В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Александра Сизова Назад
Интервью Александра Сизова
УСТУПИТЕ ЕЙ МЕСТО...

Комитет Государственной думы по делам женщин, семьи и детей самим составом пропагандирует идею гендерного равенства: четверо женщин и четверо мужчин. Заместитель председателя комитета Александр Сизов, член фракции "Единая Россия", уверен, что слабый пол еще скажет свое громкое слово и в бизнесе, и в политике.
- Вы могли бы обрисовать круг проблем, решение которых является первоочередным?

- Я бы выделил четыре момента. Главная проблема - здоровье женщины. И эта точка зрения находит поддержку в президентском приоритетном национальном проекте о здравоохранении. Кстати, родовой сертификат - это первый шаг, пусть маленький, но в верном направлении. На втором месте - обстановка в семье. Для женщины жизненно важно чуткое отношение к ней мужчины. На третьем - проблема реализации в профессии. Талант, если таковой имеется, должен быть замечен и оценен. И наконец, четвертая проблема - это присутствие в политике. Мировой опыт показывает, что женщина-политик нужна государству. В Норвегии количество женщин-парламентариев достигает почти 50%. Как следствие - в стране гораздо больше внимания уделяется всем социальным вопросам. Я был в числе авторов поправки к закону о партиях. Мы хотели сделать обязательными 30% женщин в парламенте. Но мужчины не поддержали эту поправку. Они еще не готовы поступиться властными полномочиями.

- Второй по важности проблемой вы назвали обстановку в семье. Но с помощью правовых механизмов вряд ли возможно повлиять на отношение мужчины к женщине...

- Чтобы мужчина окружал женщину должным вниманием, необходимо создавать культуру отношений. Начинать надо с воспитания мальчиков. Что касается правовых механизмов, то они, безусловно, есть. В Германии государство очень жестко соблюдает интересы женщины. Достаточно заявления соседей о факте насилия со стороны мужа, чтобы полиция немедленно вмешалась в дела конкретной семьи. Женщине предоставляют возможность до полугода жить в реабилитационном центре, где муж не просто не может найти ее, а даже не может ей позвонить. Если за определенный срок муж не меняет свою позицию, его просто отселяют через суд. Обратите внимание: закон о жилплощади, строго говоря, аннулируется в пользу закона о защите прав женщины.

- В одном из своих интервью вы говорили, что ценой успеха может быть только колоссальный труд. Корректно ли подобное утверждение по отношению к женщине?

- В моем понимании женщина - прежде всего мать, которая большую часть жизни посвящает семье, детям, мужу. Дело в другом: женщины просто не могут позволить себе не работать. А для бизнеса необходим определенный склад характера, умение пробиваться. В нашей стране женщине сложно делать карьеру. Слишком велико расстояние от молодого специалиста до руководителя предприятия.

- На Западе женщине легче пробиться?

- Да. К примеру, в Норвегии есть процентные квоты не только для женщин-парламентариев, но и для женщин-руководителей крупных компаний. По закону, в советах директоров компаний должно быть не менее 50% женщин.

- Как лично вы относитесь к женщинам-руководителям?

- Поскольку я был вице-мэром Ярославля, то достаточно хорошо знаю тамошних женщин-руководителей. С восхищением и уважением отношусь к их труду, к их успехам. Представьте себе, 15 лет назад ярославское предприятие "Хром" было худшим с точки зрения темпов роста, объема производства, там царили грязь и разруха. После того как предприятие возглавила женщина, Нелли Николаевна Мякунова, все изменилось. Культура производства на высочайшем уровне.

- Напоследок позволю себе легкую провокацию: на женщин за рулем приходилось злиться?

- О да! Женщине почему-то сложней освоиться на дороге. Возможно, в силу интеллигентности, природной рассеянности. Но справедливости ради скажем, что и некоторые мужчины ведут себя на дороге не лучше росомахи!

Биографическая справка

ФИО: Сизов Александр Александрович.

Дата и место рождения: 12 сентября 1948 года, дер. Волынкино Буйского района Костромской области.

Образование: Ярославский технологический институт, Московская высшая партийная школа.

Работа:1992-1999 - заместитель мэра г. Ярославля по управлению и международным связям;c 1999 года - депутат Государственной думы Федерального Собрания РФ.

