В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Коваль: Нестрашная `гражданка` Назад
Александр Коваль: Нестрашная `гражданка`
ЗЛОБА ДНЯ

ЧТО ДЕЛАТЬ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ИХ СТРАХОВЩИКИ ПОТЕРЯЛИ ЛИЦЕНЗИИ?

"Создан резервный фонд, который в случае банкротства страховой компании выплатит деньги пострадавшим в ДТП".

Президент Всероссийского союза страховщиков Александр КОВАЛЬ в интервью "МК".

Автолюбителей застрахуют от компаний-банкротов

На днях 45 страховых компаний лишились лицензий, а всего за год - свыше 300. Очевидно, что проблемы фирмы - это в первую очередь беда их клиентов. Особенно тех, кто застраховал свой автомобиль по полису ОСАГО. Им стоять в очереди кредиторов никак нельзя: ожидание может затянуться на годы, а аварии случаются каждый день. Как защитить обычных автомобилистов, которые стали жертвами внутренних проблем компании, - этот вопрос "МК" задал президенту Всероссийского союза страховщиков, депутату Госдумы Александру КОВАЛЮ .

- По закону есть резервный фонд компенсации и гарантий, который создан при Российском союзе автостраховщиков (РСА). В случае банкротства компании тем, кто пострадал в ДТП, платят из этого фонда. Но процедура банкротства для обычных людей может затянуться на 1,5-2 года. Поэтому совместно со страховым сообществом мы подготовили и внесли в Госдуму законопроект, который эту проблему устраняет.

- Каким образом?

- Мы предлагаем, не дожидаясь окончания официальной процедуры банкротства, платить клиентам компании при отзыве у нее лицензии. Причем РСА принимает на себя все обязательства.

- А за счет чего?

- В резервный фонд РСА направляется 3% от общего сбора страховых компаний. Из них 1% идет на погашение издержек при банкротстве компании. За год в фонде накопилось 600 млн. рублей. Страховщики готовы платить хоть сейчас.

- А денег-то хватит?

- У каждой компании есть свои резервы. Мы планируем в будущем законодательно закрепить возможность управлять половиной из них. Кстати, все члены РСА несут субсидиарную ответственность. Грубо говоря, если не хватило средств, страховщики должны скинуться в общий котел. Главное, чтобы клиент не пострадал.

- Но и компания себя не обделит...

- По сути, мы сейчас выплачиваем, а потом будем забирать с компании. Мы вместо клиентов становимся в список кредиторов. Естественно, крупной организации это сделать легче. А для клиентов процедура станет проще и быстрее.

- А не отразятся ли новшества на стоимости полисов?

- О повышении стоимости полисов пока речь не идет. Фонд по итогам квартала постоянно пополняется, деньги есть.

- Когда такой закон может вступить в силу?

- В принципе, документ согласован и со Страхнадзором, и с Минфином. Но скорее всего до конца весенней сессии принять его мы не успеем, и он пойдет на осень.







Московский Комсомолец, Город: Москва
Дата: 7 Мая 2005




Док. 368147
Перв. публик.: 07.05.05
Последн. ред.: 10.09.07
Число обращений: 351

  • Коваль Александр Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``