В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рекламу переписали. Депутаты выступили против зонтичных брендов Назад
Рекламу переписали. Депутаты выступили против зонтичных брендов
ДУМСКИЕ "единороссы" - Юрий Волков, Владимир Мединский, Валерий Комиссаров, Валерий Драганов, Юрий Медведев и Анбяр Кармеев - решили отредактировать всю российскую рекламу. Подготовленный ими законопроект внесен в Думу в декабре прошлого года.

А вчера думский Комитет по информационной политике рекомендовал палате новую редакцию закона "О рекламе" принять в первом чтении. Неожиданностью решение комитета ни для кого не стало. Четверо из шести депутатов, подписавшихся под этой инициативой, были членами Комитета.

Так что на заседании царило полное единодушие. Депутаты, правда, по привычке ругнули рекламу, просто как явление нашей жизни, от которого никуда не деться, а потом стали хвалить законопроект за то, что он объединяет все лучшее, что было в действующем законе, и "восполняет существующие пробелы правового регулирования рекламной деятельности", давая "принципиально новую систему норм".

Борис Резник заметил, что в этой системе не нашлось места для ограничения предельного объема рекламы в печатных средствах массовой информации, соответственно исчезает и критерий отнесения СМИ к рекламным или нерекламным изданиям. Но депутаты не стали обсуждать, кому выгодна такая "уравниловка". Говорили о наболевшем. Председатель Комитета Валерий Комиссаров был удовлетворен, что новый закон "О рекламе" наконец запретит всякие рекламные перевертыши, так называемые "зонтичные бренды", ставшие особенно популярными в последнее время, - запрещенная на телевидении реклама водки "Гжелка" становится безобидной рекламой одноименной питьевой воды, а другие крепкие алкогольные напитки "ненавязчиво" рекламирует "фаршированный перец "Немиров", детское питание "Смирнов" и даже книгу "Русский характер". Подобную скрытую рекламу Комиссаров назвал безобразием. К этой оценке присоединился зампред Комитета Александр Крутов, с возмущением обнаруживший, что после введения ограничений на рекламу пива "пошла реклама всяких там отверток". Комиссаров пообещал, что новая редакция закона ставит заслон и "отверткам", и таблеткам, сообщив коллегам, не успевшим внимательно изучить весьма объемный труд "единороссов", что в законопроекте есть отдельная статья о рекламе фармацевтических препаратов и медицинской техники. Лекарство должен прописывать врач, а не телевизор, нигде в мире не рекламируют таблетки, сослался Комиссаров на зарубежный опыт. Члены комитета покритиковали рекламу также за то, что она неразборчива в средствах. И нередко предлагает сюжеты, не только безнравственные, но и унижающие достоинство родителей и воспитателей. Комиссаров проиллюстрировал это на примере: "Папа, папа, купи мороженое!" - "Сынок, я тоже люблю мороженое, но денег у нас с тобой только на водку".... Участники дискуссии живо подхватили тему, предложив добавить в обсуждаемый документ норму о запрете рекламы в детских передачах. Комиссаров остудил коллег: на какие деньги тогда будет существовать детское вещание? Оно просто исчезнет из программ.

Но запрет на рекламную "бегущую строку", которую взяли на вооружение региональные телекомпании, тоже не от хорошей жизни, а для того, чтобы как-то существовать, Комиссаров поддержал, считая непозволительным, что бегущей строкой "идет реклама эротического массажа, а на экране в это время Рейхстаг берут!"

Мнение большинства комитетчиков - новая редакция закона "О рекламе" получилась и строгой, и одновременно более либеральной. В ней устранены неработающие или неэффективные запреты и ограничения. Зато конкретизированы те, без которых реклама может принести вред.

Законопроект ставит преграду всякой завуалированной, недоброкачественной и недостоверной рекламе. В нем вводятся новые понятия - такие, как "социальная реклама", "спонсорская реклама". Предусмотрены особенности способов распространения рекламы, выделены требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, описаны права и возможности саморегулируемых рекламных сообществ, способы государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства. В начале марта новую редакцию закона "О рекламе" рассмотрит еще один Комитет, курирующий прохождение документа через Думу: Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму, который возглавляет Валерий Драганов, - один из авторов законодательной инициативы. Так что у законопроекта есть все шансы быть рассмотренным уже в нынешнюю сессию.

http://medinskiy.ru/
viperson.ru

Док. 361584
Перв. публик.: 18.02.05
Последн. ред.: 20.08.12
Число обращений: 428

  • Комиссаров Валерий Яковлевич
  • Медведев Юрий Германович
  • Драганов Валерий Гаврилович
  • Мединский Владимир Ростиславович
  • Кармеев Анбяр Арифуллович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``