроекте пакетов долей акций планируется получить около 6 миллионов рублей.

Есть противоречия в выступлении заместителя Губернатора, отметил Игорь Зубов. С одной стороны, заявлено о неэффективности управления госимуществом, с другой - в два раза выросли доходы. За счет чего? И имеет ли смысл преобразовывать ГУПы в ОАО? Предприятия становятся коммерческими структурами, но среди них есть потенциально доходные. Может быть, оставить такие ГУПами?

Доходы выросли от внедрения простого рыночного механизма организации арендной платы, прозвучал ответ. Оставлять же предприятия ГУПами нет смысла. Но необязательна и последующая стопроцентная их продажа - область может внести деньги в уставный капитал.

Многие дороги уже сегодня не убираются имеющейся техникой, высказал озабоченность Руслан Лебедев. Что будет после приватизации ДРСУ?

Дорожные ГУПы сегодня недополучают деньги от государства, которое ведет себя по отношению к ним, скажем прямо, нечестно, ответил Владимир Грабарник. С приватизацией ДРСУ в них придет нормальный коммерческий инвестор. Скорее всего, будут созданы межрайонные ДРСУ, которые и будут вести работы.

Приватизация предприятия "Фармация" не скажется ли негативно на обеспечении лекарствами, поинтересовалась Татьяна Комарова.

Смена организационной формы ничему не помешает, заверил заместитель Губернатора. Зато область не потеряет само предприятие, которое недавно чуть было не вошло в банкротство.

Владимир Савин поднял вопрос о судьбе ипподрома, подчеркнув, что необходимо исключить его перепрофилирование.

Сделать это не только возможно, но и сделано, успокоил Владимир Грабарник. В документах специально записано: "Без права профилирования".

Владимир Юдин обратил внимание на замечания к законопроекту, подготовленные контрольно-счетной палатой, и попросил обязательно их учесть.

Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по экономике, аграрной и промышленной политике Вячеслав Суязов сообщил, что комитет, рассмотрев законопроект, решил рекомендовать принять его в первом чтении.

Следующий шаг в обсуждении - выступления депутатов. Выступить пожелали прежде всего депутаты левого блока. Коммунисты Александр Гришин и Юрий Калинин заявили позицию: гос-имущество должно оставаться в собственности области и нужно учиться им эффективно управлять. Они призвали депутатов голосовать против законопроекта. Александр Гришин даже предложил снять вопрос с обсуждения и провести по этому поводу поименное голосование, но его предложение не было поддержано. Против законопроекта высказался также представитель "Народной воли" Игорь Зубов, отметивший, что документ, на его взгляд, недостаточно подготовлен и не объясняет, почему необходима смена формы собственности в том числе потенциально прибыльных предприятий.

Единоросс Владимир Бабичев призвал не политизировать данный вопрос, поскольку он лежит прежде всего в плоскости экономической: надо выбирать экономически эффективные формы управления собственностью. В поддержку законопроекта высказались также единороссы Вячеслав Суязов и Иван Райдур, а Евгений Шамакин предложил ко второму чтению узнать мнение органов местного самоуправления о приватизации ДРСУ.

Итоги голосования: 21 голос "за", 6 - "против", 3 - "воздержались". Законопроект принят в первом чтении.

Лариса Виноградова ТВ Тверь



Источник: Караван+Я

http://www.etver.ru

29.03.2006


Док. 356963
Перв. публик.: 29.03.06
Последн. ред.: 20.08.07
Число обращений: 433

  • Абрамов Виктор Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``