В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Чуб: Юбилей - не просто праздник, а повод для серьезных размышлений Назад
Владимир Чуб: Юбилей - не просто праздник, а повод для серьезных размышлений
Интервью губернатора Ростовской области В.Ф.Чуба журналу "Промышленник России"

- В Ростовской области немало предприятий с иностранными инвестициями. Как удалось создать в области инвестиционно привлекательный климат? Какую роль сыграла в этом администрация вашего региона?

- Главным фактором, закрепившим позитивные тенденции в сфере инвестиционной деятельности, мы считаем прочную региональную нормативно-правовую базу. Ещё в начале 1998 года в числе первых субъектов России приняли областной закон "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области". С января этого года вступила в силу новая его редакция, в которой расширен перечень "льготируемых" налогов. Льготы предоставляются на срок окупаемости проекта, но не более чем на пять лет, и закрепляются инвестиционным договором.

Еще один областной закон "Об инвестиционном налоговом кредите" позволяет предприятиям использовать средства, высвобожденные за счет уменьшения платежей по налогам. Инвестиционный налоговый кредит мы предоставляем по налогу на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, а также по региональным налогам. По сравнению с федеральным законом перечень оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита у нас шире. Такой вид поддержки мы оказываем и тем, кто осуществляет капвложения и связанное с ними пополнение оборотных средств, и тем, кто проводит реформирование. В ближайшем будущем вводится новый порядок предоставления государственной поддержки, который упростит процедуру и сократит сроки рассмотрения этих вопросов. В законодательство также будут внесены изменения, предусматривающие налоговые льготы для инвесторов, вкладывающих средства в развитие восточных районов и шахтерских регионов области.

Хочу подчеркнуть, что расширение форм государственной поддержки предприятий, реализующих инвестиционные проекты, - не самоцель, а одно из условий привлечения в область инвесторов и повышения их заинтересованности в капиталовложениях в реальный сектор экономики. Цель инвестиционной политики области - стимулирование привлечения инвестиций в эффективные производства и виды деятельности, которые станут отправными точками экономического роста и обеспечат наращивание инвестиционных ресурсов предприятий и бюджетного потенциала области.

Ежегодно мы разрабатываем и реализуем инвестиционную программу. В 2001 году в соответствии с программой намечали освоить 11,8 млрд. рублей, фактически же освоили 18,3 млрд. рублей.

У нас создана база данных инвесторов, интересующихся вложениями в Ростовскую область. Наш основополагающий принцип в этом вопросе - Дон открыт для всех потенциальных инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Кстати, в прошлом году было привлечено 84 млн. долларов иностранных инвестиций. Более половины из них приходится на промышленные предприятия, свыше одной трети - на предприятия оптовой торговли. Наибольшую активность демонстрировали зарубежные инвесторы из Франции, Швейцарии, Великобритании. Возросли инвестиции из Германии, Кипра, США, Люксембурга. Происходит налаживание экономических связей и с нетрадиционными для Дона зарубежными партнерами - из Китая, к примеру. Эффективно строится работа по привлечению иностранных инвестиций в Ростовскую область и через организации с иностранным участием. От реализации проектов международного сотрудничества за 2001 год область получила косвенных инвестиций в виде грантов на сумму более 102 млн. рублей.

Кроме того, мы делаем ставку на привлечение средств населения в инвестиционные процессы. У нас развивается система кредитно-потребительских кооперативов. Реализуется областная программа по развитию жилищного строительства, где отдельным пунктом стоит поддержка кооперативов, ведущих жилищное строительство с привлечением средств граждан.


- Владимир Фёдорович, Вы - губернатор одного из самых больших регионов России, и как хороший хозяин знаете сильные и слабые стороны своего обширного хозяйства. Что сегодня вызывает у Вас тревогу, и, наоборот, за что душа радуется?

