В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Федоров: У нас, к сожаленью, на сегодняшний день в отличие от большинства стран - нет ответственности владельца Назад
Владимир Федоров: У нас, к сожаленью, на сегодняшний день в отличие от большинства стран - нет ответственности владельца
В эфире СИТИ-FM зампредседатель комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров высказал мнение о целесообразности введения в России системы электронного контроля за порядком на автодорогах.

Возможно, в скором времени посты ГИБДД в Москве исчезнут. Власти столицы намерены внедрить в городе опыт Лондона или Сингапура, где вместо патрулей на дорогах стоят "электронные гаишники", которые сами выявляют нарушения и определяют размер штрафа.

Недавно в Сингапуре побывали чиновники двух московских ведомств - Департамента природопользования и защиты окружающей среды и Департамента транспорта и связи. Они внимательно изучали организацию контроля транспортных потоков.
О результатах поездки было доложено мэру Москвы Юрию Лужкову, и он дал обоим департаментам задание проработать методы внедрения сингапурского опыта в Москве.
Поначалу компьютерный контроль станет применяться лишь для отслеживания пробок в режиме реального времени и борьбы с нарушениями правил дорожного движения.

Сейчас в нашем эфире - зампредседатель комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, экс-глава ГАИ Владимир Федоров.

Действительно ли работники ГАИ могут исчезнуть с улиц?

Я не был в Сингапуре, хотя посылал туда своих подчиненных и они рассказывали об этом опыте, мы о нем знаем, но, в принципе, полиция не исчезает, она все равно должна работать. Однако, для того чтобы внедрять сингапурский или лондонский опыт, для начала нам необходимо поменять законодательство. У нас, к сожаленью, на сегодняшний день в отличие от большинства стран - нет ответственности владельца, поэтому в случае совершения нарушения, надо непременно остановить машину и непременно установить, кто был за рулем этой машины для того чтобы привлечь его к ответственности и составить на него протокол.

Но законотворческая деятельность находится в ведении федеральных властей, а московские власти, пытаются хоть как-то решить проблему с движением в городе.

Безусловно, но весь вопрос в том, что и московских депутатов в думе достаточно, чем быстрее будет принят тот закон, который сегодня готовится ко второму чтению, тем быстрее в нашей стране появится возможность применять технику для фиксации правонарушений.

Как Вы считаете, готовы ли мы ментально к таким электронным устройствам?

Ментально, я думаю, что мы пока не готовы. У нас такая ментальность,- если работник милиции остановил машину, посмотрел документы, узнал в лицо, отпустил- то он хороший добрый прекрасный человек (кстати, завтра праздник работника ГАИ), а тот, который составил протокол, тот, конечно плохой человек. А там другая ментальность - совершил нарушение, значит нужно расплатиться с государством.

И еще вопрос, который не относится непосредственно к сотрудникам ГИБДД,- какие звуки в городе Вас раздражают больше всего?

Я вырос у железной дороги, буквально в ста метрах проходила магистраль Ленинград- Мурманск, поэтому меня в городе ничего не раздражает.


02.07.2007

http://city-fm.ru/news/?id=232021

Док. 361821
Перв. публик.: 02.07.07
Последн. ред.: 05.03.09
Число обращений: 325

  • Федоров Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``