В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эдвард Радзинский: Храм-на-Крови построили не там! Назад
Эдвард Радзинский: Храм-на-Крови построили не там!
Оксана ПОНОМАРЕВА: К Екатеринбургу у известного историка отношение особое


Вообще-то перед публикой Эдвард Радзинский выступает нечасто: где-то раз в год. Но мимо Екатеринбурга он проехать никак не мог.
- Это особенный город, поэтому с новой программой я здесь появлюсь даже раньше, чем у себя в Москве.

Историк интересуется всевозможными подробностями здешней жизни. Даже поездил по области. Был, например, в Алапаевске. Естественно, больше всего Радзинского на Урал тянут "дела давно минувших дней" - убийство царя. Кстати, на все досужие домыслы насчет подлинности останков императора Эдвард Станиславович только отмахивается. Он уверен, что в Питере похоронили именно Николая II.

- Делали ведь анализ крови. Результаты показали, что она принадлежит романовской династии, - объяснял Радзинский уральцам. - Вряд ли это какие-то другие останки: я сильно сомневаюсь, что в окрестностях Екатеринбурга могли найти еще чью-то "голубую кровь", кроме императорской. Да простит меня Екатеринбург, - извинялся историк за свою вынужденную грубость.

На выступлении Эдварда Радзинского "Космос" был переполнен. Зрители отправили гостю целый ворох записок. Он прочитал записки в перерыве, мигом запомнил все без исключения, а затем снова вышел на сцену и начал отвечать.

Под конец своего выступления Радзинский буквально огорошил публику неожиданным заявлением.
- Зря вы тут Храм-на-Крови построили!
По залу пошел удивленный шумок. Но историк успокоил собравшихся.
- Надо было ипатьевский дом восстановить, а не вместо него храм ставить.

Радзинский уверяет, что на месте гибели членов царской семьи под Алапаевском он почувствал особую энергетику. А вот в Екатеринбурге у Храма-на-Крови такого с ним не повторилось.

Напоследок Радзинский решил насмешить публику: рассказал, как его послали встречать Франсуазу Саган. Он подумал, что Саган - симпатичная девушка с челкой как у Мирей Матье. И обращался к ней, как с Саган. Выяснилось, что настоящая Саган в это время стояла у него за спиной. И выглядела она, как наша замученная бытом соотечетвенница. Писательница потом не обиделась, сказала только: - Она и вправду больше похожа на романистку Франсуазу, чем я. После выступления к историку выстроилась огромная очередь - с букетами и книгами на подпись. Интеллигентный Эдвард Станиславович не отказал никому и вышел из "Космоса" только глубоким вечером.


Газета "КП-Екатеринбург" от 27.04.2006
Автор сообщения: ПОНОМАРЕВА О.

Док. 365926
Перв. публик.: 27.04.06
Последн. ред.: 06.09.07
Число обращений: 364

  • Радзинский Эдвард Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``