В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Чуб: Газета `Транспорт России` Nо 5 от 8 февраля 2004 года Назад
Владимир Чуб: Газета `Транспорт России` Nо 5 от 8 февраля 2004 года
Увеличение объемов услуг по всем видам транспорта, наблюдаемое в Ростовской области на протяжении последних лет (в 2003 году оно составило почти 24 процента), позволяет говорить о стабильном развитии транспортной инфраструктуры региона. Транспортный комплекс стал привлекателен для инвесторов. Определены направления развития транспорта, создается и совершенствуется нормативная и правовая база его функционирования.
На вопросы нашего корреспондента о том, какие перемены происходят в транспортном комплексе региона, и их эффективности отвечает губернатор Ростовской области Владимир Чуб.

Новые пути донской земли

- Владимир Фёдорович, в прежние времена за Ростовской областью было прочно закреплено звание "ворота Северного Кавказа". Сейчас геополитическая ситуация изменилась, какую роль в связи с этим играет транспортно-дорожный комплекс Дона?

- Несмотря на все изменения, наша область по-прежнему является своеобразными "воротами" России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов. Более того, как вам известно, с образованием в стране федеральных округов Ростов-на-Дону приобрел статус столицы округа. И это, безусловно, накладывает определенные обязательства.

Транспортная система Ростовской области сегодня представлена всеми видами современного транспорта и объектами транспортной инфраструктуры. По территории донского края проходят магистральные железные дороги общей протяженностью свыше 3 тысяч километров. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет более 11,5 тысяч километров. В систему водного транспорта области входят пять портов: Ростовский, Азовский, Таганрогский, Волгодонской и Усть-Донецкий. Они связывают регион с пятью морями. Оттуда через пролив Босфор обеспечен доступ к странам Средиземноморья и Западной Европы, а по рекам Дунай и Рейн - к Придунайским странам. Из аэропорта, расположенного в Ростове-на-Дону, осуществляются регулярные авиарейсы по внутренним и международным маршрутам.

Должен отметить, транспорт исторически является базовой отраслью экономики Дона и играет ведущую роль в обеспечении внутренних и международных перевозок грузов и пассажиров. Отдавая себе отчет в том, насколько важно развивать транспортный комплекс, два года назад мы создали в области министерство автомобильных дорог, транспорта и связи. Его основная задача сформировать на Дону благоприятные правовые и экономические условия для четкой, ритмичной работы всех видов транспорта, определить основные направления транспортной политики области.


- И каковы приоритеты областной власти в этой сфере?

- У себя в области мы разработали и реализуем "Концепцию развития транспортного комплекса Ростовской области на период до 2005 года". Она нацелена на обеспечение государственного управления и регулирования отраслью, адресного направления средств государственной поддержки. Мы стремимся обновить существующую транспортную инфраструктуру, повысить инвестиционную привлекательность транспортного комплекса Дона и удовлетворить потребности развивающейся экономики Ростовской области.

- В какой мере удается осуществить поставленные задачи?

- Самыми заметными темпами на Дону развивается водный транспорт. Нам удалось привлечь дополнительные грузопотоки в устьевые порты. Особо хотел бы отметить Усть-Донецкий порт, где реализован уникальный проект по созданию крытых складских площадей. Теперь через Усть-Донецк можно переваливать особо деликатные грузы, требующие специальных условий хранения. Мощность возведенного складского комплекса позволяет единовременно накапливать до 24 тыс. тонн грузов. В 2003 году перевалка грузов через этот транспортный узел увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 0,5 млн. тонн.

В портах области начата реконструкция пунктов пропуска через государственную границу. Это стимулировало инвесторов, которые стали вкладывать финансовые средства в развитие транспортной инфраструктуры Ростовского, Азовского и Таганрогского транспортных узлов. В Ростове перегрузочные мощности увеличивают ЗАО "Юг Руси", ОАО "АИК Астон", ОАО "Ростовский порт", ОАО "Торговый порт". Введены в эксплуатацию и строятся портовые мощности в Азове.

Удалось организовать круглогодичную навигации на Нижнем Дону и сформировать постоянный грузопоток в устьевых портах Ростова-на-Дону, Азова, Таганрога. В зимнюю навигацию 2002-2003 годов этими портами переработано более 1,5 млн. тонн грузов.

В наступившем году мы намерены продолжить работу по развитию водного транспорта. Главный проект этого года - строительство второй нитки Кочетовского гидроузла и дальнейшая реконструкция существующего шлюза. С завершением этих работ только транзитный грузопоток через территорию Ростовской области мы сможем довести до 15 - 18 млн. тонн в год, что практически в два раза больше, чем сейчас. Увеличение пропускной способности гидроузла позволит обеспечить полное использование потенциала 9-го международного коридора и составит серьезную конкуренцию транспортным путям, идущим в обход России.