- В начале - за что душа радуется. Четвертый год подряд на Дону отмечается рост в большинстве отраслей экономики и улучшение в социальной сфере. По итогам первого полугодия текущего года валовой региональный продукт вырос на 1,6 процента. Увеличены объемы производства сельского хозяйства, товарооборота и общественного питания, ввода жилых домов. В промышленности на фоне высоких показателей прошлого года выпуск продукции практически остался на уровне прошлого года - 100,2 процента. Продолжает увеличиваться численность работников, занятых в производственной сфере. В области традиционно низким остается уровень регистрируемой безработицы - 0,8 процента, это более чем в два раза ниже, чем средний по России.

Что тревожит? Наиболее серьезной проблемой для области является ситуация в угольной отрасли. Одно из крупнейших наших угледобывающих предприятий ОАО "Ростовуголь" на протяжении нескольких лет оставалось убыточным и, несмотря на получаемую из федерального и областного бюджетов поддержку, не смогло обеспечивать стабильный уровень добычи угля, выплату заработной платы трудящимся и уплату налогов. Задолженность только по зарплате превысила один миллиард рублей, общая же кредиторская задолженность перевалила за шесть миллиардов. Сегодня, когда принято решение о ликвидации ОАО "Ростовуголь" и на его базе в марте т.г. создано новое предприятие ООО "Компания "Ростовуголь", положение дел выправляется. Динамика развития новой компании положительна. Значительно снизилась себестоимость продукции, горнякам регулярно выплачивается зарплата, её размер вырос на 40 процентов. Компания реализует инвестиционную программу, цель которой - увеличение объёмов добычи и снижение себестоимости продукции. Для нас же главной задачей сейчас является трудоустройство высвобожденных с закрывшихся шахт горняков.

Непростое положение и на другом предприятии угольной отрасли - ОАО "Гуковуголь", где по сравнению с прошлым годом снизились объёмы добычи угля, ухудшились технико-экономические показатели. Ясно, что компания исчерпала ресурс внутренних возможностей и без увеличения размера оборотных средств, ситуацию исправить не удастся. Было принято решение о продаже 41 процента акций "Гуковугля", находившихся в федеральной собственности. Торги уже прошли, пакет поделили несколько собственников. Областной пакет мы пока выставлять на продажу не намерены. Это позволит нам при принятии решений акционерами поддерживать то, которое в наибольшей степени согласуется с политикой области по сохранению и дальнейшему развитию потенциала угледобычи. Ведь нормальная работа угольных компаний - это, прежде всего, стабильное развитие городов и районов области, в которых они расположены.



- Кем Вы себя в большей степени считаете: менеджером высшего звена или крупным государственным чиновником?

- В нынешних экономических условиях руководитель российского региона остаётся и тем, и другим. Общеизвестно, что в экономически развитых странах мэр или губернатор больше занят социальными вопросами. Во время визитов иностранных деловых кругов во главе с представителями органов власти последние подчеркивают, что они не вправе влиять на бизнесменов при выборе проектов. У нас же в стране слово руководителя порой становится решающим. Думаю, что это неправильно. Определяющим должен быть экономический интерес предпринимателя. Рискуя, он выигрывает или прогорает, и при этом сетует только на себя. Это - рынок, в котором должна быть здоровая конкурентная среда. А государство должно подключаться только в случаях форс-мажорных обстоятельств.


- Вам не понаслышке известны проблемы, возникающие у большинства российских производителей из-за несовершенства налоговой системы. На Ваш взгляд, возможно ли изменить ситуацию в лучшую сторону и предпринимались ли какие-то шаги в этом направлении?

- К сожалению, такие проблемы существуют, и, пожалуй, наиболее ярко они проявляются в малом бизнесе. Так, из-за несовершенства налоговой политики, проводимой на федеральном уровне, затормозился рост числа малых предприятий, часть их ушла в теневой бизнес.