Семейное положение: женат, двое детей, внук.

Хобби: садоводство, грибная охота, бильярд.



Доклад
Заместителя Председателя Комитета по делам женщин, семьи и детей Государственной Думы ФС РФ А.А.Сизова

Круглый Стол
г.Ярославль 11 ноября 2005 г.

Проблемы семьи, женщин и подрастающего поколения и пути их решения, предлагаемые партией ?Единая Россия? и Комитетом по делам женщин, семьи и детей ГД ФС РФ


Начать выступление хочу с приветствия и наилучших пожеланий участникам Круглого Стола Председателя Комитета по делам женщин, семьи и детей Лаховой Екатерины Филипповны.
Свой доклад начну с последних инициатив Президента В.В.Путина о четырех приоритетных национальных проектах, которые в полной мере отвечают сегодняшней повестке дня. Впервые власть России говорит об инвестировании в человека. На самом деле, для России ? это историческое решение. Страна не могла его принять несколько лет назад. То, что сейчас состоялось ? это труд Президента, парламентского большинства по стабилизации ситуации в стране. Сегодня мы имеем возможность направлять ресурс на решение проблем человека.
Сегодня нужно вложить инвестиции в здоровье гражданина, его образование, решить его жилищные проблемы. Нужно помочь человеку, который живет на селе. И тогда Россия будет развиваться значительно сильнее.
Эта осенняя сессия ГД является не просто очередным этапом


работы российского парламента, она знаменует начало реализации обозначенного В.В.Путиным стратегического поворота в развитии нашей страны.
Мы не имеем права упустить уникальные экономические возможности , обусловленные благоприятной для нашей страны внешнеэкономической ситуацией, и обязаны сделать так, чтобы ощутимую пользу от нее получил каждый гражданин России: за счет увеличения зарплат, улучшения услуг в медицине и образовании, решения жилищной проблемы для населения , государственной поддержки сельского хозяйства.
Для того, чтобы решить задачу, которую озвучил Президент, необходимо порядка 135 млрд. руб. ? эти деньги мы, депутаты, находим в проекте бюджета на 2006 год.
Макроэкономические показатели проекта бюджета, в связи с предложенными президентом социальными инициативами не должны меняться. Дополнительные средства мы нашли за счет перераспределения некоторых расходных статей, а также за счет оптимизации самих расходов.

Важно принять такие решения, которые не вызовут роста инфляции. Соответствующие корректировки были внесены в проект бюджета, когда документ рассматривался во втором чтении, и частично будет рассматриваться в третьем чтении ? 18 ноября.
В первую очередь, будут решаться проблемы, связанные с повышением заработной платы медицинских работников, а также развитием ипотеки.
Особо хотелось бы остановиться на жилищной проблеме.
Уже 15 сентября Президиум Генерального Совета ?Единой России? принял решение сосредоточить усилие всех подразделений партии на создании политических и законодательных условий для реализации задач, поставленных Президентом, в области обеспечения населения доступным жильем.
Фракция ?ЕР? в ГД будет продолжать настаивать на увеличении объемов государственного финансирования программ ипотечного кредитования за счет государственной поддержки страхования и рефинансирования ипотеки. Снижение стоимости и увеличение объемов ипотечного кредитования, модернизация объемов коммунальной инфраструктуры, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, особенно молодых семей и

специалистов , военнослужащих, ветеранов и инвалидов ? вот главные задачи Программы доступного жилья, на которых сосредоточит внимание наша партия.
В этих целях, наряду с законодательной поддержкой проекта, нами будет вестись постоянный диалог с органами исполнительной власти в регионах и бизнес-сообществом, а также разъяснительная работа с населением.
Жилищная проблема на сегодняшний день - очень важная. Пожалуй, самая острейшая в обсуждении повестки дня сегодняшнего Круглого Стола. Семья, которая решает жилищный вопрос сегодня, завтра становится крепче, в ней рождаются дети, то есть решается и демографическая проблема, поскольку ее корни - в создании семьи: крепкой, надежной ячейки нашего общества.
Но проблему жилья, сегодня, не каждый может решить. Жилье дорого стоит. Предусматривается выделение субсидий для приобретения жилья для молодых специалистов, которые поедут на село (врачи, агрономы, инженера, зоотехники, работники культуры). Программа ?Жилье для молодых семей? будет финансироваться, во что бы то ни стало. Хотя, Правительство пыталось ее закрыть. И только усилия нашей фракции и партии остановили этот недальновидный шаг.