- В минувшем году на донской земле прошло выездное заседание Государственного Совета, которое провёл Президент РФ В.В.Путин. Госсовет рассмотрел национальную программу развития водохозяйственного комплекса страны. Обсуждались ли в том числе вопросы развития водного транспорта России?

- Основной темой и визита Владимира Владимировича, и заседания Госсовета были вопросы экологии и эффективного использования водных ресурсов. Затрагивалась и проблема водного транспорта, точнее, необходимости компенсации его владельцами ущерба, наносимого окружающей среде. Во время пребывания на донской земле президент по большей части передвигался водным транспортом, да и Госсовет проходил, как вы знаете, на воде. Владимир Владимирович смог в очередной раз увидеть южные ворота страны, приграничные низовья Дона и убедиться в чрезвычайной важности для России этого водного участка. Кстати, в Концепции развития водного транспорта РФ этот участок отмечен особо.

- Отлажено работающая транспортная система - это не только основа для стабильного развития экономики, это ещё и важнейший социальный фактор, Вы согласны?

- Безусловно. И тут я бы хотел особо остановиться на проблеме пригородных перевозок на железнодорожном транспорте. Трудность заключается в том, что пригородные электрички убыточны, но одновременно они социально значимы. Какой выход можно найти? Уже на протяжении ряда лет мы тесно сотрудничаем в этой сфере с Северо-Кавказской железной дорогой. За счет средств областного бюджета осуществляется ремонт подвижного состава пригородных электропоездов. В результате нам удалось сохранить пригородные маршруты в объеме, необходимом для населения.

Сегодня система железнодорожного транспорта претерпевает структурные изменения, создано акционерное общество "Российские железные дороги". И нас не может не беспокоить вопрос о том, как реформы, задуманные для повышения эффективности работы железной дороги, отразятся на функционировании пригородного железнодорожного транспорта. Важно, чтобы происходящие преобразования не отразилась негативным образом ни на количестве, ни на качестве предоставляемых населению услуг. И этот вопрос будет предметом нашего совместного рассмотрения с ОАО "Российские железные дороги".

- Охарактеризуйте, пожалуйста, ситуацию с авиаперевозками. Известно, что еще не так давно местные авиакомпании переживали тяжёлые времена...
- Не обошлось без трудностей и у нас. Был период неопределённости, акций протеста авиадиспетчеров. К счастью, об этом времени мы уже стали подзабывать. Весной 2000 года при содействии областной администрации и при участии ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" была создана компания "Аэрофлот-Дон". В настоящее время "Аэрофлот-Дон" является единственной донской компанией, выполняющей регулярные пассажирские перевозки. За три с лишним года существования авиакомпании удалось не только сохранить, но и расширить географию полетов. С помощью областного бюджета авиакомпания "Аэрофлот-Дон" приобрела два самолета "Ту-154 М". Минувший 2003 год для авиакомпании Дона был успешным. Объем перевезенных пассажиров увеличился более чем на 15%.

- Насколько, по-Вашему, эффективно внедрение рыночных механизмов в сфере транспорта?

- Только за последний год объём услуг, предоставленных предприятиями автомобильного транспорта населению и экономике области, возрос на 20 процентов. И если говорить о пассажирских перевозках, то за этой сухой цифрой - удобство и комфорт жителей области, которые могут без особых временных затрат и нервотрепки добраться до работы, отдаленного населённого пункта.

Принятые меры по регулированию рынка перевозок позволили сделать его прозрачным и доступным для всех субъектов транспортного процесса, и в то же время не допустить разобщенности перевозчиков, выдержать паритет между маршрутными такси и социально-значимыми перевозками пассажиров автобусами большой вместимости. В связи с этим в последние годы наблюдается стабильный рост перевезенных пассажиров автомобильным транспортом.

Увеличение объёмов услуг по всем видам транспорта, наблюдаемое на протяжении последних лет (в 2003 году оно составило почти 24 процента), позволяет говорить о стабильном развитии транспортной инфраструктуры области. Транспортный комплекс стал привлекателен для инвесторов. Определены направления развития транспорта, создается и совершенствуется нормативная и правовая база его функционирования. Это ли не главный эффект происшедших в транспортном комплексе перемен?


http://www.donland.ru/content/info.asp?partId=31&infoId=4381&topicFolderId=10382&topicInfoId=0


Док. 367002
Перв. публик.: 08.02.04
Последн. ред.: 07.09.07
Число обращений: 425

  • Чуб Владимир Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``