Ещё недавно предпринимателей волновал единый социальный налог. Для многих он обернулся увеличением налоговой нагрузки, и это повлекло за собой сокращение занятых в малом бизнесе. Чтобы исправить ситуацию, совместно с депутатами Законодательного Собрания мы инициировали отмену положений Федерального закона No 198 от 31.12.01 г. Как результат сегодня в третьем чтении принят проект закона, который вводит две новые главы в Налоговый кодекс РФ и отменяет уплату единого социального налога для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения и по единому налогу на вмененный доход.

Однако пока сложно делать вывод о том, что эти изменения дадут ощутимый толчок развитию предпринимательства. Во-первых, новый закон в корне меняет представление о едином налоге как о "налоге малого бизнеса", так как в нём совершенно иные подходы к определению налогоплательщиков. Во-вторых, некоторые виды предпринимательской деятельности переведены с единого налога на вмененный доход на другие системы налогообложения, и пока неизвестно, на какие именно: на упрощённую или традиционную. В-третьих, известны далеко не все данные для расчёта налога, например, кадастровая стоимость земли. Следовательно, сейчас невозможно с точностью просчитать, какую сумму налога будет платить конкретный предприниматель, а значит, и какую реакцию вызовет у представителя малого бизнеса этот закон.

Администрация области подавала свои предложения по данному законопроекту, но не все они оказались учтены. Поэтому на областном уровне будем предпринимать меры, направленные на предотвращение возможных негативных последствий от принимаемых федеральных законов. И в этом рассчитываем на помощь депутатского корпуса, региональных партий и движений, а также самих предпринимателей и их общественных объединений.



- Что делается властями области, лично губернатором для поддержки малого и среднего бизнеса?

- Дон входит в первую десятку регионов России, где малое предпринимательство развивается успешно. Малые предприятия обеспечивают около 17 процентов от общего объёма выпуска продукции по полному кругу предприятий, 65,5 процента оборота оптовой и 35,7 процента оборота розничной торговли. Доля объёма подрядных работ составляет свыше 32 процентов, доля численности работников - 13 процентов.

Конечно, если сравнивать с развитыми европейскими странами или США, то мы отстаём от них как по вкладу малого бизнеса в валовой продукт этих стран, так и по количеству занятых в этом секторе. Однако более разумно сопоставлять наши результаты с результатами таких же субъектов Российской Федерации, так как, по крайней мере, здесь на всех распространяется единое федеральное законодательство.

И хотя, как я уже сказал, на общероссийском фоне область выглядит достаточно неплохо, мы ставим планку выше. В нынешних условиях реально прогнозируемым является повышение в ближайшие три года названных мною показателей на 3-5 процентных пункта. Как мы намерены этого добиться? За счет создания действительно благоприятного климата в сфере правового, налогового, финансово-кредитного, образовательного и информационного обеспечения субъектов малого бизнеса.

При администрации области создан Совет по малому предпринимательству, на заседаниях которого представители власти и деловых кругов совместно находят оптимальные решения существующих проблем. У нас действует региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Работает телефон "горячей линии", по которому предприниматели могут получить бесплатные консультации.

Областным министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей подготовлен пакет документов для оказания кредитной поддержки малому бизнесу, как за счет прямой выдачи кредитных ресурсов из областного бюджета, так и за счет компенсирования ставки по кредитам, развития лизинговых услуг. В текущем году по инициативе областной администрации и при поддержке Законодательного Собрания области были увеличены бюджетные ассигнования на эти цели. Так, в бюджете заложены средства на льготное кредитование в размере 29 млн.рублей, на возмещение процентной ставки - 5 млн.рублей, на лизинг - 3 млн.рублей.

Третий год мы реализуем областную программу государственной поддержки малого предпринимательства. Недавно коллегия администрации анализировала ход её выполнения, и пришла к выводу, что нужно скорректировать наши подходы. Решено перейти к адресной поддержке различных категорий предпринимателей, выделяя начинающих, развивающих свой бизнес и уже давно закрепившихся на рынке. Кроме того, теперь помощь будем оказывать с учетом отраслевой специфики малых предприятий. Эти принципы лягут в основу новой программы поддержки малого бизнеса на предстоящий трёхлетний период.