Развитие ипотеки, снижение процентной ставки, увеличение срока кредитования - все это шаги , которые нам необходимо предпринять в ближайшее время, чтобы выполнить поставленные задачи.
Большие сдвиги в увеличении строительства жилья будут сделаны в Ярославле, в ходе его подготовки к 1000-летию. Совсем недавно мы вместе с Евгением Николаевичем Заяшниковым, тоже депутатом от ?Единой России?, организовали встречу Анатолия Ивановича Лисицына и Виктора Владимировича Волончунаса с Председателем Государственной Думы и лидером нашей партии - Борисом Вячеславовичем Грызловым. На этой встрече была принята договоренность, что ?ЕР? будет способствовать , чтобы на расселение аварийного жилья к тысячелетию Ярославля 50% средств выделял Федеральный бюджет, а это - свыше миллиарда рублей. Последующее за этим заседание Комиссии по подготовке 1000-летия во главе с Германом Оскаровичем Грефом подтвердило это решение. А поскольку такие большие средства будут выделяться из федерации , то у области появится возможность выделять свои средства и муниципальным образованиям на строительство жилья.

Контролировать принятые решения будет Государственная Дума и фракция ?Единая Россия?, отвечать за это будет Правительство.
Президент создал Совет по реализации национальных приоритетных проектов, который сам возглавил. И очень хорошо, что в него включен авторитетный и грамотный специалист в области жизнеобеспечения человека, мэр города Ярославль В.В.Волончунас.
С участием представителей партии и общественности эти проекты будут реализоваться. Нам очень важно, потому, что впервые государство, власть Российской Федерации говорит о развитии , говорит об инвестировании в человека. Ведь 1990-е годы были годами выживания. До 2003 года мы латали дыры сами. Предыдущие три года ? годы, когда мы вкладывали в стабилизацию, в так называемый фонд будущих поколений.
И сегодня, учитывая, что Президент также решение принял, нам нужно консолидироваться и сделать все возможное , чтобы эти проекты были реализованы.

Уважаемые коллеги! Хотя Вы не хуже меня знаете, что трудности развития нашего общества в первую очередь отражаются в семье. как в зеркале . И на некоторых из них я сакцентирую ваше внимание.
С сожалением скажу, что институт семьи и брака в последние годы все менее популярен. За последние 10 лет число зарегистрированных браков сократилось более, чем на 30%. По последней переписи населения треть всех детей рождается у женщин, не состоящих в браке.
Каждый второй брак - распадается. Большинство разводов ? 70% - приходится на молодые семьи.
Год от года растет число неполных семей. Сейчас их численность достигает 5,5 миллионов. Из них 98% - это семьи, состоящие из матери и одного ребенка. В неполной семье воспитывается каждый седьмой ребенок.
И еще одна большая проблема российской семьи. Это бедность. Хотя шесть лет назад треть населения проживала за чертой бедности, но и сегодня почти четверть населения России проживает за чертой бедности. Почти каждая вторая семья с детьми испытывает финансовые трудности. В среднем по стране около 80 % семей, имеющих 3-х и более детей, являются бедными.

А бедность, как правило, воспроизводит бедность. Даже самая способная молодежь из бедных семей не может рассчитывать на учебу в престижных вузах. Прожить на одну стипендию в городах невозможно, помощи от семей ждать не приходится, а устроиться на подработку ? проблематично. Уровень безработицы среди молодежи высок.
Бедность в России, пожалуй, главный фактор, сдерживающий рождаемость. Поэтому рост уровня доходов российских семей является главной задачей нашего государства на ближайшие годы.
Происходит рост числа детей-сирот. Сейчас их численность достигла 720 тыс. 95 % из них ? это сироты при живых родителях.
220 тысяч детей-сирот находится в государственных учреждениях.
При этом формы их устройства в российские семьи развиваются медленно. Приемных семей в России всего 6 тысяч. Опека, как правило, назначается со стороны близких родственников. Число детей, усыновленных российскими гражданами, из года в год сокращается. И резко увеличивается усыновление российских детей иностранными гражданами. За 1 2 лет усыновлено и вывезено

