В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Егор Строев: Проблемы благоустройства городов и населенных пунктов, организации работы жилищно-коммунального хозяйства. Назад
Егор Строев: Проблемы благоустройства городов и населенных пунктов, организации работы жилищно-коммунального хозяйства.
Уважаемый Егор Семенович! Большая доля вопросов, поступивших на интернет-сайты, касается проблем благоустройства городов и населенных пунктов, организации работы жилищно-коммунального хозяйства. Это освещение улиц, устройство тротуаров, ремонт дорог, подъездов, благоустройство дворовых и детских площадок, вывоз мусора, водоснабжение, отопление, поддержка чистоты в населенных пунктах и многое другое. Основная часть вопросов по этим проблемам поступила из города Орла, но немало вопросов и из районных центров и сельских поселений.

Известно, что в современных условиях все эти вопросы обязаны решать органы местного самоуправления. Это их прямая задача, их полномочия, определенные Федеральным Законом No 131 о местном самоуправлении. Мы знаем, что для решения всех этих проблем практически половина областного бюджета отдана на места. И, тем не менее, люди пишут Вам и просят поддержки у Вас, как руководителя субъекта федерации, потому что не надеются на то, что местная власть не решит их проблемы. Но вот парадокс: сегодня в стране система власти устроена таким образом, что местное самоуправление практически отделено от государства. И как в этих условиях повлиять на муниципальную власть, кто может заставить ее выполнять свои обязанности перед людьми?

Вот характерный вопрос, поступивший от Ольги из Орла: "Товарищ Губернатор! Почему возникли такие проблемы с отопительным сезоном? Неужели Вы не можете заставить городские власти, как следует работать? Пол города сидели с холодными батареями!"

Ответ Е. С. Строева

- Вопросы поступают абсолютно правильные: когда возникают проблемы, рядовой человек судит о власти вообще, а не делит ее - местное ли это самоуправление, губернатор или президент. Поэтому когда в квартире холодно, то у всей семьи паршивое настроение, у людей отрицательное отношение ко всей власти.

Другое дело как решает эти вопросы сама власть? Мне пришлось работать и в системе плановой экономики и в системе рыночных отношений. Раньше у нас была жестко построена вертикаль власти сверху до низу, и ответственность снизу до верху. Теперь же все разбито по этажам. Есть верхний этаж - федеральный уровень, есть региональный и есть местное самоуправление. Причем это утверждено соответствующими законами, записано в Конституции. И под эти этажи власти выделены деньги, созданы условия реализации полномочий. И поэтому когда возникают подобные вопросы то губернатор, Коллегия области решают проблемы, вмешиваются в ситуацию.

Но при этом я с самого начала хочу сказать, что вмешиваться мы можем, но работать ни за кого не будем потому, что это прямая задача того человека, которого избрали. По закону о местном самоуправлении, местная власть имеет деньги, имеет бюджет и обязана готовить города, поселки и улицы для нормальной жизни и эксплуатации.

Другой вопрос: возникает проблема взаимоотношений уровней власти. Насколько остро она стоит? Давайте честно скажем: после выборов еще сохранялась политическая "накладка", кое-кто выходил на улицы с лозунгами "Не мешайте мэру работать". А по каким вопросам "не мешать"? По вопросам отопления домов, асфальтирования улиц, вкручивания лампочек, освещения города, оборудования подъездов? Это прямая обязанность мэрии. Поэтому выходят ли на улицы или не выходят, все равно работать-то надо, решать проблемы людей надо, раз взялся тащить этот тяжелый груз.

Здесь еще есть один подтекст - финансовый. Все мы понимаем, что полномочиями власть наделили, а финансов, как обычно, не хватает. Поэтому мне лично не раз приходилось и приходится жестко ставить вопрос перед Министерством финансов, идти на конфликт с Кудриным. Моя цель - получить дополнительные средства в бюджет. Поэтому и любой мэр города, любой глава администрации района обязательно должен защищать свой бюджет в области.

Вот у нас в первом чтении бюджет прошел, сегодня в комитетах идет яростный спор и все жалуются, особенно мэр города Ливны жалуется, что его обделили, дали мало денег. Но этот процесс я приветствую и считаю такой подход правильным, потому что тот, кто не заботиться о своем бюджете, не может и работать по оформлению улиц, площадей, ремонту дорог, домов и подъездов, становится "присутствующим" на своей должности. Поэтому тогда когда есть возможность сражаться за деньги, надо сражаться.

А что касается самих проблем, о которых написали жители области, то понятно, что администрация области не может стоять в стороне. Все что возможно, мы делаем. Это и работа по обновлению и модернизации основных фондов, переводу на газовое топливо котельных, привлечению дополнительных инвестиций на развитие коммунального хозяйства, и внедрение поквартирного отопления, и большая работа по газификации области. Все это дает реальную экономию. Только за последние четыре года мы сократили ежегодную потребность в угле на 10 тысяч тонн, а от мазута ушли еще в 2004 году. Сосковский, Новодеревеньковский, Болховский районы на 100 % перешли на поквартирное отопление, активно развивается это направление в Ливнах. С 1997 года мы практически исключили крупные аварии в отрасли, нет отключений от тепла.

Принято три областных закона, определяющих порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма. Благодаря тесному сотрудничеству с Министерством регионального развития и Росстроем на модернизацию коммунальной инфраструктуры Орловщины в 2006 году выделено 30 млн. рублей. Одобрена областная комплексная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Орловской области" на 2006 -2010 гг., предусматривающая ежегодное выделение 150 млн. рублей из областного бюджета, с привлечением аналогичных сумм из внебюджетных источников и местных бюджетов на решение вопросов жизнеобеспечения людей.

В этом году мы провели ревизию тарифной политики органов местного самоуправления, выявили много нарушений, когда на местах власти пытались перекладывать на плечи людей свои завышенные нецелевые расходы. В ряде районов нам удалось таким образом отменить решения местной власти о повышении тарифов на услуги ЖКХ. Мы помогаем муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета реализовать программу по приведению в нормативное состояние дорожно-уличной сети городов и поселков. В текущем году по данной программе выделено 50 млн. рублей.

Скажу еще об одном важном моменте: ведь те крупные инвесторы, которые приходят к нам в область, регистрируют свои предприятия на территории муниципальных образований. Как следствие, налоговые отчисления в местные бюджеты увеличиваются в разы. Таки образом, область делает все возможное, чтобы люди не оставались в беде. Еще раз повторю: можем работать вместе с местной властью, не можем работать вместо нее. В этом и проблема.

http://vorle.ru//q/?answer=1&id_dl=24&part=2
15.11.2006

Док. 357554
Перв. публик.: 15.11.06
Последн. ред.: 21.08.07
Число обращений: 437

  • Строев Егор Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``