- Основную часть прибыли область получает за счет промышленности. Какое участие принимает администрация Ростовской области в увеличении объемов промышленного производства?

- Уже несколько лет мы реализуем промышленную политику, основанную на эффективных методах государственной поддержки предприятий. Это позволило обеспечить в прошлом году выпуск товаров и услуг по промышленному комплексу на уровне 132,8 процентов от предыдущего года.

Результат неплохой, тем более, что стабильный рост объёмов мы отмечали на протяжении предыдущих двух лет. Но невозможно рассчитывать на постоянное увеличение объёмов производства на фоне "высокой базы". Поэтому прогнозы на текущий год делали осторожные. И не ошиблись, по итогам первого полугодия донская промышленность в целом сработала на уровне прошлого года.

Донским производителям мы предоставляем бюджетные кредиты за счет средств фонда финансовой поддержки деловой активности, государственные гарантии, налоговые льготы, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные инвестиции на условиях возникновения права областной собственности.

С нынешнего года используем и такой вид поддержки как субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам и займам. Субсидии предоставляются в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. На сегодня оформили субсидий на 60,5 млн.рублей, что позволило привлечь в экономику региона на льготной основе около 400,5 млн.рублей.

Большое внимание уделяем персональной работе с так называемыми проблемными предприятиями, стабилизация ситуации на которых может обеспечить значительный бюджетный и социально-экономический эффект, увеличить промышленное производство в области. В нынешнем году выделили 22 таких предприятия. Проанализировали их деятельность, по каждому составили подробный план действий, который сейчас реализуется.

Ряду металлургических заводов и предприятий химической отрасли мы установили индивидуальные экономически обоснованные тарифы на электроэнергию. За счет этой меры рассчитываем выправить ситуацию, когда из-за роста тарифов в начале этого года они снизили объёмы производства.

Ведём работу по привлечению к управлению предприятиями эффективных собственников. Приветствуем позитивную тенденцию к созданию крупных общероссийских отраслевых холдингов. Вхождение донских предприятий в эти интегрированные структуры позволяет им координировать свои действия на рынке с производителями сходной продукции, чётче определить свою специализацию, получить преимущество в переговорах с поставщиками.



- Какую роль в развитии промышленности Ростовской области играют банки?

- Банковский сектор области на сегодня обладает значительным потенциалом для расширенного участия в реальном секторе экономики региона. Он представлен 24 самостоятельными кредитными организациями и 39 филиалами иногородних, в основном, столичных банков.

В последние годы объёмы кредитных вложений в экономику области постоянно растут. Судите сами, на начало 2000 года они составляли 5,6 млрд. рублей, на 1 января 2001 года - 6,8 млрд. рублей, на начало 2002 года - 10,8 млрд. рублей. За пять месяцев нынешнего года вложения в реальный сектор превысили 15 млрд. рублей, что в два с лишним раза больше, чем в соответствующий период прошлого года.

Почти треть от общего объема кредитов, выданных реальному сектору, получили промышленные предприятия области. При этом наиболее кредитуемыми являются предприятия машиностроения, топливной, пищевой и лёгкой промышленности. Заёмные средства направляются на поддержание производственных мощностей, расширение существующего производства, его интенсификацию и модернизацию.

Региональные коммерческие банки кровно заинтересованы в успешном развитии донской экономики. Поэтому кредиты предоставляют своевременно и при минимальном сроке оформления. Активно используются гибкие схемы кредитования.

И всё-таки, должен подчеркнуть, что прирост объемов инвестиций, наблюдаемый в последние годы, в основном происходит за счет собственных средств предприятий.


- Каковы структура и показатели валового регионального продукта Ростовской области за 2001 год, и какие перспективы на этот год?

- По данным областного комитета государственной статистики, в 2001 году объем валового регионального продукта Ростовской области составил 125,5 млрд.рублей, что на 17 процентов выше уровня 2000 года.