из страны 64 тысячи детей. А это наши дети(!) Они лишились родителей. И наше государство обязано уделить им внимание в полной мере. Нельзя забывать о том, что это - потенциальные трудовые ресурсы. Такие потери для России при нынешней демографической ситуации недопустимы.
Беспокоит нас и то, что, отдавая детей за рубеж, Россия утрачивает контроль за их дальнейшей судьбой. В результате их права не только нарушается, но дело доходит до их зверских убийств. Так, в США убито уже 13 наших детей и один ребенок ? в Канаде.
Обязанность выявлять и устраивать детей в российские семьи законом возложена на органы опеки и попечительства. Но они со своей работой не справляются.
Не налажено информирование российских граждан о детях, которые могут быть переданы на воспитание в семью. Отсутствуют социальные службы по оказанию помощи людям, желающим взять детей на воспитание. Нет социальной рекламы.

Более 48% семей совсем не имеют детей. Мотивы, по которым молодые семьи отказываются или откладывают рождение ребенка, различны. Главные из них ? низкие доходы, жилищные проблемы, отсутствие необходимого доступа к медицинской помощи, образованию, другим социальным услугам.
Отсюда - и низкая рождаемость, которая не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. Общая численность детей в России за последние 10 лет сократилось более чем на 8 миллионов.
Небольшой прирост рождаемости последние несколько лет, к сожалению, явление временное. Он не является результатом улучшения социально-экономического положения семьи. А является всего лишь ?эхом? роста рождаемости начала 80-х годов. Через три-четыре года тенденция к снижению рождаемости продолжится.
И сейчас необходимо предпринять все возможные меры, чтобы сдержать это падение.

Понятно, что сократить масштабы социального сиротства, оздоровить семью, поднять ее престиж, увеличить рождаемость невозможно, если у людей не будет уверенности в завтрашнем дне, достойно оплачиваемой работы, возможности приобрести жилье, а для семей с низкими доходами ? реальной материальной помощи государства.
И эти проблемы надо преодолеть. Задача эта сложная, требующая комплексного подхода.
Нашему Комитету за 1,5 года работы удалось сделать немало.
С января этого года на четверть повышен (с 4,5 до 6 тысяч рублей) размер пособия при рождении ребенка.
По инициативе депутатов Комитета внесены изменения в Налоговый кодекс. В два раза - с 300 до 600 рублей - увеличены стандартные налоговые вычеты на детей по подоходному налогу. Эта льгота предоставляется каждому из родителей на каждого ребенка и увеличивает семейный бюджет.
Кроме того, мы добились, чтобы право на эти льготы получили и приемные родители, которые воспитывают детей-сирот.
В прошлом году были приняты поправки в федеральный закон ?Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации?. Этими изменениями

мы расширили возможность для развития системы отдыха и оздоровления детей.
Были внесены изменения в Семейный кодекс. Смягчены отдельные нормы, которые сдерживали процесс усыновления детей. Сняты жесткие ограничения по доходам и санитарным жилищным условиям, которые раньше не позволяли семье усыновить ребенка. Это сделано для того, чтобы расширить российским гражданам возможности для усыновления.
В этом году Комитет внес в ГД законопроекты о повышении ответственности родителей за воспитание детей. Они направлены на усиление правовых последствий лишения родительских прав, на повышение уголовной и административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей и жестокое с ними обращение.
Уже подготовлен и внесен в Государственную Думу закон ?Об опеке и попечительстве?. В нем воедино собраны все положения об опеке и попечительству в отношении детей и взрослых ? больных и стариков. Предлагаются новые более гибкие их формы ? договорная опека, временная опека, опека по просьбе родителей, которые в силу сложных жизненных ситуаций сами не в состоянии воспитывать ребенка . Мы предлагаем также создать государственную систему органов опеки и попечительства.

