В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Они не вернулись из боя Назад
Они не вернулись из боя
Январь 1995-го... Именно тогда в Тверь пришел первый гроб с телом тверского десантника Сергей Максимова, который погиб в новогоднюю ночь в районе железнодорожного вокзала в Грозном. А в мае 1996 года тысячи тверичей вышли на залитые солнцем улицы весеннего города, чтобы проводить в последний путь семерых бойцов ОМОНа, погибших в Чечне. Военный корреспондент Александр Харченко писал, что они должны были вернуться домой буквально через несколько дней -- истекал срок их командировки. Это были подполковник Николай Лысенко, капитаны Андрей Гудзюк и Олег Овчинников, старший лейтенант Вячеслав Ануфриев, старшие прапорщики Олег Осипов, Дмитрий Крылов и Михаил Сергеев.
Прошло десять с половиной лет...
15 июня в Тверь из Чечни должны были вернуться из служебной командировки семь омоновцев -- Сергей Балашов, Гарник Габарян, Андрей Кургузов, Виктор Олейник, Игорь Сетин, Денис Чувашов и Егор Шевелёв. 9 июня они погибли нелепо и трагично.
На гражданской панихиде в Театре драмы у семи гробов стояли почетные офицерские караулы. Звучали траурные марши, но они не могли заглушить рыдания матерей и жен погибших.
-- Горе не покидало наши сердца с того часа, как мы услышали печальное известие -- такими словами открыл траурный митинг губернатор Дмитрий Зеленин. -- Мы помним все события от Буденновска до Беслана. Зло будет наказано, но это не будет местью.
Председатель ЗС Марк Хасаинов сожалел, что многого не успели сделать эти замечательные ребята и хорошие милиционеры.
-- Казалось бы, надо привыкнуть к горю, но не получается, -- сказал депутат Госдумы Андрей Шевелев, Герой России и бывший десантник. - И не объяснить матерям и женам, за что гибнут их дети и мужья. А они были на переднем крае.
Глава Твери Олег Лебедев назвал смерть милиционеров большой утратой. "Они погибли далеко, защищая нас здесь". Огромная трагедия, что семьи лишились родных в одночасье и на всю жизнь, а сотни ребят еще служат.
От имени федеральных властей Виктор Абрамов, представитель в Совете Федерации от администрации Тверской области, пообещал сделать все, чтобы павшие за Россию не были забыты.
Скорбный список пополнился новыми именами.
Тверские милиционеры, по словам полковника, представлявшего МВД, прекрасно понимали, куда ехали. Они погибли в результате подлого удара, нанесенного с отчаянием загнанного зверя.
Начальник УВД Тверской области Александр Куликов еле сдерживал волнение. Прерывающимся голосом он вспоминал, как три недели назад вручал награды ныне покойным милиционерам и видел радость на их лицах. Сегодня -- траур, но в глазах они стоят живыми. Генерал не скрывал горечи: "Некоторые говорят, что командировки в Чечню -- это прогулки, но мы видим, как порой оканчиваются такие "прогулки".
Архимандрит Андриан, завершая траурный митинг, подчеркнул, что то, что до сих пор происходит в Чечне, не мероприятие по наведению порядка, а война. И те, кто уезжает на нее, где-то в глубине души понимает, что прекратить ее можно, только "отдав жизни за други своя". Семеро павших совершили подвиг. И каждый, кто носит форму и погоны, знает, что должен пожертвовать жизнью, если придет их час.
Имена погибших не должны быть забыты, единодушно говорили высокопоставленные чиновники. А простые горожане хотели бы знать, когда же кончится эта проклятая война и не напрасны ли жертвы.
...Вчера во всей области был объявлен траур. Души семерых сотрудников внутренних дел отпели в Вознесенском кафедральном соборе, а их прах похоронен на кладбище в Дмитрово-Черкассах.



Игорь Мангазеев

Источник: Караван+Я

17.06.2005

http://www.etver.ru

Док. 356967
Перв. публик.: 17.06.05
Последн. ред.: 20.08.07
Число обращений: 425

  • Абрамов Виктор Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``