Наибольший удельный вес в структуре ВРП занимает производство товаров (52,7 процента), на услуги приходится 41,9 процента, чистые налоги на продукты составили 5,4 процента.

Мы рассчитываем, что в нынешнем году объем валового регионального продукта увеличится по сравнению с 2001 годом на 5,5 процента и достигнет 154,8 млрд.рублей. При этом удельный вес производства товаров в общем объёме ВРП будет равен 51,8 процента, услуг - 43,2 процента, чистых налогов на продукты - 5 процентам.


- Донской край - один из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции. Как область поддерживает агропромышленный комплекс?

- Сегодня на Дону меняется экономическая ситуация на селе и вокруг проблем села. Нам удалось сформировать систему взаимоотношений всех заинтересованных сторон в их разрешении. Имею ввиду самих сельхозпроизводителей, переработчиков, кредитно-финансовые структуры, областную и муниципальные администрации. Подчеркну, что администрация является равноправным субъектом этих взаимоотношений. Мы давно отказались от методов командования селянами.

Сейчас по каждому из направлений агропромышленного комплекса, будь то растениеводство, переработка, животноводство, у нас есть и четкие схемы действий и программы поддержки селян.

Во главу угла ставим задачу создания оптимальных условий для работы донского сельхозпроизводителя. Неважно, кто он - крупное хозяйство или мелкое, фермер или держатель личного подсобного хозяйства. И если раньше мы приоритетно поддерживали сильных, то теперь говорим - сильные способны работать самостоятельно. Нужно помогать тем, кто пока ходит в середнячках, имеет определенные проблемы, но при нашей поддержке способен их преодолеть и начать работать с прибылью.

Изменены не только подходы, но и формы поддержки. Если в прежние времена это было выделение бюджетных кредитов или даже прямое финансирование, то теперь это создание целых схем. Как, например, в вопросе обеспечения хозяйств сельхозтехникой: в начале года хозяйства оплачивают одну треть стоимости зерноуборочных машин, а оставшиеся две трети добавляет за них бюджет. Бюджетные кредиты сельхозпроизводители (кстати, всех форм собственности) получают под 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Производитель комбайнов - завод "Ростсельмаш" тут же отгружает новенькие машины, и в положенный срок, к началу уборочный страды, они выходят на поля. Расчет с бюджетом по полученным кредитам хозяйства осуществляют в течение двух последующих лет - после сбора урожая.

В нынешнем году на реализацию этой программы из областной казны было направлено 420 млн.рублей. Без малого триста хозяйств области получили в общей сложности 565 зерноуборочных машин "Дон-1500Б" и СК-5М "Нива".

По такой же схеме в этом году начали сотрудничать и с "Волгоградским тракторным заводом". Волгоградские тракторостроители обязались поставить хозяйствам Ростовской области 234 трактора ДТ-75 и ВТ-100. Сейчас идет процесс заключения кредитных договоров, завод приступил к отгрузке машин.

Активно используем и субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым сельхозпроизводителями. В текущем году за счет этого в АПК Дона поступило 1,5 млрд.рублей. Широко использовать эту форму в других отраслях экономики мы стали после того, как в прошлом году успешно опробовали её на предприятиях агропромышленного комплекса.

Все эти меры позволяют нам заметно наращивать объемы зернопроизводства. В прошлом году Дон собрал урожай зерновых в шесть миллионов тонн и вошел в число лидеров по производству хлеба в стране. Темпы нынешней уборки были почти в полтора раза выше прошлогодних. И урожай-2002, несмотря на неблагоприятные погодные условия, оказался не ниже, чем в 2001 году.


- Ваш регион богат водными ресурсами, но запасы не безграничны. Специалисты считают, например, что водоотбор в бассейне реки Дон превышает экологически допустимый отбор воды. Какие шаги предпринимаются со стороны руководства области, чтобы сохранить водные богатства для будущих поколений?

- На самом деле, речь не идет о каком-то превышении экологических норм, специалисты утверждают лишь, что в низовьях Дона отсутствуют допустимые ресурсы для дополнительного использования.