Для того, чтобы усилить контроль за международным усыновлением, Комитет намерен продолжить диалог с Правительством за скорейшее заключение двухсторонних международных соглашений между Россией и другими государствами, граждане которых усыновляют российских детей.
И последнее, депутаты Комитета внесли в ГД пакет законопроектов, направленных на материальное поощрение рождения ребенка и улучшение демографической ситуации. Мы предлагаем:
Первое, повысить с 1 января 2006 года до 8 тысяч рублей размер единовременного пособия при рождении ребенка.
Второе, увеличить с 500 до 700 руб.размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Соответствующие законопроекты уже приняты в первом чтении и будут рассмотрены во втором чтении 18 ноября.
Комитет предлагает также:

Внести изменения в Налоговый кодекс РФ и с 1 января 2006 года:
a) Увеличить стандартные налоговые вычеты на детей по налогу на доходы физических лиц с 600 рублей до уровня минимальной заработной платы ? 800 руб.
b) Повысить предельную сумму доходов , при которых действует стандартный налоговый вычет, с 40 до 80 тыс. руб.
Это позволит сэкономить семье по 208 руб. в месяц на каждого ребенка и оказать помощь малообеспеченным семьям с ежемесячными доходами чуть более 3-х тыс. руб. и продлит срок действия налоговых вычетов с 6 до 12 месяцев.
Считаем также необходимым внести изменения в ФЗ ?О трудовых пенсиях в РФ?. Увеличить с 3-х до 5-ти лет нестраховой период по уходу за ребенком, который включается в страховой стаж при назначении пенсии.
Это позволит родителям обеспечить уход до полутора лет не за двумя, как сейчас, а за тремя детьми, станет свидетельством признания государством общественной ценности материнства (отцовства) и будет способствовать улучшению демографической ситуации.
Соответствующие законопроекты внесены в Государственную Думу.
Большая работа проводится Комитетом при прохождении в Государственной Думе проетов Федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования.
Прежде всего по объемам ассигнований на оздоровление и отдых детей. На 2006 год увеличения добиться у правительства не удалось. Все осталось на прежнем уровне, без учета инфляции. Это я считаю нашим недостатком. Но Комитет будет отстаивать, чтобы дополнительные доходы Фонда социального страхования в 2006 году направлялись именно на отдых и оздоровление детей, и соответствующая статья появилась в проекте Федерального закона ?О бюджете Фонда социального страхования на 2006 год?.
Депутаты-члены Комитета намерены также внести предложения (которые согласуются с национальными приоритетами в области здравоохранения в части родовспоможения) об увеличении размера пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Обращение женщин в медицинские учреждения в ранние сроки беременности является важной и необходимой мерой для своевременного выявления патологий беременности у женщины и плода, а также их лечения и снижения рисков осложнений на более поздних сроках беременности.
Однако размер этого пособия не менялся четыре года. Сейчас он составляет 300 руб. и в условиях существенного роста цен и тарифов уже не может стимулировать женщину на обращение в медицинские учреждения в ранние сроки беременности. Для сельских жительниц этих средств хватает лишь на то, чтобы оплатить проезд до женской консультации и обратно. Поэтому данный вид пособия крайне важен для малообеспеченных граждан, особенно сельских жительниц.

