В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Егор Строев: Вопросы взаимоотношений различных уровней власти. Назад
Егор Строев: Вопросы взаимоотношений различных уровней власти.
- Егор Семенович, разрешите продолжить затронутую Вами тему о системе власти в стране. К нам пришло немало вопросов о взаимоотношениях различных уровней власти, по проблемам местного самоуправления. Например, Виктор интересуется, можно ли говорить о реальной эффективности внедряемой административной системы? Сергей Иванович спрашивает о предварительных итогах муниципальной реформы: все ли получается, что предстоит сделать для улучшения работы органов местной власти?

Что дает руководителю региона участие в работе Президиума Госсовета, спрашивает Иванов из Мценска.

Акулова С.Д. просит объяснить, кто контролирует деятельность главы администрации района? Наталья пишет: "не секрет, что между областной властью и городской то и дело возникают конфликты, такие споры очень часто бывают во многих регионах, в чем суть ваших размолвок с мэром? И не окажется ли он в Вашей команде через какое-то время?

Ответ Е. С. Строева

- По-моему он уже оказался в наших рядах. А сущность любых размолвок я повторяю: способность защищать интересы того населения, которое тебя избрало. А то, что закон о местном самоуправлении оказался недостаточно эффективным - ясно как белый день. И связано это с тем, что, принимая его, не приняли целую главу бюджетного обеспечения. Поэтому получается, что сегодня органы местной власти имеют финансовое насыщение, финансовое обеспечение только от 30 до 50%. Отсюда возникают споры. Ко мне на прием приходят руководители местной власти самого низшего звена с разными просьбами. И мы стараемся их поддержать. Сейчас почти половину бюджета области отдаем органам местной власти. Только для того, чтобы на местах решались самые насущные проблемы людей.

Что касается коллизий, которые будут возникать и возникают - то это естественный процесс. Другое дело если кое-кто закладывает под эти коллизии политическую основу и пытается разжечь пламя, погреть руки на этом пламени. Не получится! Не получится, говорю заранее.

Работа любого руководителя настолько тяжелая и сложная, что если броситься в политику, не решать проблемы с наполнением бюджета, то и выполнять свои непосредственные обязанности будет просто некогда. Поэтому я считаю: на каком-то выборном этапе можно высказывать острые замечания. Но когда надел хомут - надо работать сутками и не заниматься популизмом. Уметь работать - в этом и заключается искусство любого руководителя местного органа власти.

А теперь что касается вопроса о том, что дает руководителю региона участие в работе Президиума Госсовета. Дает, прежде всего, право высказать свое мнение по самым наболевшим злободневным вопросам федеративного устройства, устройства местного самоуправления, бюджетной обеспеченности, равенства регионов, межнациональным вопросам, международным вопросам, вопросам по национальным проектам. То есть о том, что сегодня болит и тревожит.

Причем всегда вопрос для обсуждения готовит комиссия Президиума. После обсуждения на Госсовете, дискуссий, это вопрос направляется в Государственную Думу и разрабатывается законопроект.

Допустим, я работал над несколькими темами. Одна из них Земельный кодекс и закон "Об обороте земель сельхозназначения". Я дважды делал доклад на Госсовете, дважды на Президиуме Госсовета, приглашал для работы всю академическую и экономическую науку. И поскольку эта тема мне близка, мы довели до конца и один и второй закон. За это на выездном заседании Госсовета в Казани я получил благодарность от Президента, и мне была вручена Почетная грамота. Но самое главное, мы впервые закончили политическое противостояние: быть или не быть собственности, есть или нет у крестьян право на землю? Мы закончили затянувшуюся на столетие борьбу по земельным вопросам.

Вторая тема - Лесной кодекс. До сих пор порядка в использовании российских лесов нет. Леса хищнически уничтожаются, не создается система переработки. И, наверное, эта тема заслуживает еще более пристального внимания. Даже сейчас, когда закон подготовлен и запущен механизм его принятия, и то, кто-то пытается остановить этот процесс...

Третья тема, в которой я принимал непосредственное участие и выступал много раз - это разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти. Ведь у нас дело доходит до смешного: регион имеет право ловить в речке только пескаря, но щуку и сазана не имеет право ловить, за разрешением на ловлю этой рыбы надо ехать в Москву. Можешь пойти на охоту и убить зайца, а для охоты на других животных необходимо получить разрешение в Москве. Хотя параллельно с региональной властью у нас действуют федеральные структуры, которых только в Орловской области почти 60 с численностью в два раза больше чем вся наша исполнительная власть. Сегодня идет дублирование функций, и это никакой пользы народу и государству не приносит.

Поэтому естественно встал вопрос о решении этой проблемы законодательным путем. Мы рассмотрели этот вопрос в Калининграде, на выездном заседании Госсовета, принят ряд решений и сегодня большинство функций отдано в регионы. Но я скажу, что этот процесс еще не закончен. Наверное, впереди будет еще одна тема - сокращение численности управленческого персонала федеральных органов в разы.

http://vorle.ru//q/?answer=1&id_dl=24&part=3
15.11.2006

Док. 357555
Перв. публик.: 15.11.06
Последн. ред.: 21.08.07
Число обращений: 413

  • Строев Егор Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``