Действительно, основным источником водоснабжения в Ростовской области являются поверхностные воды рек бассейна Дона и сама река Дон. Сегодня общий забор воды из природных водных источников составляет 4,3 млрд.куб.м, в том числе 4,1 млрд.куб.м - из поверхностных источников.

Должен отметить, что за последнее десятилетие лимиты для главных водопользователей не увеличивались. Более того, в последние пять лет забор воды из поверхностных источников уменьшился на 389 млн.куб.м. Несмотря на это, мы ориентируем водопользователей на максимальное применение систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, при которых вода используется многократно. Сейчас объём использования воды в таких системах составляет около 2 млрд.куб.м.

Большой объём воды идет на орошение сельскохозяйственных земель. Проблемой сегодня является плохое состояние каналов. Мы эту проблему знаем, и занимаемся реконструкцией мелиоративных систем. Кроме того, направляем средства на реконструкцию очистных сооружений.



- В Ростовской области создана молодёжная Дума. Это либеральная политика властей, заигрывание с молодёжью или подготовка новой смены?

- Молодёжная дума у нас, действительно, существует. Правда, не областная, а городская. Она была создана в Ростове еще три года назад по инициативе областного избиркома и городского управления образования в рамках программы "Голосуют дети". На том этапе основной целью проекта, а в нём приняли участие учащиеся большинства ростовских школ, стало приобретение подростками навыков избирательной культуры как одной из основных ценностей демократического общества. На собственном опыте школьники постигали, что означает быть гражданином своей страны, знакомились с механизмом действующей в России избирательной системы, начиная от выдвижения кандидата и составления его программы и заканчивая проведением голосования и подсчётом голосов.

Всё было по-настоящему, и по результатам выборов была сформирована молодежная дума, которая оказалась не формальным образованием, а действующим органом. Молодёжная дума организовала и провела в Ростове ряд субботников, спортивных соревнований, акций помощи военному госпиталю, "круглых столов" по самым различным проблемам. Совместно с городским комитетом по делам молодёжи ребята принимали участие в дискуссиях по вопросам молодёжной политики. А сегодня уже появилась идея создать молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области. Сейчас обсуждается, какие полномочия могут быть у этой структуры, как она будет выглядеть, чем заниматься.

Так что, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что это подготовка новой смены. Подчеркну, не политической элиты, а полноправных граждан, обладающих большей политической и избирательной культурой, чем, к сожалению, старшее поколение.



- Ростовская область - исконный казачий край. Как областная администрация налаживает контакты и работу с казачеством? Каковы результаты?

- Прежде у нас действовала региональная программа поддержки казачьих обществ. В этом году принято постановление "О порядке финансирования мероприятий по поддержке казачьих обществ на 2002 год", которое является логическим продолжением программы. На поддержку казачьих обществ из областного бюджета в текущем году планируется направить порядка 41 млн. рублей. Это - финансовая сторона вопроса.

В 54 городах и районах области созданы муниципальные казачьи дружины, в которых состоят на службе более тысячи человек. Совместно с сотрудниками органов внутренних дел казаки участвуют в рейдах и спецмероприятиях по выявлению и изъятию оружия, боеприпасов, наркотиков, помогают милиции в раскрытии преступлений.

В области работает 37 общеобразовательных учреждений с "казачьим" статусом, в которых по специальным программам обучаются около шести тысяч детей. При церквях и храмах открываются воскресные школы. Донское казачество целенаправленно занимается военно-патриотическим воспитанием и спортивной подготовкой детей и подростков. По договоренности Войскового Атамана с военными комиссариатами молодые казаки служат в 205-й мотострелковой бригаде Северо-Кавказского военного округа и 11-м кавалерийском полку Московского военного округа в Голицино. Заключены договоры с вузами и другими учебными заведениями области на обучение в них казачьей молодежи.

С привлечением казаков в области активно восстанавливаются памятники культуры и архитектуры, проводятся фестивали и праздники.