Повышение размера пособия потребует незначительных затрат Фонда социального страхования. На его увеличение до 500 руб. дополнительно потребуется 100,0 млн. руб. , до 1 000 руб. ? 350,0 млн. руб.
В случае принятия поправки в бюджет Фонда социального страхования соответствующие изменения будут внесены в ФЗ ?О государственных пособиях гражданам, имеющим детей?.
Кроме того, по итогам согласительных процедур с Правительством в 2006 году Фонд социального страхования получит из Фонда обязательного медицинского страхования трансферт в объеме 7,5 млрд. руб. на оказание учреждениями родовспоможения медицинских услуг путем введения родильных сертификатов. В целом затраты Фонда социального страхования на поддержку материнства и детства увеличатся в 2006 году (по сравнению с 2005 годом ) на 12 млрд. руб.
В центре внимания депутатов ? членов Комитета постоянно находится федеральная программа ?Дети России?., в состав которой входит 5 целевых программ. Усилиями Комитета удалось увеличить в 2005 году ассигнования из Федерального Бюджета на программу: ?Дети ?сироты? - на 5 млн. руб. , на подпрограмму ?Дети-инвалиды? - на 19 млн. руб. , а также не допустить сокращение расходов на программу ?Дети России? в 2006 году. Срок действия программы заканчивается в конце текущего года. В результате работы Комитета с Правительством России Минздравсоцразвития России признало необходимым продление программы на 2007-2010 гг.
Важнейшей проблемой, которой депутаты Комитета уделяли самое пристальное внимание, была и остается проблема детской безнадзорности и беспризорности.
Президент назвал ?позорно великим количество безнадзорных и беспризорных детей в России?. По оценкам, их от нескольких тысяч до миллионов.
В 2004-2005 г.г. по инициативе Комитета принято 5 Федеральных законов, вносящих изменения в ФЗ ?Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?. Главная цель этих изменений - усилить внимание органов системы профилактики к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В целом профилактической работой с детьми занимаются 8 органов и более 20 тыс. различных учреждений. Средства на профилактику тратятся огромные, а эффекта нет. Сегодня очевидна необходимость реформирования всей системы защиты прав ребенка. Наиболее эффективным решением проблемы является создание в России системы ювенальной юстиции. Центральным звеном этой системы должны стать суды по делам несовершеннолетних. В прошлом созыве Государственной Думой в первом чтении был принят проект ФЗ ?О внесении изменений в Федеральный конституционный закон ?О судебной системе РФ?, предусматривающий введение в российскую судебную систему таких судов. Сейчас усилия Комитета направлены на скорейшее принятие указанного законопроекта.
При Комитете создана также рабочая группа по подготовке изменений и дополнений в ФЗ ?Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних? в части деятельности комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав ? органа, осуществляющего координацию работы всех органов и учреждений системы профилактики. Соответствующий законопроект предполагается внести в ГД в конце осенней сессии.
Еще одно из приоритетных направлений работы Комитета это - обеспечения защиты прав и законных интересов детей в информационной сфере.
Отсутствие достаточных правовых гарантий на информационную безопасность несовершеннолетних, а также широкое распространение материалов , пропагандирующих культ насилия и жестокости в СМИ и др. информационных носителях, приводит к подрыву здоровья детей, разрушению их духовного мира и нравственных ценностей.
Мы считаем, что необходимо принятие ФЗ ?О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, духовному и нравственному развитию?.
Создана рабочая группа Комитета по разработке соответствующего законопроекта.

В заключительной части своего доклада я бы хотел проинформировать вас, как занимается парламент обеспечением гендерного равенства в РФ и о некоторых аспектах международной деятельности нашего Комитета, потому как мне приходится отвечать за этот участок работы.
Мне приходилось участвовать в работе комитета ООН в Нью-Йорке, где рассматривался аспект гендерного равенства мужчин и женщин. Во всем мире проводится политика, чтобы дать женщинам больше возможности управлять государством, в том числе и на местном уровне. Женщины активнее решают социальные вопросы, чем мужчины. В Норвегии, например, принят закон, чтобы в правительстве и парламенте страны было 50 процентов женщин. В Швеции - 30. В новом парламенте Беларуси стало тоже 30 процентов. В нашей Государственной думе хотя наметился некоторый рост представителей-женщин: если в прошлом созыве было 33 женщины, в этом - 44. До результатов вышеуказанных стран нам еще далеко.
В России нет законов, ограничивающих права женщин, в том числе в политической сфере. Почему же так скромны успехи женщин на уровне принятия решений?
Одна из причин ? в этих законах нет специальных механизмов, которые дают женщинам реальную возможность реализовать свои права на участие в управлении государством.
Например, по закону ?О политических партиях? женщинам и мужчинам должны создаваться равные возможности для выдвижения на руководящие должности в партии и выборные органы власти. Но ни в одном федеральном законе не определены условия и порядок, которые обеспечивали бы такое выдвижение кандидатов. В результате эта норма закона не стала для партий нормой жизни. Отчасти это объясняется еще и тем, что многопартийная система, как и само гражданское общество, в последние годы в России только формируются. И вопросы гендерного равноправия пока не в полной мере осознаны ими.
Только в двух из 42-х зарегистрированных политических партий лидеры ? женщины (Сажи Умалатова ? ?Российская политическая партия Мира и Единства?, Елена Панина ? ?Российская объединенная промышленная партия?). Женщин мало в составе руководящих органов партий.
Мы внимательно изучили опыт стран, которые добились успехов в продвижении женщин во власть. Знаем. Что немаловажную роль сыграли законы, в которых были предусмотрены нормы, обеспечивающие гендерное равноправие в политическом процессе.
К сожалению, менталитет нынешней российской политической элиты (а она имеет сугубо ?мужское лицо?), не позволяет пока переложить этот механизм на российскую почву. Попытки включить такие нормы в российское избирательное законодательство (я был одним из инициаторов) не были поддержаны.
По этой же причине нам пока не удалось продвинуться в рассмотрении законопроекта, который предусматривает обеспечение равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в различных сферах жизнедеятельности.
Что же делать в создавшейся ситуации?
Первое. Женским общественным организациям надо активнее включаться в работу политических партий. Вступать в ряды сторонников партий (конечно ?Единая Россия?). Заключать с ними соглашения о сотрудничестве, требуя включать в программы партий вопросы гендерного равенства и жестко отслеживать их выполнение.
В нынешних условиях такая работа с партиями особенно необходима. Ведь теперь выборы в органы власти в России проходят по спискам кандидатов, которые формируют политические партии.
Второе. Мужчины традиционно воспринимают женщину как мать, хранительницу очага, защитницу детей. И женщинам надо использовать это. И не противопоставлением, а вескими аргументами, конкретными делами убеждать мужчин, что вопросы социальной и демографической политики, защиты материнства, отцовства и детства не могут быть успешно решены, если женщины не могут быть должным образом представлены на уровне принятия решений. Это, в первую очередь, может стать реальным шагом к продвижению женщин в сферу экономики и политики, обороны и безопасности государства.
Отсюда третий момент ? в своем деле женщины должны быть профессионалами высокого уровня и постоянно учиться. В этих условиях особая роль принадлежит школам женского лидерства, гражданского и политического образования. Их создание было инициировано женскими организациями в ряде регионов страны и должно получить дальнейшее развитие.
Ответственность за детей и семью, желание сделать нашу страну поистине социальным, правовым и демократическим государством являются ведущими факторами в стремлении женщин занять подобающее место в структурах власти.
Только баланс между мужским и женским взглядом на мир может обеспечить его благополучие и гармонию!
В конце сентября я и Тамара Фральцова, первый заместитель думского комитета по делам женщин, семьи и детей в составе делегации России приняли участие в 40-й сессии комитета ООН по правам ребенка в Женеве. Защита доклада о выполнении Конвенции ООН о правах ребенка в России проходила в режиме вопросов и ответов. В общей сложности членам делегации было задано около 100 вопросов. Особое внимание члены комитета уделили проблемам жизни семей с детьми в разных регионах России после вступления в силу 122-го федерального закона; ликвидации последствий трагедии в Беслане; реформе системы образования; проблемам усыновления российских детей, профилактике правонарушений несовершеннолетних, проблемам насилия над детьми в семье и обществе, детскому самоуправлению в школах.
По информации комитета ООН, 35 процентов детей в России живут ниже уровня бедности, и комитет призвал правительство и парламент нашей страны повысить эффективность меры по улучшению положения детей. 29 сентября наша делегация выехала в Берн, где состоялась встреча в Национальном совете - нижней палате парламента Швейцарии. Там состоялся конструктивный обмен мнениями по вопросам совершенствования законодательства о защите прав детей.
Я много Вам говорил, даже сам не думал. Что такой большой доклад получится, и все же мне хотелось закончить его на лирической ноте, стихотворением Татьяны Кузовлевой.


Семья
Т.Кузовлева

На Руси это издавна чтимо,
Это в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исподволь напоминала:
?Мы не просто вдвоем, мы ? семья?.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распремясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнскою силой:
?Посоветуйся, сыне, с отцом!?
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь вконец:
?Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец??
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят.
Мы ? семья, но отечески строги
К нам бывают родные края.
И Отечество тоже в итоге -
Нет, не просто народ, а - семья.
Мы едины любовью и верой.
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
В дом, где робкую нежность не пряча,
Я твои повторяю шаги.
Ты любим. Ты добъешься удачи,
Только ты себя побереги.

Желаю всем вам успехов в работе, личного счастья, берегите себя и своих близких!


ЕКАТЕРИНА ДАВЫДОВА
Журнал "Карьера", No3
март 2006 г.
http://www.sizov.ru/press.php?id=883&part=1&PHPSESSID=18c8a645d448308f277e5bc35d0d1206



Док. 368909
Перв. публик.: 11.03.06
Последн. ред.: 11.09.07
Число обращений: 366

  • Сизов Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``