- В Ростовской области действует региональное отделение Российского Союза промышленников и предпринимателей. Как складываются взаимоотношения объединения промышленников и администрации области?

- На Дону эта организация появилась только в прошлом году, но сегодня она объединяет уже свыше тысячи предприятий. Отделения Союза функционируют в одиннадцати муниципальных образованиях. У нас с РСПП достаточно тесное сотрудничество в сфере регулирования социально-трудовых отношений.

Донские промышленники широко представлены в различных областных комиссиях, комитетах и консультативных советах, активно участвуют в ежегодной региональной научно-практической конференции "Реализация концепции экономической политики Ростовской области". Стало традицией проведение рабочих встреч представителей предприятий - членов Союза с руководителями областных министерств, региональной энергетической комиссией, в ходе которых обсуждаются вопросы совершенствования государственного регулирования и контроля цен и тарифов на энергоносители.


- Какими Вы видите перспективы развития Ростовской области?

- Мы рассчитываем на то, что донская экономика будет развиваться динамично и это позволит нам эффективно решать социальные вопросы. Для достижения этих целей в области принята концепция экономической политики и разработаны мероприятия по ее реализации, выполняются федеральные и региональные программы.

Сегодня мы уже сделали прогноз на 2003-2005 годы. Планируем, что в 2005 году объемы промышленного производства вырастут по сравнению с тем, что мы имели в 2001 году, на 23,3 процента, инвестиций - на 38 процентов. Продолжится увеличение реальной заработной платы и денежных доходов населения. Объемы валовой продукции сельского хозяйства в 2005 году по сравнению с предыдущим годом увеличатся на 3,5 процента. Рассчитываем, что в 2003-2005 гг. сохранится положительная динамика внешнеэкономической конъюнктуры. Ожидаем рост, на уровне 2-5 процентов, внешнеторгового оборота за счет увеличения объемов торговли как со странами СНГ, так и со странами дальнего зарубежья. Думаю, что на увеличении товарооборота положительно скажутся таможенная реформа и сближение российского законодательства с нормами Всемирной торговой организации. Но ещё раз подчеркну все наши усилия направлены на то, чтобы каждый житель донского края на себе почувствовал изменения к лучшему.



- День рождения Ростовской области - 13 сентября. Цифра считается несчастливой, может быть, стоило бы перенести этот день на другое число? А говоря серьезно, в этом году Ростовской области исполняется 65 лет. Как планируется отметить юбилей?

- День рождения не выбирают. 11 сентября 1937 года постановлением ЦИК РСФСР существовавший в то время Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область. А через два дня, 13 сентября, это постановление утвердил ЦИК СССР.

В нынешнем году 65-летие области мы решили отметить 21 сентября, так как 14-15 сентября пройдет празднование Дня города в Ростове-на-Дону. Сегодня полным ходом идут приготовления. Уже состоялся ряд фестивалей мастеров искусств и коллективов художественной самодеятельности. Впереди - различные выставки, научно-практическая конференция, спортивные состязания, детские праздники. Основные торжественные мероприятия пройдут в донской столице, в музыкальном театре. Для гостей и жителей области там состоится концерт.

Отмечу, что подготовка к празднованию заключается не только и не столько в организации каких-то торжеств. Приводим в порядок дороги в городах и районных центрах. Реконструируем и оснащаем современным медицинским оборудованием все районные и городские больницы. Ремонтируем учреждения социальной сферы.

- Что бы вы, Владимир Федорович, пожелали себе, своим родным, близким и всем жителям Ростовской области в этот знаменательный день?

- Здоровья, оптимизма, успехов во всех начинаниях. И процветания Донскому краю.



Интервью взяла Елена Быкова


http://www.donland.ru/content/info.asp?partId=31&infoId=1705&topicFolderId=10382&topicInfoId=0

Журнал "Промышленник России" No 8 август 2002 года


Док. 367062
Перв. публик.: 08.08.02
Последн. ред.: 07.09.07
Число обращений: 332

  • Чуб Владимир Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``